Грузоподъемная траверса
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е,i ;901237
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 31.03.80 (21) 2946115/29-11 с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет— (51) М. Кл.
В 66 С 1/68
Государственный комнтет (53) УДК 621.86. .061 (088.8) Опубликовано 30.01.82. Бюллетень № 4
Дата опубликования описания 05.02.82 по делам нзобретеннй н открытий (72) Автор изобретения
А. В. Слезкин
Специальное проектно-конструкторское и технолог
«Кассетдеталь» Московского государственного о крупнопанельного домостроения Главмосстроя (71) Заявитель (54) ГРУЗОПОДЪЕМНАЯ ТРАВЕРСА
Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к захватным устройствам.
Известна грузозахватная траверса, содержащая основную и вспомогательную балки, расположенные одна над другой и соединенные между собой механизмом для поворота вспомогательной балки и фиксатором положения балок (I).
Недостатком известного устройства является то, что траверса не отвечает требованиям работы в стесненных по высоте условиях.
Цель изобретения — обеспечение работы траверсы в стесненных по высоте условиях, т. е. при малой высоте производственного помещения.
Поставленная цель достигается тем, что основная и вспомогательная балки в сечении выполнены П-образными, а механизм поворота вспомогательной балки содержит полый поворотный корпус с проушиной, в котором размещена штанга, жестко связанная с вилкой, шарнирно соединенной с основной балкой, при этом корпус шарнирно связан с вспомогательной балкой.
На фиг. 1 изображена грузоподъемная траверса в сложенном положении, общий вид; на фиг. 2 — то же, в раздвинутом положении; на фиг. 3 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 4 — разрез Б — Б на фиг. 2; на фиг. 5 — схема работы грузоподъемной тра версы.
Предлагаемая грузоподъемная траверса содержит основную 1 и вспомогательную
2 балки, расположенные одна над другой.
Балки в сечении имеют П-образную форму с возможностью захода вспомогательной балки 2 в паз 3 основной балки 1 посредством механизма поворота вспомогательной балки, размещенного внутри балок, и с последующей фиксацией балок в этом полот 5 женин.
Механизм поворота вспомогательной балки состоит из корпуса 4, который вращается на подшипниках 5 вокруг штанги 6 жестко соединенной с вилкой 7, связанной
20 через ось 8 с проушиной 9, жестко закрепленной на основной балке 1. На вспомогательной балке 2 неподвижно закреплена ось 10, свободно проходящая через корпус 4. Корпус 4 имеет подвеску 11, которая при складывании балок 1 и 2 входит
901237 в. прорезь 12, выполненную в центре верхней части основной балки 1, и фиксируется в этом положении пальцем 13. установленным на основной балке 1.
Основная балка 1 снабжена по краям петлями 14 для навешивания траверсы на крюки грузоподъемных устройств (кранов) и двумя грузовыми серьгами 15, которые пропущены через концы вспомогательной балки для навешивания груза 16 (кассетной стенки) .
В центре основной балки имеется петля 17 для переноса траверсы в сложенном состоянии к месту ее хранения одним краном.
Грузоподъемная траверса работает следующим образом.
1$
Траверса в собранном виде (когда вспомогательная балка 2 вложена в основную балку 1) навешивается на крюки кранов за петли 14, а к грузовым серьгам 15 крепится груз 16 (кассетная стенка) и поднимается на максимально возможную высоту
Н,„ необходимую для переноса груза через выступающие части окружающих металлоконструкций. Затем груз 16 (кассетная стенка) переносится на менее стесненный по высоте участок цеха и устанавливается на твердое основание 18 в вертикально зафиксированном положении (на специальном посту). Траверса опускается на поверхность груза, фиксирующий палец 13 вручную вынимается из отверстия подвески 11, основная балка 1 поднимается крана- зв ми, при этом вспомогательная балка 2 выходит из паза 3, разворачивая корпус 4 с вилкой 7 механизма поворота на осях 8 и 10 в вертикальное положение.
Траверса вместе с грузом 16 приподнимается на необходимую высоту, после чего груз совместно со вспомогательной балкой
2 разворачивается на подшипниках 5 механизма поворота в нужное положение и устанавливается на твердое основание
18. Затем траверса вновь опускается зо на груз 16, а вспомогательная балка 2 входит в паз 3 основной балки 1 и фиксируется в этом положении фиксируюшим пальцем 13. В таком положении траверса переносит груз 16 к месту монтажа (в раму кассетной установки) и опускает его в новом повернутом положении.
Предлагаемая грузоподъемная траверса позволяет производить подъем груза на максимально возможную высоту в естественных по высоте условиях производственного помешения, при помоши двух кранов и осуществлять поворот этого груза (кассетной стенки) вокруг вертикальной оси в необходимое положение при монтаже, демонтаже и переоснастке кассетной установки.
Формула изобретения
Грузоподъемная траверса, преимушест— венно для обслуживания кассетных установок, содержашая основную и вспомогательную балки, расположенные одна над другой и соединенные между собой механизмом для поворота вспомогательной балки и фиксатором положения балок, отличающаяся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей путем обеспечения работы траверсы в стесненных по высоте условиях, основная и вспомогательная балки в сечении выполнены П-образными, а механизм поворота вспомогательной балки содержит полый поворотный корпус с проушиной, в котором размещена штанга, жестко связанная с вилкой, шарнирно соединенной с основной балкой, при этом корпус шарнирно связан с вспомогательной балкой.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 183353, кл. В 66 С 1)16, 1966 (прототип).
901237
Составитель А. Щербаков
Редактор Л. Филь Техред А. Бойкас Корректор М. Пожо
Заказ 12292/2! Тираж 935 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. У1кгород, ул. Проектная, 4