Крановая грузовая демфирующая подвеска
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИ Е
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ >901231
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 07.05.80 (21) 2922531/29-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.
В 66 С 1/34
Государственный комитет (53) УДК 621.86. .061 (088.8) Опубликовано 30.01.82. Бюллетень № 4
Дата опубликования описания 05.02.82 по делам иэобретений н открытий
Г".—
А. Ф. Шевченко, Н. П. Колесник, Л. А. Хмара, Ю.,А. Гладков= ---=-- ... и Ю. К. Ионов (72) Авторы изобретения
3 !
Днепропетровский инженерно-строительный ит@титут ! (71) Заявитель (54) КРАНОВАЯ ГРУЗОВАЯ ДЕМПФИРУЮЩАЯ ПОДВЕСКА
Изобретение относится к грузоподъемным машинам, работающим с вибрирующими грузами (вибробадьями, вибропогружателями, вибротрамбовками и т. п.).
Известна крановая подвеска, содержащая корпус, на котором закреплены блоки, демпфер, размещенный внутри корпуса, и взаимодействующий с демпфером грузозахватный орган (1).
Недостатком известной подвески является то, что она не обеспечивает защиту конструкций крана от вибраций и динамм и чески х на груз ок.
Цель изобретения — снижение динамических нагрузок на конструкцию крана.
Поставленная цель достигается тем, что демпфер содержит два наклонных упругих элемента, нижние части которых шарнирно закреплены в корпусе, а к верхним шар. нирно присоединен грузозахватный орган.
На чертеже изображена подвеска, общий вид.
Крановая грузовая демпфирующая подвеска включает корпус 1, в верхней части которого жестко прикреплены блоки 2. Внутри корпуса расположен демпфер, выполненный в виде двух наклонно расположенных
2 под углом один к другому одинаковых упругих элементов 3. Торцы упругих элементов 3 снабжены нижними 4 и верхними 5 упорами. Нижние упоры 4 шарнирно соединены с корпусом 1, а верхние 5 посредством траверсы 6 шарнирно соединены с грузозахватным органом 7 хвостовик которого зафиксирован в траверсе 6 прижимным элементом 8.
Подвеска работает следующим образом.
При действии вибрации в упругих элементах 3 возникают продольные деформации и появляются демпфирующие силы, вызванные внутренним трением в резине.
Благодаря тому, что демпфер имеет нелинейную мягкую деформационную характеристику, изменение величины приложения нагрузки к крюку в переходных режимах позволяет плавно и непрерывно изменять жесткость демпфера и значительно умень2о шить коэффициент динамичности.
Подвеска позволяет значительно снизить динамические нагрузки на конструкции крана в переходных режимах работы механизма подъема, рассеивать энергию колеба901231
Формула изобретения
Составитель Е. Иванова
Редактор,Ч. Филь Техред А. Бойкас Корректор М. Г1ожо
Заказ 12292/21 Тираж 935 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
3 ний, передаваемых от источника вибраций, и увеличить срок службы крана.
Экономический эффект от внедрения предлагаемого изобретения на кране грузоподъемностью 10 тс составит 1040 руб. в год.
Крановая грузовая демпфирующая подвеска, содержащая корпус, на котором закреплены блоки, демпфер, размещенный внутри корпуса, и взаимодействующий с демпфером грузозахватный орган, отличающаяся тем, что, с целью снижения динамических нагрузок на конструкцию крана, демпфер содержит два наклонных упругих элемента, нижние части которых шарнирно закреплены в корпусе, а к верхним шарнирно присоединен грузозахватный орган.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР по заявке № 2837540, кл. В 66 С 1/34, 11.11.79.