Грузовая тележка
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПHCAVHE
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советскнв
Соцнапнстнческнв
Респубпнк (is) 901242 (61) Дополнительное и ввт. свид-ву (22) Заявлено 100180 (2>) 2898160/29" 11 с присоединением заявки Йо (23) Приоритет
Опубликовано 3001.82. Бюллетень Но 4
Дата опубликования описания 30.01.82 (54) М. Кн.
В бб С 11/02
Государственный комитет
СССР во делам изобретений н открытий (Й УДК 621.873/
/874(088.8) (72) Авторы изобретения
О.Д.Гагин, A.A.Êîðoòêèé, С.С.Иасоватов, и В.Г.Черкасов
Особое конструкторско-технологическое бюр материаловедения при Новочеркасском поли институте (7! ) Заявитель (54) ГРУЗОВАЯ ТЕЛЕЖКА
Изобретение относится к подъемнотранспортным устройствам и применение его целесообразно в технологических циклах по перемещению тяжелых грузов, требующих плавности хода при значительных скоростях передвижения.
Известно груэоподъемное устройство содержащее, по крайней мере, три тележки, выполненные с ограничительными упорами.
Недостатком устройства является сложность обслуживания технологических участков из-за значительных колебаний рабочего органа тележки как при пусках и торможениях, так и при передвижении тележки.
Известна грузовая тележка, содержащая катучие опоры, смонтированные на раме, и гибкий тяговый орган.
Недостаток известной тележки— сравнительно низкая долговечность.
Цель изобретения — повьиаение дол говечности тележки. указанная цель достигается тем, что тележка снабжена боковыми и центральными каретками, выполненными с опорами скольжения, пружинами, посредством которых каретки соединены друг с другом, рельсами, смонтированными на каретках, и пружинногидравлическими демпферами, закрепленными между рамой и боковыми каретками, соединенными с гибким тяговым органом, а катучие опоры установлеьы на рельсах.
На фиг. 1 изображена грузовая тележка, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сьерху.
Грузовая тележка содержит катучие опоры 1, смонтированные на раме 2> и гибкий тяговый орган 3. Тележка снабжена боковыми 4 и центральными
5 каретками, выполненными с опорами б скольжения, пружинами 7, посредством которых каретки 4 .и 5 соединены друг с другом, рельсами 8, смонтированными на каретках 4 и 5, и пружинно-гидравлическими демпферами 9, закрепленными между рамой 2 и боковыми каретками 4, соединенными с гибким тяговым органом, а катучие опоры 1 установлены на рельсах 8.
Грузовая тележка работает следующим образом.
При пуске механизма передвижения тележки гибкий тяговый орган 3
30 натягивается и приводит в движение
901 242
15 каретку 4, которая начинает колебаться вокруг равновесного положеЯия, и под действием демпфера 9 колебания быстро затухают. Гибкий тяговый орган при дальнейшем натяжении приводит в движение каретку 5 и вторую каретку 4, при этом рама 2 отклоняется в сторону, противоположную движению. После разгона кареток
4 и 5 демпферы 9 возврашают раму 2 в исходное положение. Торможение тележки происходит аналогично.
Грузовая тележка обладает повышенной долговечностью за счет стабилизации натяжения гибкого тягового органа в переходных режимах и плавного разгона (торможения) тележки особенно при значительных скоростях передвижения тележки с тяжелым грузом.
Формула изобретения
Грузовая тележка, содержашая катучие опоры, смонтированные на раме, и гибкий тяговый орган, о т л и ч аю щ а я с я тем, что, с целью повышения долговечности тележки, она снабжена боковыми и центральными каретками, выполненными с опорами скольжения, пружинами, посредством которых каретки соединены друг с другом, рельсами, смонтированными на каретках, и пружинно-гидравлическими демпферами, закрепленными между рамой и боковыми каретками, соединенными с гибким тяговым органом, а катучие опоры установлены на рельсах.