Кран мостового типа

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

АНИЕ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 20.03.79 (21) 2738087/29-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М.К .з

В 66 С 17/00

В 66 С 13/52

Государственный комитет

Опубликовано 30.01.82. Бюллетень № 4

Дата опубликования описанчя 05.02.82 (53) УДК 621.874 (088.8) по денни изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

В. И. Рунов, Н. П. Калита, В. г1. Ревугина и (71) Заявитель (54) КРАН МОСТОВОГО ТИПА

Изобретение относится к подъемнотранспортному машностроению, а именно к мостовым кранам.

Известен кран мостового типа, содержащий пролетное строение, на котором установлена грузовая тележка, а также кабину управления, смонтированную на консоли, выполненный с колесами, сопряженными с направляющими (1).

Недостатком известного крана является то, что крепление кабины управления ие позволяет использовать ее для полного обзора из-за наличия препятствий, элементов металлоконструкций крана.

Цель изобретения — улучшение обзора йз кабины управления.

Указанная цель достигается тем, что кран снабжен кронштейнами, установленными сбоку от строения, причем направляющие закреплены на кронштейнах, а колеса консоли расположены в горизонтальной и вертикальной плоскостях и установлены на разных уровнях.

На фиг. 1 изображен кран, общий вид; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1 (узел крепления консоли к пролетному строению крана).

Кран мостового типа состоит из пролетного строения 1, на котором установлена грузовая тележка 2, кабина 3 управления, смонтированная на консоли 4. Консоль выполнена с колесами 5, расположенными в горизонтальной и вертикальной плоскостях на разных уровнях и сопряженными с направляющими 6, которые закреплены на кронштейнах 7 сбоку от пролетного строения I.

На консоли установлены механизм 8

to передвижения и механизм 9 поворота кабины 3. Кабина 3 жестко соединена с поворотной рамой 10, установленной на опорной раме 11 консоли.

Кабина управления работает следующим образом.

Для установки кабины в любом месте пролетного строения 1, обеспечивающем необходимую зону наблюдения за работой грузозахватного органа, крановщик вклюzo чает механизм 8 передвижения консоли 4.

Консоль перемещается по направляющим 6 вдоль вертикальной стенки пролетного строения 1. В нужном месте крановщик останавливает кабину 3.

901246

Вид 11

Составитель Б. Урусовский

Редактор г1. Филь Тех ред А. Бойкас Корректор М. Пожо

Заказ 12292/2! Тираж 935 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Для ориентации кабины в нужном направлении крановщик включает механизм 9 поворота кабины, который поворачивает поворотную раму 10 с кабиной 3 на опорной раме 11 консоли 4.

Положительный эффект изобретения заключается в том, что предлагаемое крепление консоли. кабины на боковой поверхности пролетного строения улучшает обзор из кабины при работе с грузами, закрытыми препятствиями или элементами металлоконструкции крана, так как крановщик, перемещая кабину управления вдоль боковой поверхности пролетного строения и ориентируя ее в нужном направлении, может выбрать место, откуда без помех виден груз или место посадки груза. Улучшение обзора позволяет крановщику точнее посадить груз без дополнительного маневрирования тележкой.

Формула изобретения

Кран мостового типа, содержащий пролетное строение, на котором установлена грузовая тележка, а также кабину управления, смонтированную на консоли, выполненной с колесами, сопряженными с направляющими, отличающийся тем, что, с целью улучшения обзора из кабины управления, он снабжен кронштейнами, установленными сбоку от строения, причем направляющие закреплены на кронштейнах, а колеса расположены в горизонтальной и вертикальной плоскостях и установлены на разных уровнях.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Реферативная информация НИИИНФОРМТЯЖМАШ «Подъемно-транспортное оборудование». Краны и грузоподъемные машины. 6 — 73 — 2. М., 1973, с. 2 — 7 (прототип) .