Пневматический винтовой насос

Иллюстрации

Пневматический винтовой насос (патент 901205)
Пневматический винтовой насос (патент 901205)
Пневматический винтовой насос (патент 901205)
Показать все

Реферат

 

(lij901205

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 08.05.80 (21) 2921443/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—

Опубликовано 30.01.82. Бюллетень № 4

Дата опубликования описания 05.02.82 (51) М К, В 65 G 53/48

Гооударстееннык комитет

СССР (53) УДК 621.867..8 (088.8) йо делам изобретений н открытий

В. Н. Шевякин, А. В. Андреев, А. С. Белозеров, В. Д-.-UîõàèñTöåâ, А. И. Черных, Г. М. Трухин, А. И. Перепелицын, В С. Трифонов„

С. С. Голунов и П. Н. Колесни (72) Авторы изобретения

Курский политехнический институт (71) Заявитель (54) ПНЕВМАТИЧЕСКИИ ВИНТОВОЙ НАСОС

Изобретение относится к пневмотранспорту и может быть использовано в различных отраслях промышленности для транспортирования сыпучих материалов, например бентонита, известняка, угольной пыли.

Известен пневматический винтовой насос, содержащий приемную и смесительную камеры, соединенные между собой цилиндрическим кожухом с расположенным в нем шне-. ком, установленную в приемной камере шиберную заслонку и обратный клапан, смонтирото ванный в смесительной камере (1).

Недостаток известного насоса заключается в том, что при его работе в загрузочной воронке над приемной камерой происходит динамическое сводообразование груза, сопровождающееся периодическими обрушениями сво- 15 дов груза. При обрушении мгновенная подача груза из приемной камеры в смесительную (мгновенная производительность) резко увеличивается, достигая максимальных значений, при которых наступает завал в грузопро, воде, в смесительной камере и, следовательно, перегрузка и остановка электродвигателя.

Чтобы этого не допустить, ограничивают производительность насоса уменьшением входного сечения приемной камеры шиберной заслонкой, т. е. насос вынуждено работает постоянно со значительной недогрузкой во избежание аварийных ситуаций. Кроме того, промежуточное положение шиберной заслон ки способствует сводообразованию и, следовательно, сводообрушениям.

Аналогично происходит. аварийная остановка электродвигателя при завале грузоподвода и смесительной камеры в случае уменьшения подачи воздуха. По этой причине также снижается производительность насоса.

Цель изобретения — повышение производительности винтового пневматического насоса.

Указанная цель достигается тем, что шиберная заслонка перед входным отверстием кожуха перпендикулярна оси шнека и связана с обратным клапаном через систему рычагов, причем лопасть шнека, расположенная в месте установки заслонки, имеет радиальный вырез, ширина которого не менее толщины заслонки.

Кроме того, заслонка выполнена из двух соединенных пружиной частей.

901205

q$

Формула изобретения

$S

$0

На фиг. I изображен винтовой пневматический насос, общий вид; на фиг. 2— то же, вид.:âåðõó; на фиг. 3 — разрез

А — А на фиг. 2.

Пневматический винтовой насос содержит приемную 1 и смесительную 2 камеры, соеди ченные между собой цили ндри чески м кожухом 3 с расположенным в нем шнеком

4, лопасть которого имеет радиальный вырез в месте соединения приемной камеры с кожухом 3; обратный клапан 5, имеющий жесткую связь с рычагами 6 и 7 посредством общей оси 8. В приемной камере 1 на входе в цилиндрический кожух 3 в направляющих

9 установлена заслонка, состоящая из двух соединенных пружиной 10 частей 11 и 12, каждая из которых жестко соединена с рычагами 13 и 14 посредством осей 15 и 16.

Пневматический винтовой насос работает следующим образом.

Транспортируемый материал поступает в приемную камеру 1, где он захватывается заборными витками шнека 4 и подается по цилиндрическому кожуху 3 в смесительную камеру 2, отклоняя при этом обратный клапан 5, и далее — в грузопровод.

При расчетной подаче груза из приемной камеры 1 в смесительную камеру 2 поток груза отклоняет обратный клапан 5 на угол, не превышающий ., а заслонка, состоящая из двух частей 11 и 12, под действием пру жины 10 полностью открыта (фиг. 3) .

При обрушении нерасчетного динамического свода мгновенная подача груза из приемной камеры 1 в смесительную 2 (мгновечная производительность) резко возрастает до значений, которые могут вызвать завал грузопровода и смесительной камеры и, следовательно, перегрузку и остановку двигателя, но при возрастании потока груза выше расчетного обратный клапан отклоняется на угол, больший чем . Аналогично, при случайном пересчетном уменьшении расхода воздуха, вызывающем завал грузопровода и смесительной камеры вследствие повышения уровня груза в смесительной камере, обратный клапан 5 также отклоняется на угол больший чем . . Совместно с клапаном 5 вокруг оси 8 поворачиваются и жестко соединенные с ним рычаги 6 и 7, которые приводят в движение рычаги 13 и 14 и жестко соединенные с ними части 11 и 12 заслонки. Части 11 и 12 заслонки, перемещаясь вокруг своих осей

15 и 16 в направляющих 9, входят в радиальный вырез лопасти шнека 4 и уменьшают сечение входного отверстия кожуха 3 до тех пор, пока поворот клапана не прекращается, что свидетельствует о стабилизации расхода материала в пределах расчетных значений, которые не вызывают нарасчетную перегрузку двигателя. Это происходит при угле поворота клапана 5 менее ,А+ Р, так как при угле поворота + P заслонка закрывает входное отверстие кожуха полностью, поступление материала в смесительную камеру 2 прекращается и происходит продувка грузопровода.

При уменьшении подачи груза из приемной камеры 1 в смесительную 2 насоса (мгновенной производительности), аналогично при увеличении расхода воздуха угол поворота клапана 5 и рычагов 6 и 7 уменьшается и части 11 и 12 заслонки под действием пружины 10 постепенно открываются. При достижении клапаном угла поворота равного или меньшего al, заслонка открывается п олностью.

Углы и Р выбираются такими, чтобы перегрузки электродвигателя были в допустимых пределах, а отношение -е — возможно меньшим.

Изобретение обеспечивает повышение производительности винтового пневматического насоса за счет ограничения только аварийного расхода груза, вызывающего перегрузку и остановку электродвигателя, без уменьшения расхода груза в другие промежутки времени.

I. Пневматический винтовой насос, содержащий приемную и смесительную камеры, соединенные между собой цилиндрическим кожухом с расположенным в нем шнеком, установленную в приемной камере шиберную заслонку и обратный клапан, смонтированный в смесительной камере, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности, шиберная заслонка установлена перед входным отверстием кожуха перпендикулярно оси шнека и связана с обратным клапаном через систему рыч агов, причем лопасть шнека, расположенная в месте установки заслонки, имеет радиальный вырез, ширина которого не менее толщины заслонки.

2. Насос по п. 1, отличающийся тем, что заслонка выполнена из двух соединенных пружиной частей.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

i. Насос пневматический винтовой ПНВ.

Техническое описание и инструкция по эксплуатации. ЦНИИТЭстроймаш, М., 1977 (прототип).

901205

Редактор Л. Филь

Заказ 12288/19

Составитель М. Цветкова

Тех ред А. Бойкас Корректор А. Дзятко

Тираж 971 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

I 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4