Перегрузочное устройство
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6I) Дополнительное к авт. свил-ву— (22) Заявлено 28.04.80 (21) 2915891/27-03 с присоединением заявки 1хо-(23) Приоритет (51) М У„з
В 65 G 47/54
Государственный комитет
СССР по делаи изооретеиий и открытий
Опх бликовано 30.01.82. Ьюллетень ¹ 4 (53) УД!х 62! .867 (088.8) Дата опубликования описания 05.02.82 (72) Автор изобретения
Л. П. Гусев
Специальное конструкторское бюро складского оборудования, механизации и автоматизации складов Министерства тяжелого „ и транспортного машиностроения ---- и (71) Заявитель (54) УСТРОИСТВО I IEPFÃÐÓÇO×ÍOI.
Изобретение относится к промышленному транспорту, а точнее, к перегрузочным устройствам штучных грузов, например контейнеров, с одного транспортера на другой расположены под прямым углом друг к другу
Известно устройство перегрузочное, содержащее перпендикулярно расположенные приводные транспортирующие элементы с установленными на осях вращающимися роликами, упор и концевой выключатель f I).
Недостатком данного устройства является сложность конструкции и низкая производител:.ность.
Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату является устройство перегрузочное, содержащее перпендикулярно расположенные приводные транспортирующие элементы в виде параллельных замкнутых контуров из тяговых пластинчатых цепей с полками и смонтированными на них несущими элементами, v11op и концевой выключатель 12).
Недостатком данного устройства является невысокая производительность за счет малой грузоподъемности устройства.
АН И Е 9011
Цель изобретения — повышение производительности устройства.
Поставленная цель достигается тем, что несущие элементы выполнены в виде свободно вращающихся звездочек с огибаю5 ILl,è31è их тяговыми пластинчатыми цепями, установленными перпендикулярно замкнутым контурам транспортирующих элемеHToi3, при этом цепи несущих элементов снабжены плоскими опорами, несущие поверхности KQTopblx размещены в одной горизонтальной плоскости.
На фиг. 1 изображено устройство перегрузочное, вид в плане; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; стрелками на фиг.
15 и фиг. 2 показано направление движения груза ) . Устройство содержит транспортирующие элементы, выполненные в виде двух параллельных замкнуTblx контуров из тяговых пластинчатых цепей 1 и 2, натянутых соответственно на звездочках 3 и 4, установленных в подшипниках 5, 6 на раме 7 устройства. Цепи 1 и 2 приводятся в движение приводом, состоящим из электродвигателя 8, колодочного тормоза 9 и редуктора 10.
901196
15 ло
Формула изобретения
4о
3
1 lараллельно це)гям 1 и 2 на звездочках
11 и 12 установлены соответственно тяговые пластинчатые цепи 13 и 14, приводимые в движение тем же приводом через соединительный вал. Между цепями 2 и 13 перпендикулярно к ним установлены на звездочках 15 и 16 цепи тяговые пластинчатые
17 и 18, приводимые в движение приводом, остояшим из электродвигателя 19, колоцочного тормоза 20 и редуктора 21. Звездочки 15 и 16 установлены в подшипниках
22 на раме 7 устройства. Для исключения провисания верхней несущей ветви цепей
1, 2, 13, 14, 17 и 18 на раме устройства 7 закреплены жесткие направляющие 23. На попарно соединенных цепях 1, 2, 13, 14 и
17, 18 к полкам 24 и 25 закреплены соответственно корпуса 26 — 28, в которых смонтированы звездочки 29 31 и натянутые на них цепи тяговые пластинчатые 32 — 34, имеющие свободное вращение. Корпуса 26, 27 и 28 размещены с равными интервалами перпендикулярно к цепям, на которых они закреплены. Для устранения провисания верхних ветвей цепей 32 34 на корпусах
26 — 28 закреплены жесткие направляющие
35. На цепях 32 — 34 к полкам 36 через резиновые прокладки 37 и 38 закреплены плоские опоры 39 41 для удерживания штучных грузов 42. Несущие поверхности всех опор 39, 40 и 41 расположены в одной горизонтальной плоскости параллельнс продольной оси цепей, на которых они закреплены, и могут размещаться на каждом звене цепи по всей длине, образуя сплошной настил. Остановка груза 42 при транспортировании цепями 1, 2, 13 и 14 производится отключением привода путем наезда груза в конце пути на бесконтактный концевой выключатель 43 и выдвижением электромагнитных упоров 44.
Загрузка и разгрузка устройства перегрузочного прОизводитс51 п1)иводными 1)o;Ibгангами 45 — 47, причем опорные поверхности ролыангов и плоских опор 39 — 41 размещены в одной горизонтальной плоскости.
Устройство перегрузочное работает следующим образом.
Груз 42 перемешается к месту перегрузки ролы ангом 45. При подходе к месту перегрузки включается электродвигатель 8 и проводятся в дви)кение цепи 1, 2, 13, !4 вместе с опорами 39, 41 в направлении концевого выключателя 43, при этом груз опирается на пластинчатые опоры 40, которые не препятствуют движению, т. к. закреплены на цепях 33, свободно вращающихся в ту жс сторону, но при этом увеличивают опорную поверхность настила под днишем груза. После наезда груза 42 на концевой
4 выключатель 43 отключается электродвигатель 8 и выдвигаются упоры 44, что приводит к остановке груза. Затем включается электродвигатель 19 и приводятся в движение цепи
17 и 18 вместе с корпусами 27, звездочками
30, цепями 33 и опорами 40, например, в сто рону рольганга 46. Движение груза 42 происходит за счет сцепления опор 40 с днищем груза, при этом груз 42 опирается также на опоры 39 и 41, которые не препятствуют движению груза 42, т. к. закреплены на цепях
32 и 34 свободно и перемешаются в сторону рольганга 46.
При движении груза 42 по рольгангам
46 и 47 в сторону перегрузочного устройства для перегрузки на рольганг 45 операции повторяются в обратном порядке.
Предлагаемое устройство позволяет существенно повысить производительность за счет увеличения грузоподъемности перегружаемых грузов, ввиду плоских опорных поверхностей устройства, и использовать его, например, для перегрузки тяжелых авиационных контейнеров, днище которых допускает небольшое удельное давление.
При замене рольганга 45 на цепной транспортер устройство может использоваться для штучных грузов в таре на опорах в виде «лыж».
Перегрузочное устройство может устанавл иваться на грузоподъемнике подвижного транспорта, а также на подъемных и поворотных столах.
Устройство перегрузочное, включающее перпендикулярно расположенные приводи ые транспортирующие элементы в виде параллельных замкнутых контуров из тяговых пластинчатых цепей с полками и смонтированными на них несущими элементами, упор и концевой выключатель, отличаюшееся тем, что, с целью повышения производительности устройства, несущие элементы выполнены в виде свободно вращающихся звездочек с огибающими их тяговыми пластинчатыми цепями, установленными перпендикулярно замкнутым контурам транспортирующих элементов, при этом цепи несущих элементов снабжены плоскими опорами, несущие поверхности которых размещены в одной горизонтальной плоскости.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР, кл. В 65 G 47/54, 1978.
2. Авторское свидетельство СССР по заявке ¹ 2794147/27 — 03 (096598), кл. В 65 С 47/54 979 (прототип).
901196
Сосганитс ь h. Готчанов
Редактор Л. Фролова Тскрсд А. Бойкас Корректор Л. Ференц
Заказ 12288/19 Têðàæ 97 t Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4