Крановое колесо

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

O ll И С А H И Е >901240

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) jl,oïîëíèòåëüíoå к авт. свид-ву— (22) Заявлено 13.12.79 (21) 2852211/29-11 (51) М. Кл.з

В 66 С 9/08 с присоединением заявки №вЂ”

Государственный комнтет (23) Приоритет—

Опубликовано 30.01.82. Бюллетень № 4 (53) УДК 621.873..874 (088.8) ло делам нэооретеннй. и открытий

Дата опубликования описания 05.02.82 (72) Автор изобретения

А. П. Яценко (71) заявитель (54) КРАНОВОЕ КОЛЕСО

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к крановым колесам.

Известно крановое колесо, содержащее обод, на который уложена лента, и реборды, расположенные с двух сторон обода и выполненные с кольцевыми канавками под ленту 11)..

Недостатком известного колеса является его недолговечность (быстрый износ обода).

Цель изобретения — повышение долговечности. колеса.

Для достижения указанной цели колесо снабжено винтами, а реборды выполнены с резьбовыми. отверстиями, продольные оси которых расположены под углом к поверхности реборд, при этом лента выполнена с вырезами, расположенными ответно отверстиям реборд, а винты установлены в отверстиях реборд.

На фиг. 1 показано крановое колесо, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фиг. 3 — узел 1 на фиг. 1 (стык стальной ленты).

Крановое колесо содержит ступицу 1, диск 2, обод 3, отъемные реборды 4 с коль2 цевыми канавками 5, стальную ленту 6 с косым стыком 7 и вырезами 8, винты 9.

Стальная лента 6 устанавливается на обод 3 и удерживается на нем кольцевыми канавками 5 в отъемных ребордах 4. Винты 9, устанавливаемые в резьбовых отверстиях реборд 4, упираются в вырезы 8 стальной ленты, стопоря и натягивая стальную ленту на ободе колеса. Для замены стальной ленты 6 необходимо отъемные реборды

4 снять с колеса, предварительно освободив винты 9.

Устанавливается стальная лента 6 на ободе 3 колеса так, чтобы края ее помещались в кольцевых канавках 5 отъемных реборд 4 и торцы винтов 9 совпадали с выis резами 8 ленты. Далее отъемные реборды 4 закрепляются на крановом колесе крепежными элементами, а при закручивании винтов 9 стальная лента стопорится и натягивается на ободе колеса — крановое колесо готово к работе.

Применение в конструкциях крановых колес отъемной стальной ленты из более прочного материала, чем обод колеса, позволит в несколько раз увеличить срок службы колес крана, значительно снизить трудо901240

Формула изобретения

Составитель А. Гедеонов

Редактор Л. Филь Техред А. Бойкас Корректор М. Пожо

Заказ 12292/21 Тираж 935 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП <Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 емкость ремонтных работ ходовой части крана (замена стальной ленты без демонтажа узла ходового колеса), что позволит получить экономический эффект при эксплуатации крана.

Крановое колесо, содержащее обод, на который уложена лента, и реборды, расположенные с двух сторон обода и выполненные с кольцевыми канавками под ленту, отличающееся тем, что, с целью повышения долговечности колеса, оно снабжено винтами, а реборды выполнены с резьбовыми отверстиями, продольные оси которых расположены под углом к поверхности реборд, при этом лента выполнена с вырезами, рас-. положенными ответно отверстиям реборд, а винты установлены в отверстиях реборд.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США № 2190125, кл. 295 — 31, 1940 (прототип).