Крановая грузовая демфирующая подвеска

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИ Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ >901231

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 07.05.80 (21) 2922531/29-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.

В 66 С 1/34

Государственный комитет (53) УДК 621.86. .061 (088.8) Опубликовано 30.01.82. Бюллетень № 4

Дата опубликования описания 05.02.82 по делам иэобретений н открытий

Г".—

А. Ф. Шевченко, Н. П. Колесник, Л. А. Хмара, Ю.,А. Гладков= ---=-- ... и Ю. К. Ионов (72) Авторы изобретения

3 !

Днепропетровский инженерно-строительный ит@титут ! (71) Заявитель (54) КРАНОВАЯ ГРУЗОВАЯ ДЕМПФИРУЮЩАЯ ПОДВЕСКА

Изобретение относится к грузоподъемным машинам, работающим с вибрирующими грузами (вибробадьями, вибропогружателями, вибротрамбовками и т. п.).

Известна крановая подвеска, содержащая корпус, на котором закреплены блоки, демпфер, размещенный внутри корпуса, и взаимодействующий с демпфером грузозахватный орган (1).

Недостатком известной подвески является то, что она не обеспечивает защиту конструкций крана от вибраций и динамм и чески х на груз ок.

Цель изобретения — снижение динамических нагрузок на конструкцию крана.

Поставленная цель достигается тем, что демпфер содержит два наклонных упругих элемента, нижние части которых шарнирно закреплены в корпусе, а к верхним шар. нирно присоединен грузозахватный орган.

На чертеже изображена подвеска, общий вид.

Крановая грузовая демпфирующая подвеска включает корпус 1, в верхней части которого жестко прикреплены блоки 2. Внутри корпуса расположен демпфер, выполненный в виде двух наклонно расположенных

2 под углом один к другому одинаковых упругих элементов 3. Торцы упругих элементов 3 снабжены нижними 4 и верхними 5 упорами. Нижние упоры 4 шарнирно соединены с корпусом 1, а верхние 5 посредством траверсы 6 шарнирно соединены с грузозахватным органом 7 хвостовик которого зафиксирован в траверсе 6 прижимным элементом 8.

Подвеска работает следующим образом.

При действии вибрации в упругих элементах 3 возникают продольные деформации и появляются демпфирующие силы, вызванные внутренним трением в резине.

Благодаря тому, что демпфер имеет нелинейную мягкую деформационную характеристику, изменение величины приложения нагрузки к крюку в переходных режимах позволяет плавно и непрерывно изменять жесткость демпфера и значительно умень2о шить коэффициент динамичности.

Подвеска позволяет значительно снизить динамические нагрузки на конструкции крана в переходных режимах работы механизма подъема, рассеивать энергию колеба901231

Формула изобретения

Составитель Е. Иванова

Редактор,Ч. Филь Техред А. Бойкас Корректор М. Г1ожо

Заказ 12292/21 Тираж 935 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 ний, передаваемых от источника вибраций, и увеличить срок службы крана.

Экономический эффект от внедрения предлагаемого изобретения на кране грузоподъемностью 10 тс составит 1040 руб. в год.

Крановая грузовая демпфирующая подвеска, содержащая корпус, на котором закреплены блоки, демпфер, размещенный внутри корпуса, и взаимодействующий с демпфером грузозахватный орган, отличающаяся тем, что, с целью снижения динамических нагрузок на конструкцию крана, демпфер содержит два наклонных упругих элемента, нижние части которых шарнирно закреплены в корпусе, а к верхним шарнирно присоединен грузозахватный орган.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР по заявке № 2837540, кл. В 66 С 1/34, 11.11.79.