Устройство для управления гидроприводами механизмов передвижения крана мостового типа

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1241

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 28.05.80 (21) 2933259/29-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) M. Кл.

В 66 С 9/16

В 66 С 13/42

Государственный комитет

Опубликовано 30.01.82. Бюллетень №4

Дата опубликования описания 05.02.82 (53) УДК 621.874 (088.8) ло делам нзооретеннй н открытий

О. 8 Григоров, В. А. Коваленко, Ю. А. Викторов и В. Н. Савченко !

J (72) Авторы изобретения

Харьковский ордена Ленина политехнический ин титут им. В. И. Ленина (? 1) Заявитель (54) УСТРОЛСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ГИДРОПРИВОДАМИ

МЕХАНИЗМОВ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ КРАНА МОСТОВОГО ТИПА

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к устройствам для управления гидроприводами крана, и может быть использовано для ограничения перекоса крана мостового типа.

Известно устройство для управления механизмами передвижения крана мостового типа, содержащее дифференциальные сельсины, сельсин-датчики, сельсин-приемники и ролики, связанные с сельсин-датчиками (1) .

Известно также устройство для управления гидроприводами механизмов передвижения крана мостового типа, содержащее командоаппарат, кинематически соединенный с сельсин-датчиком, сельсин-приемники, электрически связанные через усилители с исполнительными двигателями, кинем атически соединенными через. лекала с роторами сельсин-приемников (2) .

Недостатком известных устройств является невысокая степень синхронизации механизмов передвижения.

Цель изобретения — повышение точности синхронизации механизмов передвижения крана.

Указанная цель достигается тем, что устройство снабжено дифференциальными сельсинами, электрически связанными с сельсин-датчиком и сельсин-приемниками, и подпружиненными рычагами с роликами, при этом рычаги соединены с роторами дифференциальных сельсинов.

На чертеже изображена функциональная схема устройства.

Устройство для управления гидроприводами механизмов передвижения крана мостового типа содержит командоаппарат 1, кинематически соединенный с сельсин-датчиком 2, электрически связанным через дифференциальные сельсины 3 с сельсин-приемниками 4, которые через усилители 5 электрически соединены с исполнительными двигателями 6, кинематически связанными через лекала 7 с роторами сельсин-приемников 4. Подпружиненные рычаги 8 с роликами 9 предназначены для взаимодействия с подкрановым рельсом 10 и соединены с роторами дифференциальных сельсинов 3.

Устройство работает следующим образом.

При подаче сигнала от командоаппарата 1 на выходе сельсин-приемников появ901241

ВНИИПИ Заказ 12292/21 Тираж 935 Подписное

ФиЛиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 ляется сигнал, пропорциональный сигналу, поступаемому в гидропривода механизмов передвижения крана. Двигатели 6 через лекала 7 поворачивают роторы сельсин; приемников до полного согласования положения сельсин-датчика 2 и сельсин-при5 емников 4. При несинхронном вращении механизмов передвижения рычаги 8 поворачиваются, поворачиваются роторы дифференциальных сельсинов 3 и на сельсинприемники 4 поступает дополнительный сигнал, который воздействует на гидропривода механизмов передвижения с целью достижения синхронного вращения механизмов передвижения и исключения перекоса крана.

Устройство для управления гидроприво15 дами механизмов передвижения крана мостового типа позволяет:производить разгон, торможение и установившееся движение крана без его перекоса.

Формула изобретения

Устройство для управления гидроприводами механизмов передвижения крана мостового типа, содержащее командоаппарат, кинематически соединенный с сельсин-датчиком, сельсин-приемники, электрически связанные через усилители с исполнительными двигателями, кинематически соединенными через лекала с роторами сельсин-приемников, отличающееся тем, что, с целью повышения точности синхронизации механизмов передвижения, оно снабжено дифференциальными сельсинами, электрически связанными с сельсин-датчиком и сельсин-приемниками, и подпружиненными рычагами с роликами, при этом рычаги соединены с роторами дифференциальных сельсинов.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 68Q978, кл. Вб6 С 9/16, 01.03.78.

2. Авгорское свидетельство СССР № 424802, кл. В 66 С 13/42, 17.09.71 (прототип).