Загрузочное устройство

Иллюстрации

Загрузочное устройство (патент 901190)
Загрузочное устройство (патент 901190)
Загрузочное устройство (патент 901190)
Загрузочное устройство (патент 901190)
Показать все

Реферат

 

ОIl ИСАНИ Е <>901190

ИЗОБВЕТЕ Н ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 4.03.80 (21) 2898754/27-03 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет— (51) 1 K. з

В 65 G 47/00

Государственный комитет

Опубликовано 30.01.82. Бюллетень ¹ 4

Дата опубликования описания 05.02.82 (53) УДК 621.86..07 (088.8) па делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

Л. П. Гусев, П. С. Середницкий, А. Н. Алексеева и Л. П. Стрелкова

Специальное конструкторское бюро складского оборудования, механизации и автоматизации складов (СКБС) Всесоюзного промышленного объединения подъемно-транспортного машиностроения (71) Заявитель (54) ЗАГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к промышленному транспорту, касается усовершенствования устройств с возратно-поступательным движением грузоносителей и может быть использовано в качестве загрузочного устройства длинномеров в автоматических складах штучных грузов с поперечной подачей.

Известно загрузочное устройство, содержащее вертикально замкнутую бесконечную тяговую цепь и привод (1) .

Недостаток такого устройства — ограни о чение транспортирования штучных грузов в местах огибания цепью натяжных звездочек и большая скорость движения груза в конце траектории движения.

Наиболее близким к предлагаемому является загрузочное устройство, включающее привод, концевые ограничители, приспособление для гашения инерционных уси. лий и грузовые тележки, каждая из которых имеет пару неподвижных упоров для взаимодействия с толкателем тягового органа (2).

Недостатком известного загрузочного устройства при использовании его для длинномеров с поперечной подачей является низкая точность остановки тележек в конце пути из-за неравномерного скручивания привод2 ных валов. разной вытяжки цепей и погрешностей сборки, вызывающих взаимное смещение толкателей относительно ограничителей движения тележек, что может привести к самопроизвольному качению их на величину погрешности и в конечном счете снижает надежность работы устройства в целом.

Цель изобретения — повышение надежности работы.

Указанная цель достигается тем, что загрузочное устройство снабжено закрепленным на тяговом органе дополнительным для каждой тележки тол кателем, а приспособление для гашения инерционных усилий снабжено парой подпружиненных относительно друг друга дополнительных упоров, размещенных между неподвижными уlloрами каждой тележки с возможностью взаимодействия с соответствующим дополнительным толкателем.

На фиг. 1 изображено загрузочное устройство, вид сверху; на фиг. 2 — разрез

А — А на фиг. 1.

Загрузочное устройство включает параллельно закрепленные неподвижные рамы 1, на которых установлены в одной горизон901190

Формула изобретения

26

23

36 зз

3 тальной плоскости грузовые тележки 2. На каждой грузовой тележке смонтировано п риспособление для гашения инерционных усилий в виде двух неподвижных упоров 3 и 4 и дополнительных упоров 5 и 6, подпружиненных в сторону упоров 3 и 4, пружиной 7.

Движение грузовых тележек производится тяговым органом в виде бесконечной замкнутой цепи 8 через толкатели 9 и дополнительные толкатели 1О, представляющие собой ролики, установленные на удлиненном пальце цепи. Тяговые цепи 8 опираются на звездочки l l, 12 и шины 3, закрепленные на каждой раме 1, последние предохраняют ветви цепи 8 от провисания.

Цепи 8 приводятся во вращение приводом, состоящим из электродвигателя 14, колодочного тормоза 15 и редуктора 16, через соединительные валы 17 — 20. Г1уть перемещения грузовых тележек ограничен в крайних положениях концевыми ограничителями 21, 22 и концевыми выключателями 23, 24.

Загрузочное устройство работает следующим образом.

Включением электродвигателя 14 приводят во вращение тяговые цепи 8 в направлении, указанном на фиг. 1 стрелкой, при этом толкатели 9 воздействуют на упор 3, перемещая грузовые тележки 2 до крайнего положения (фиг. 2). Дальнейшее движение грузовых тележек 2 прекращается конечными ограничителями 21 и концевыми выключателями 23, последние выключают электродвигатель 14, при поступлении сигналов со всех концевых выключателей 23. При огибании цепью 8 звездочек 11 толкатели 9 замедляк>т движение тележек 2, уменьшая инерционные силы, а дополнительные толкатели 10, воздействуя на дополнительные упоры 6, прижимают грузовые тележки к концевым or ðàíè÷ òåëÿì 21, надежно фиксируя их. Из-за погрешностей передаточных механизмов отдельные тележки неодновременно касаются концевых ограничителей 21, однако конструкция позволяет выводить толкатели 9 из соединения с упорами 3 и 5, а упор 6 не препятствует движению допол4 нительного толкателя 10 в пределах погрешности.

При движении грузовых тележек в обратном направлении ведущим является дополнительный толкатель 10, который воздействует на упор 4, а толкатель 9 в конце пути воздействует на дополнительный упор 5, прижимая грузовые тележки 2 к концевым ограничителям 22. Дальнейшая работа загрузочного устройства в обратном направлении производится аналогичным образом.

Использование загрузочного устройства для поперечной подачи длинномеров с габаритами в плане 12х0,8 м в зону загрузки автоматических штабелеров позволяет сократить на 50 /о металлоемкость конструкции и существенно повысить точность остановки грузов тележек.

Загрузочное устройство, включающее привод, концевые ограничители, приспособление для гашения инерционных усилий и грузовые тележки, каждая из которых имеет пару неподвижных упоров для взаимодействия с толкателем тягового органа, отличаюи ееся тем, что, с целью повышения надежности работы, оно снабжено закрепленным на тяговом органе дополнительным для каждой тележки толкателем, а приспособление для гашения инерционных усилий снабжено парой подпружиненных относительно друг друга дополнительных упоров, размещенных между неподвижными упорами каждой тележки с возможностью взаимодействия с соответствующим дополнительным толкателем.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Спиваковский А. О. и др. Транспортирующие машины. Атлас конструкций, М., «Машиностроение», 1971, лист 101.

2. Авторское свидетельство СССР

М 235622, кл. В 65 G 47/00, 1967 (прототип).

901190

Составитель Т. Щеглакова

Редактор Л. Филь Техред Л. Бойкас Корректор A. Дзятко

Заказ 12288/! 9 Тираж 971 Подписное

ВНИИГ1И Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4