Грузоподъемный кран
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик
О П И С А H И Е )901247
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 28.05.80 (21) 2931691/29-11 (51) М. Кл.
В 66 С 23/10
В 66 С 23/52 с присоединением заявки №вЂ”
Государственный комитет (23) Приоритет— (53) УДК 621.874 (088.8) Опубликовано 30.01.82. Бюллетень № 4
Дата опубликования описания 05.02.82 и делам нзооретеннй и открытий
--В. И. Кичук и Е. И. Веремеенко, 4 1„.
/ -:, ",: /I
Одесский институт инженеров морского флота (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) ГРУЗОПОДЪЕМНЫЛ КРАН
Изобретение относится к грузоподъемной технике, а именно к стреловым судовым кранам.
Известен грузоподъемный кран, устанавливаемый преимущественно на судах и понтонах, содержащий основание со смонтированными на нем качающейся в вертикальной плоскости стрелой и рамой, на которой установлена с возможностью перемещения тележка,, причем стрела шарнирно соединена с тележкой посредством рычага (1). о
Недостатком известного крана является то, что он не обеспечивает точного горизонтального перемещения груза при крене или качке судна.
Цель изобретения — повышение надежности работы за счет обеспечения горизонтального перемещения груза при крене крана.
Указанная цель достигается тем, что кран снабжен уравнительным полиспастом, подвижные блоки которого закреплены на те- zo лежке, а неподвижные — на.раме, шарнирно закрепленной на оси качания стрелы и удерживаемой в вертикальном положении с помощью стабилизирующего устройства.
Кроме того, стабилизирующее устройство содержит силовой цилиндр, корпус которого шарнирно закреплен к основанию, а шток — к реле, и датчик, закрепленный на раме, при этом силовой цилиндр и датчик соединены между собой через золотник.
На фиг. 1 изображен предлагаемый кран, общий вид; на фиг. 2 — рама с тележкой и уравнительным полиспастом.
Грузоподъемный кран содержит стрелу 1 связанную рычагом - 2 с тележкой 3, которая при качании стрелы перемешается по раме 4, шарнирно закрепленной на оси 5 качания стрелы 1. Подъемный канат 6 с барабана 7 через направляющий блок 8 идет вдоль стрелы на грузовой полиспаст 9.
Обратная ветвь подъемного каната проходит через направляющий блок 10, огибает блоки подвижной обоймы 11, установленной на тележке 3, и блоки неподвижной обоймы 12, установленной на раме 4, образуя уравнительный полиспаст. Стабилизирующее устройство рамы 4 в вертикальном положении состоит из насоса 13, исполнительного механизма 14, золотника 15, силового цилиндра 16, шток которого соединен с ра901247 мой 4, на которой установлен управляющий датчик 17 крена.
Кран работает следующим образом.
При качании стрелы 1 тележка 3 перемещается по раме 4. Расстояние между подвижной обоймой 11 блоков и неподвижной обоймой 12 изменяется, и за счет перекатывания обратной ветви подъемного каната 6 изменяется длина подвеса груза и компенсируются вертикальные перемещения концевого блока при качании стрелы 1.
При возникновении крена в сторону вылета, рама 4 отклоняется влево от верти кали и датчик 17 подает управляющий сигнал в исполнительный механизм 14 золотника 15. Золотник сдвигается в левое положение, и жидкость от насоса 13 поступает в левую часть цилиндра 16. Шток цилиндра перемещает раму 4 вправо до вертикального положения, при котором датчик 17 с помощью исполнительного механизма 14 устанавливает золотник 15 в среднее положение.
При отклонении рамы 4 вправо от вертикали вследствие изменения крена при уменьшении вылета золотник 15 переводится в правое положение, при котором жидкость поступает в правую часть цилиндра, и рама 4 возвращается в вертикальное положение.
Изменение расстояния между обоймами блоков уравнительного полиспаста при дополнительном перемещении тележки 3 во время возвращения рамы 4 в вертикальное положение обеспечивает изменение длины подвеса груза и компенсирует вертикальные перемещения концевого блока под влиянием крена.
Использование изобретения позволяет обеспечить горизонтальность перемещения груза любой массы при изменении вылета стрелы и крена плавучих и судовых кранов, снизить до минимума нагрузки в механизме изменения вылета и мощность привода. Кроме того, уменьшается вероятность повреждения груза и повышается безопасность грузовых операций.
Формула изобретения
1. Грузоподъемный кран, устанавливаемый преимущественно на судах и понтонах, содержащий основание со смонтированными на нем качающейся в вертикальной плоскости стрелой и рамой, на которой установлена с возможностью перемещения тележка, причем стрела шарнирно соединена с тележкой посредством рычага, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы за счет обеспечения горизонтального перемещения груза при крене крана, он снабжен уравнительным полиспастом, подвижные блоки которого закреплены на тележке, а неподвижные — на раме, шарнирно закрепленной на оси качания стрелы и удерживаемой в вертикальном положении с помощью стабилизирующего устройства.
2. Кран по п. 1, отличающийся тем, что, стабилизирующее устройство содержит силовой цилиндр, корпус которого шарнирно закреплен к основанию, а шток — к раме, и датчик, закрепленный на раме, при этом зо силовой цилиндр и датчик соединены между собой через золотник.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Дукельский А. И. Портовые грузоподьемные машины. М., 1970, с. 281, рис. 13 — 9. и
901247
Составитель Т. Соколова
Редактор И.Михеева Техред А. Бойкас Корректор М. Пожо
Заказ 12292/21 Тираж 935 подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
l 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4