Судовой движитель
Иллюстрации
Показать всеРеферат
»901162
Республик
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
Ж
/ —-. ° у
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к
В 63 H 1. 04
Государственный комитет! (53) УДК 629.12:
:532.582.5 (088.8)
1 с
Г (!
Оптбликовано 30.01.82. Ь олл TE Hh Xo 4 по делам н зооретен нй и открытий
Дага опубликования описания 05.02.82 (72) Автор изобретения
Ф. Л. Ввстифг св (7l) Заявитель (54) СУДОВОЙ ДВ1(Ж)П ЕЛЬ
Формула пзобретения
Изобретение относится к судостроению, а именно к судовым движителям.
Известен судовой движитель, содержащий два диска с лопастями, закрепленными на приводных валах, оси вращения которых перпендикулярны направлению движения судна, и направляющие в виде криволинейных пластин, установленных на корпусе судна с частичным охватом дисков и зазором между пластинами и дисками j1).
Однако такой движитель достаточно сложен по своей конструкции.
Цель изобретения — упрощение конструкции движителя.
Поставленная цель достигается тем, что в судовом движителе лопасти прикреплены к диску шарнирно и выполнены упругими с переменной по длине толщиной, а пластины выполнены с прямолинейными участками, параллельными направлению движения судна и сопряженными между собой.
На фиг. 1 изображен движитель, вид сверху; на фиг. 2 — то же, в рабочем положении.
Движитель содержит лопасти 1, шарнирно прикрепленные к диску 2, жестко закрепленному на приводном валу 3, и направляющую 4, выполненную в виде криволинейной пластины и установленную на корпусе судна.
При вращении приводного вала 3 вместе с диском 2 каждая лопасть 1 доходит до направляющей 4, изгибается, скользит по ней, 5 затем конец лопасти сходит с направляющей 4 и лопасть 1 резко распрямляется, отбрасывая воду и создавая тягу.
При неработающем движителе лопасти 1 могут быть установлены во флюгерное поло-! р жение (фиг. 1). Для этого диск 2 необходимо развернуть на часть оборота в сторону, противоположную направлению его вращения .
Эффективность устройства заключается в упрощении конструкции.
Судовой движитель, содержащий два рр диска с лопастями, закрепленными на приводных валах, оси вращения которы., перпендикулярны направлению движения судна, и направляктщие в виде, криволинейных пластин, установленных на корпусе судна с частичным охватом дисков и зазором
901162 между пластинами и дисками, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции движителя, лопасти прикреплены к диску шарнирно и выполнены упругими с переменной по длине толщиной, а пластины выполнены с прямолинейными участками, параллельными направлению движения судна и сопряженными между собой.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент США Жз 3954084, кл. 115 — 50, 1976 (прототип).
901162
/ 1
r
Г
Составитель Л. Ликтеров
Редактор Н. Кешеля Техред Л. Бойкас Корректор Л. Тзятко
Заказ 12284/17 Тираж 462 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
1!3035, Москва, ж — 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4