Устройство для торможения и фиксации контейнеров пневмотранспортных установок
Иллюстрации
Показать всеРеферат
„„901201
ОПИСАНИЕ
ИЗЬБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Ф
"г (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 06.03.80 (21) 2892112/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (5l) М. Кл.з
В 65 G 51/20
Государственный комитет
СССР
Опубликовано 30.01.82. Бюллетень № 4
Дата опубликования описания 05.02.82 (53) УДК 621.867..872 (088.8) Il0 делам изооретений и открытий а (72) Авторы изобретения
? а, А. С. Кахниашвили, Г. В. Хабулиани,,?А. А. Григолия и Г. A. Шуглиашвил — — ==.1 (71) заявители (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТОРМОЖЕНИЯ И ФИКСАЦИИ
КОНТЕЙНЕРОВ ПНЕВМОТРАНСПОРТНЫХ УСТАНОВОК
Изобретение относится к трубопроводному контейнерному пневмотранспорту., а именно к устройствам для торможения и фиксации контейнеров пневмотранспортных установок.
Известно устройство для торможения и фиксации контейнеров пневмотранспортных установок, содержащее тормозной участок транспортного трубопровода, тормозную тележку, расположенную внутри тормозного
1О участка транспортного трубопровода, который снабжен патрубком для подвода сжатого воздуха, и упор для тележки. Тормозной участок трубопровода имеет диаметр, больший диаметра транспортного трубопровода (1).
Известное устройство характеризуется недостаточной надежностью вследствие наличия порога, образующегося в месте стыка транспортного трубопровода с его тормозным участком, что приводит к удару контейнера о трубопровод.
Вследствие того, что тормозная тележка при торможении контейнера перемещается с ним в тормозном участке, контейнер имеет большой тормозной путь.
Цель изобретения — повышение надежности работы устройства.
Указанная цель достигается тем, что упор установлен в транспортном трубопроводе и выполнен в виде кольца, внутренний диаметр которого больше наружного диаметра тележки, а на тормозной тележке установлен стопор, взаимодействующий с упором.
На фиг. 1 изображено устройство в момент торможения контейнера; на фиг. 2— то же, в момент фиксации контейнера.
Тормозной участок 1 транспортного трубопровода содержит заглушку 2, воздуховод 3 для подачи сжатого воздуха от воздуходувной станции (не показана) и патрубок 4 для сброса сжатого воздуха. Внутри тормозного участка 1 транспортного трубопровода расположены тормозная тележка 5, содержащая стопор 6 и пружинный захват 7, и упор 8, выполненный в виде кольца, внутренний диаметр которого меньше внутреннего диаметра транспортного трубопровода и больше наружного диаметра контейнера. Воздуховод 3 снабжен воздушным затвором 9; упор установлен в транспортном трубопроводе.
90!201
Формула изобретения фигЕ
Составитель А. Чижиков
Редактор Л. Филь Техред А. Бойкас Корректор А. Дзятко
Заказ ) 2288/19 Тираж 971 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Устройство работает следующим образом.
При подходе контейнера 10 к тормозному участку 1 осуществляют сброс давления сжатого воздуха, тем самым обеспечивается снижение скорости контейнера, движущегося уже по инерции.
Окончательная остановка контейнера 10 происходит под действием сжатого им перед собой воздуха на некотором расстоянии от тормозной тележки 5, удерживаемой стопором 6 (фиг. 1).
Для точной фиксации контейнера в зоне погрузки или разгрузки (не показана) открывают воздушный затвор 9 на воздуховоде 3 от воздуходувной станции, и тормозная тележка 5 под действием давления сжатого воздуха подходит при предварительно открытом патрубке 4 к контейнеру 10, сцепляется с ним с помощью пружинного захвата 7 и так они вместе подходят к кольцевому упору 8. Контейнер !О свободно проходит через кольцевой упор 8, а тормозная тележка 5 останавливается в результате взаимодействия стопора 6 с кольцевым упором 8 (фиг. 2) и фиксирует контейнер 10 в зоне погрузки или разгрузки.
После завершения необходимых работ в этоя зоне закрывают патрубок 4, воздуходувная станция начинает работать в режиме всасывания, пружинный захват 7 раскрывается. Тормозная тележка 5 возвращается в г1ервоначальное положение (фиг. 1), а контейнер 10 направляется в транспортный трубопровод.
Таким образом, обеспечивается надежный процесс торможения и точной фиксации контейнера.
От внедрения изобретения ожидается технико-экономический эффект, который выразится в снижении капитальных затрат при строительстве пневмотранспортных установок.
Устройство для торможения и фиксации контейнеров пневмотранспортных устано4з вок, содержащее тормозной участок транспортного трубопровода, тормозную тележку, расположенную внутри тормозного участка транспортного трубопровода, оборудованного патрубком для подвода сжатого воздуха, и упор для тележки, отличающееся
2с тем, что, с целью повышения надежности работы устройства, упор установлен в транспортном трубопроводе и выполнен в виде кольца, внутренний ди аметр которого больше наружного диаметра тележки, а на тор д мозной тележке установлен стопор, взаимодействующий с упором.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 387902, кл. В 65 G 5511//1122, 19.04.71 (прототип) .