Контейнер для штучных грузов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
АНИЕ
Союз Советских
Социалистических
Республик 9011
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 11.09.79 (21) 2815750/28-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.з
В 65 Г) 88/02
В 60 P 7/06
Гесударстееннмй комитет
СССР (53) УДК 621.869..88 (088.8) Опубликовано 30.01.82. Бюллетень № 4
Дата опубликования описания 30.01.82 ио делан изобретений и открытий (72) Авторы изобретения
В. Е. Тройнин и П. A. Цыков
Проектный институт «Воронежколхозпрое т» (7l) Заявитель (54) КОНТЕИНЕР ДЛЯ ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ
Изобретение относится к устройствам для перевозки грузов, а именно к конструкциям контейнеров для транспортирования штучных грузов.
Известен контейнер для штучных грузов, преимущественно строительных панелей, содержащий грузонесущее основание с центрально расположенной опорной пирамидой, с обеих сторон которой расположены прижимные планки, торцовые стенки с наклонными подкосами и механизм фиксации груза, включающий в себя гибкие элементы, связанные одним концом с опорной пирамидой, а другим — с механизмом их натяжения 11).
Однако известный контейнер не обеспечивает надежного крепления панелей, поскольку не обеспечивается самонатяжение гибких элементов в процессе транспортировки, что приводит к продольному смещению панелей под действием инерционных сил, соударению их торцов и частичному их разрушению.
Цель изобретения — повышение надежности и эффективности крепления груза.
Указанная цель достигается тем, что механизм натяжения состоит из шарнирно закрепленного на конце гибкого элемента эксцентрика и смонтированного на подкосе с возможностью перемещения по нему. ползуна, в котором выполнена горизонтальная прорезь для эксцентрика, который шарнирно закреплен на ползуне.
На фиг. 1 изображен контейнер, общий вид; на фиг. 2: механизм фиксации груза, 4 вид сверху; на фиг. 3 — ползун с эксцентриком, вид сверху.
Контейнер содержит грузонесущее основание 1 с центрально расположенной опорной пирамидой 2. На основании 1 установлены торцовые стенки, выполненные из стоек 3 с горизонтальными направляющими 4.
Торцовые стенки снабжены трубчатыми наклонными балками-подкосами 5.
На горизонтальных направляющих 4 подвижно установлены упорные рамки 6 с кронштейнами 7, на которых выполнены пазы, в которых расположены концы прижимных планок 8. Упорные рамки 6 фиксируются штырями 9. Контейнер снабжен механизмом фиксации груза, включающим в себя гибкие элементы 10 (выполненные из цепи или троса), связанные одним концом с опорной пирамидой 2. Другим концом каждый гибкий элемент 10 шарнирно со901169 единен с плечом эксцентрика ll шарнирно закрепленном на подвижном относительно подкоса 5 трубчатом ползуне 12.
Другим плечом эксцентрик 11 взаимодействует с поверхностью подкоса 5 через прорезь 13 ползуна 12.
Контеинер работает следующим образом.
Для загрузки контейнера прижимные планки 8 отводятся от пирамиды, полз ны 12 смещаются в крайнее верхнее положение относительно подкосов 5 к торцовым стенкам. Контейнер загружается панелями, прижимные планки 8 подводятся к панелям, упорные рамки 6 фиксируются штырями 9, а планки освобождаются от фиксации и свободно под действием собственного веса смещаются вниз по пазам кронштейнов 7, выбирая зазор.
> 1S
Ползуны 12 смещаются вниз по подкосам 5 до натяжения гибких элементов 10, охватывающих торцы панелей экс кв 11 п ксцентрикв переводятся при этом в рабочее положение. В процессе транспортировки при о возникновении смещения панелей от действия продольных инерционных сил гибкие элементы, натягиваясь, поворачивают эксцентрик, который .надежно фиксирует з ны12 ползуны относительно балок 5. Для разгрузрующие ки панелей необходимо вынуть фиксир ю и штыри, отвести прижимные планки от панелей, вывести из зацепления эксцентрики и передвинуть ползуны 12 в верхнее положение.
Контеинер предлагаемой конструкции эo обеспечивает надежное и эффективное крепление груза в процессе транспортировки за счет того, что предотвращается продольное смещение грузов под действием инерционных сил. внедрения
Экономический эффект от вне н одного контейнера при перевозке крупногабаритных панелей железнодорожным транспортом составляется 4500 р. в го . . в год.
Формула изобретения
Контейнер для штучных грузов, преимущественно строительных панелей, содержащий грузонесущее основание с центрально расположенной опорной пирамидой, с обеих сторон которой расположены прижимные планки, торцовые стенки с наклонными подкосами и механизм фиксации груза, включающий в себя гибкие элементы, связанные одним концом с опорной пирамидой а гим — с
", а дру— с механизмом их натяжения, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и эффективности крепления груза, механизм натяжения состоит из шарнирно закрепленного на конце гибкого элемента эксцентрика и смонтированного на подкосе с возможностью перемещения по нему ползуна, в котором выполнена горизонтальная прорезь для эксцентрика, который шарнирно закреплен на ползуне.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент США № 3955676, кл. 206-451, 11.05.76 (прототип) .
901169
Составитель Г. Королева
Редактор Н. Кешеля Техред Л. Бойкас Корректор В. Бутяга
Заказ 12286/18 Тираж 705 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
1! 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4