Устройство для загрузки цилиндрических грузов на многополочные подвески
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБВЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (ii)901194 ф
/ .г (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 30.04.80 (21) 29!8644, 27-03 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет—
Ч К.
В 65 G 47/36
Государственный номнтет
Опубликовано 30.01.82. Бюллетень ¹ 4
Дата опубликования описания 05.02.82 (53) УДК 621,867 (088.8) по делам нэооретеннй н открытий (72) Авторы изобретения
В. Д. Шешера!
Дальневосточный филиал Всесоюзногс) проектно-технологического института тяжелого машиностроения г (7l) Заявитель (54) УСТРОИСТВО ДЛЯ ЗАГРУЗКИ ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ ГРУЗОВ
НА МНОГОПОЛОЧНЫЕ ПОДВЕСКИ
Изобретение относится к автоматизации погрузочных работ и может быть использовано для комплектования неподвижных многополочных подвесок подвесных конвейеров длинномерными цилиндрическими грузами ступенчатой формы, например роликами роликовых конвейеров.
Известно устройство для погрузки и разгрузки цилиндрических грузов, включающее подвижную в вертикальном направлении с помощью силового цилиндра раму с закрепленными на ней захватами, навешивающими эти грузы на подвески конвейеров, выполненные в виде наклонных этажерок; при этом рама жестко прикреплена к штоку силового цилиндра и расположена параллельно наклонным подвескам конвейера fl).
Данное устройство применяется для подвесок, выполненных в виде наклонных этажерок, т. е. с расположением грузов в наклонной плоскости. Перед загрузкой на подвеску грузы располагаются как бы по катету, а после загрузки — по гипотенузе условного треугольника, в результате чего шаг между грузами увеличивается и превышает, по меньшей мере в 1,4 раза их максимальный диаметр. Причем значение коэффициени Ким-Ен-Нам
l 1
l г та принято из оптимального варианта, когда угол наклона рамы подвески к горизонту равен 45, а грузы перед загрузкой располагаются вплотную друг к другу. При увеличении угла наклона значение коэффициент»
5 увеличивается.
Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является устройство, включающее элеватор и наклонный лотокнакопитель с приводом подъема (2).
Известное устройство характеризуется недостаточной производительностью.
Цель изобретения — повышение производительности устройства.
Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено установленными параллельно подвеске направляющими, в которых размещен посредством связанной с приводом подьема каретки лоток-накопитель, снабженный на выходе откидным прижимом, расположенным под ним поворотным рычагом и дугообразным скатом.
Кроме того, направляющие выполнены раздвижными.
На фиг. изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1;
901194 ны фиг. 3 — узел 1 на фиг. 1 (положение цилиндрического груза на подвеске).
Устройство содержит раму 1, на которой смонтированы элеватор 2, направляющие 3 и перемещаемая по ним под bBìíàÿ каретка
4 с бункером в виде лотка-накопителя 5 и механизмом 6 поштучной выдачи цилиндрических грузов 7, выполненным в виде 110Воротпого рычага. Направляющие 3 установлены в несколько наклонном от вертикального положения. Для перемещения кырстки 4
IIo направляющим 3 служит силовой цилиндр 8. Параллельно направляющим 3 установлена грузовая подвеска 9, снабженная ложсментами 10 (устройство для подводы подвески пс показано).
Бункер 5 выполнен в виде наклонного закрытого жс.:н)ба и содержит верхние 11 и нижние 12 !ыправля)ощис. У выходногE! конца желоба к верхним направля)ощнм 11 шарнирно прикреплен откидной прижим 13, снабжен!Ияй роликом. I,.IH регулирования ширины желоба направляю!цие 11 и 12 имсют Возможность 1)аздвигаться p) Г ÎTIloc итсльно д1з, га.
Вдоль направляющих 3 ус-,ановлена штанга 14, на которой закреплены упоры
15 с шагом и в количестве, равным шагу и количеству ложементов 10 подвески 9. Под бу:-!кером 5 установлен конечный выключатель 16. В свою очередь, па каретке 4 смонтирован конечный выключатель 17, обеспечивающий включение в работу механизма 6 поштучной выдачи цилиндрических грузов 7.
Механизм поштучной выдачи содержит поворотный рычаг 18 и дугообразный скат
19, являюп(ийся продолжением желобы. Конечный выключатель 20 смонтирован в верхней части направляющих 3 и служит для
Выдачи команды HEI 0TIE. IIOHBHHE. Мсхап измы
6, удаление подвески 9 и возврат каретки 4 в исходное положение. В нижнем своем положении каретка 4 взаимодействует с конечным выключателем 21, предназначенным для включения привода элева ора 2. (.Тупснчытые цилиндрические грузы 7 (ролики роликовых конвейеров) в положении транспортировки должны быть уло)кены своими Осями 22 в;н)жемснты 10 подвески
9 (лоток, служащий для подачи грузов в элеватор, нс показан).
Устройство работыст следующим обрызом.
В исходном положении каретка 4 находится внизу, а подвеска 9 занимает ра00чсе, несколько наклонное от вертикального положс1!ие. Производится Включение IlpHBoда элеваторы 2, и цилиндрические грузы 7 п ода ются в 6 у нкс р 5.
Под действием сил гравитации поступающие цилиндрические грузы перекатываются в направляющих 11 и 12 бункера до упора
В дугообразный скат 19. При этом от «нажимания.> грузы удерживаются откидным
30 прижимом 13, а поворотный рычаг 18 располагается под первым из грузов 7. Количество грузов, загружаемых в бункер, равно количеству мест на подвеске 9. Последний из грузов, заполняя бункер 5, воздействует на конечный выключатель 16. Каретка
4 вместе с бункером и механизмом 6 поштучной выдачи грузов перемещается вверх при помощи силового цилиндра 8.
В момент подъема каретки упор 5, установленный на уровне первого нижнего ряда ложементов 10 подвески, воздействуя на конечный выключатель 17, включает привод механизма 6 пошту ной выдачи грузов. Рычаг 18, вращаясь, подхватывает первый из грузов и перемещает его на дугообразный скат 19. При этом откидной прижим 13 приподнимается, пропуская только один груз.
Перекатываясь по скату, груз своими осями
22 ложится з ложементы подвески. Наиболее благоприятные условия работы обеспечиваются, когда направляющие 3 занимают несколько наклонное от вертикального положение.
При дальнейшем подъеме каретки 4 осуществляются взаимодействие конечного выклк)чателя 17 с каждым из упоров 15, выставленных с шагом, равным шагу ложементов на подвеске. Таким образом, каждый из грузов, находящихся в бункере. занимает свое положение на подвеске. Причем благодаря тому, что загрузка грузов осуществляется сбоку подвески, шаг между ложементами подвески может быть равен величине, близкой к максимальному диаметру грузов, в результате чего обеспечивается достаточно плотная загрузка подвесок.
После установки в подвеске последнего груза от конечного выключателя 20 выдается команда на прекращение работы механизма 6, удаление подвески 9 и возврат каретки 4 в исходное нижнее положение. В момент установки в нижнем своем положении каретка воздействует на конечный выключатель 21, который выдает команду на включение привода элеватора 2. Осуществляется загрузка в бункер следующей партии грузов.
В зону загрузки подается следующая подвеска и цикл работы устройства повторяется.
Предлагаемое устройство позволяет обеспечить более плотную загрузку подвесок и, как следствие, добиться увеличения производительности конвейерной системы при тех же габаритах подвесок не менее чем в
1,4 раза. Причем применяются подвески, имеющие обычную вертикальную раму, на боковых элементах которой прикреплены ложементы.
Работы предлагаемого устройства предусматривается в комплексе с выполненным в виде тележки устройством, служащим для навешивания укомплектованной грузами подвески на подвесной конвейер. Режим работы устройств может быть полностью авто901194 матизирован с помощью простых средств автоматики.
Формула изобретения
1. Устройство для загрузки цилиндрических грузов на многополочные подвески, включающее элеватор и наклонный лотокнакопитель с приводом подъема, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности, оно снабжено установленными параллельно подвеске, направляющими, в которых размещен посредством связанной с приводом подъема каретки лоток-накопитель, снабженный на выходе откидным прижимом, расположенным под ним поворотным рычагом и дугообразным скатом.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что направляющие выполнены раздвижными, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
¹ 132116, кл. В 65 G 47г 36, 1959.
2. Авторское свидетельство СССР № 489683, кл. В 65 В 5/10, 1974 (прототип).
901194
Составитель Б. Толчанов
Редактор Л. Филь Техред . Бойкас Корректор А. Ференп
Заказ 12288/! 9 Тираж 971 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная. 4