Пассажирский конвейер

Иллюстрации

Пассажирский конвейер (патент 901225)
Пассажирский конвейер (патент 901225)
Пассажирский конвейер (патент 901225)
Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗЬБРЕТЕ Н ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

< >901225 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 10.10.78 (21) 2671625/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—

Опубликовано 30.01.82. Бюллетень №4

Дата опубликования описания 05.02.82 (51) И.К .

В 66 В 9/12

Гасударственный кемлтет

СССР (53) УДК 621.864 (088.8) ло делам лзобретени» и аткрмтий (72) Автор изобретения

Т. А. Никогосов (71) Заявитель (54) ПАССАЖИРСКИЙ КОНВЕЙЕР

Изобретение относится к пассажирским подъемно-транспортным машинам непрерывного действия.

Известен пассажирский конвейер, содержащий установленные на основании и шарнирно соединенные между собой платформы (1).

Недостаток известного конвейера заключается в его низкой производительности.

Цель изобретения — повышение производительности конвейера путем обеспечения 1о движения платформ с различными скоростями на различных участках пути конвейера.

Указанная цель достигается тем, что в основании конвейера выполнен желоб, а соединяющие платформы шарниры снабжены прикрепленными к ним кронштеинами, на

15 свободных концах которых установлены перемещающиеся в желобе колеса, часть из которых снабжена автономным приводом.

На фиг. 1 схематически изображен ускоряющийся бесконечный конвейер; на фиг. 2 - го ча ть участка пути конвейера, где платформы двигаются с большей скоростью и часть участка, где платформы двигаются с меньшей скоростью; на фиг. 3 — этапы перехода платформ с участка пути конвейера, где они двигаются с большей скоростью, на участок, где они двигаются с меньшей скоростью.

Бесконечный пассажирский конвейер состоит из бесконечной ленты, образованной прямоугольными, шарнирно соединенными между собой платформами 1. В каждой точке шарнирного соединения платформ 1 расположены вертикальные Г-образные кронштейны 2, которые могут свободно поворачиваться относительно платформ 1 вокруг своей вертикальной оси. Каждый второй кронштейн опирается на опорное колесо 3, а остальные кронштейны опираются на тяговые колеса 4, которые снабжены электродвигателями 5, имеющими контакт 6. Тяговые колеса 4 находятся в направляющем желобе 7, а опорные колеса 3 — на ровной площадке 8, расположенной вдоль направляющего желоба 7. Вдоль направляющего желоба 7 расположены контакты 9 и 10, по которым могут скользить контакты 6 электродвигателей 5

Участок пути конвейера, на котором контакты 6 электродвигателей соприкасаются с контактом 9, считается первым участком, 901225 а участок, где контакты б электродвигателей соприкасаются с контактами 10 — вторым участком.

На втором участке расстояние между тяговыми колесами 4 равно удвоейной ширине платформы I. На первом участке расстояние между тяговыми колесами 3. меньше, чем удвоенное расстояние между соседними шарнирами, но больше чем на втором участке.

Контакт 9 соединен с источником 11 тока, а контакт 10 — с источником 12 тока.

Источники тока подобраны так, чтобы при попадании с них тока на электродвигатели

5 отношение скорости тяговых колес 4 на первом уяастке и их скорости на втором участке было бы равно отношению расстояний между соседними тяговыми колесами 4 на этих участках.

Конвейер работает следующим образом.

Ток от источников 11 и 12 тока проходя по контактам 9 и 10, попадает на контакты

6 электродвигателей приводит в действие электродвигатели 5. Последние вращая тяговые колеса 4, которые двигаются по направляющему желобу 7, приводят в движение платформы l. Опорные колеса 3 перемещаются под действием опирающихся на них платформ 1 и катятся по ровной площадке 8. Скорости тяговых колес 4 на первом и втором участках относятся, как расстояния между ними на этих участках.

Переход платформ 1 с первого участка на второй происходит так. При переходе тягового колеса 4.1 с первого участка на второй его скорость уменьшается и, так как скорость тягового колеса 4.2, следующего за ним по первому участку, остается прежней, то расстояние между тяговыми колесами 4.1 и 4.2 начинает уменьшаться и платформы 1, расположенные между ними, начинают поворачиваться, уменьшая угол между своими продольными сторонами. Когда тяговое колесо 4.2 переходит на второй участок, его скорость равняется со скоростью тягового колеса 4.1, и дальше колеса 4.1 и 4.2 двигаются по второму участку на неизменном расстоянии друг от друга, равном удвоенной ширине платформы!,а угол между продольными сторонами платформ, находящихся между ними, равен нулю.

При переходе платформ 1 со второго участка на первый происходит обратный процесс.

В предлагаемом ускоряющемся бесконечном пассажирском конвейере обеспечена возможность движения платформ с различными скоростями на различных участках пути конвейера, что позволяет увеличить скоро15 сть конвейера на всех участках его пути, кроме тех, где происходит посадка и высадка пассажирова; вследствие этого уменьшается время, затрачиваемое на перевозку пассажиров, и тем самым увеличивается про20 изводительность конвейера.

Формула изобретения

Пассажирский конвейер, содержащий усд тановленные на основании, шарнирно соединенные между собой платформы, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности конвейера путем обеспечения движения платформ с различными скоростями на различных участках ",—,и конвейез4 ра, в основании конвейера выполнен желоб, а соединяющие платформы шарниры снабжены прикрепленными к ним кронштейнами, на свободных концах которых установлены перемещающиеся в желобе колеса, часть из которых снабжена автономным приводом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 363648, кл. В 66 В 9/12, 1962.

901225

9 10

Дуг. у

Щг. Я

Ф.1

З 1а

ДЪг. 3

Ф.

Составитель Л. Трофимчук

Редактор Л. Филь Техред А. Бойкас Корректор С. Щомак

Заказ 12291 20 Тираж 935 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и от крытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП <Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4