Ролик рольганга

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик (lI) 1 1

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 09.06.80 (21) 2938907, 27-03 с присоединением заявки М— (23) Приоритет—

Опхбликовано 30.01.82. Бюллетень Хе 4 (51) М Кл з

В 65 G 39/06

Государственный комнтет

СССР (53) УДК 622.6:621. .86.067 (088.8) по делам нэооретеннй и открытий

Дата опубликования описания 30.01.82 (72) Авторы изобретения

В. Г. Кирсанов, E. А. Макаренко, Ю. С. Пикинер и 3. И. Федоренко (71) Заявитель (54) РОЛИК РОЛЬГАНГА

Изобретение относится к конвейерному оборудованию, а именно к роликам рольганга.

Известен ролик рольганга, включающий вал с установленными на нем дисками, которые соединены эластичным цилиндрическим корпусом в виде катка, причем ось ролика состоит из двух полуосей с промежуточной пружиной (1).

Недостатком такой конструкции ролика является то, что он не обеспечивает необходимой амортизации длинномерных изделий. Объясняется это тем, что несущая поверхность ролика не обладает достаточной подвижностью в пространстве и остается неизменной. В результате при перемещении длинномера происходит удар его о ролик, и поверхность длинномера получает повреждения. Кроме того, во время транспортирования возможно скатывание длинномера цилиндрической формы, так как ролик имеет цилиндрическую форму.

Известен также ролик рольганга, включающий вал с дисками, подвески. Между дисками натянуты канаты и расположена пружина (2) .

11сдостатком известной конструкции ролика является то, что она не обеспечивает необходимой амортизации, так как несущая поверхность ролика из канатов также не обладает подвижностью в пространстве

5 в Bcртикальнои плоскости за счет натяга канатов между дисками.

Цель изобретения — повышение амортизирующей способности ролика при транспортировании длинномерных изделий.

10 Указанная цель достигается тем, что в ролике рольганга, включающем вал с дисками, подвески и пружину, подвески выполнены V-образными, шарнирно установлены на дисках, выполненных с сегментными пазами и расположенными в ННх упругими

15 вкладышами, а пружина закреплена между концевой частью вала и торцом диска.

На фиг. 1 изображен ролик; на фиг. 2 —— разрез А-А на фиг. 1.

Ролик рольганга включает вал 1, вра20 щаюшийся от привода и соединенный с дисками 2 и 3, которые скреплены при помощи ступицы 4. На диске 3 выполнены сегментные пазы 5, в которые входят упоры 6 маховика 7, соединенного с валом. Между дисками рав901!84 номерно по окружности расположены V-образные подвески 8, образующие несущую поверхность ролика. Концы подвесок шарнирно установлены на дисках и под действием силы тяжести имеют возможность вращаться вокруг оси крепления при вращении

5 ролика относительно оси вала. В пазах 5 расположены упругие вкладыши 9.

Ролик работает следующим образом.

Когда длинномер 10, например труба, подается на ролик, то она своим торцом касается одной из подвесок 8, находящейся 19 в данный момент в верхнем положении.

Подвеска в месте крепления усилием трубы поворачивается по ходу на определенный угол и одновременно перемещается вместе с дисками, поворачиваясь на валу. Очередная подвеска подходит снизу, подхватывая

13 и поднимая трубу, плавно перемещает ее в направлении движения по рольгангу к следующему ролику. Если при этом движения подвески относительно собственной оси будет недостаточно, то диски 2 и 3 при своем вращательном движении совершают обгон маховика 7 до соприкосновения упора 6 с вкладышем 9. Г!ри этом происходит гашение энергии удара длинномера о ролик.

Благодаря дополнительной подвижности подвесок улучшаются амортизирующие свойства ролика. В случае бокового воздействия на ролик, когда транспортируется криволинейная труба, энергия удара гасится пружиной 1.

Формула изобретения

Ролик рольганга, включающий вал с дисками, подвески и пружину, отличающийся тем, что, с целью повышения амортизирующей способности ролика при транспортировании длинномерных изделий, подвески выполнены V-образными, шарнирно установлены на дисках, выполненных с сегментными пазами и расположенными в них упругимн вкладышами, а пружина закреплена между концевой частью вала и торцом диска.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1, Лвторское свидетельство СССР № 359213, кл. В 65 Ci 39/06, 1971.

2. Лвторское свидетельство СССР № 336230, кл. В 65 G 39/00, 1972 (прототип) .

901184

Составитель Г. Ненахов

Редактор 1. Филь Техред А. Бойкас Корректор Г Огар

Заказ 12287/18 Тираж 971 Г!одписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР но делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4