Привод барабана лебедки

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТ8У (и90I251 (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 21.1 1.77 (21) 2546513/29-11 (51) М. Кл. с присоединением заявки №В 66 O 1/14 аввударетвааый кеинтат

СССР вв аелан изобретений н открытки (23) Приоритет

Опубликовано 300 1,82, Бюллетень № 4

Дата опубликования описания 3M) 1.82 (53) УДК 621.874 (088.8) Г.А.Агранович, М.П.Куриленко, В. -4емяков-- — — --".--",, и Н.Н.Цоглина (72) Авторы изобретения

< с

Государственный проектный и конструкторский институт

"Союзпроммеханизация1

1 (7l) Заявитель (54) ПРИВОД БАРАБАНА ЛЕБЕДКИ

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а имен1 но к приводу барабана лебедки.

Известен привод барабана лебедки, содержащий редуктор, зубчатую муфту с подшипником, имеющую зубчатую втулку и зубчатую обойму, причем зубчатая втулка выполнена заодно с валом редуктора (1) .

Недостатком такой конструкции привода является то, что она требует наличия специального редуктора с выходным концом, выполненным в виде зубчатой втулки. При износе втулки необходимо менять весь тихоходный вал редуктора, что усложняет условия эксплуатации.

Известен также привод барабана лебедки, содержащий редуктор, вал которого установлен соосно барабану лебедки, один конец которого смонтирован на свободной опоре, а второй - посредством зубчатой муфты, содержащей зубчатую обойму и эубчатую втулку, и сферического подшипника, центр поворота которого совпадает с центром поворота зубчатого зацепления, соединен с валом редуктора 1.21 .

Недостаток известного привода значительные габариты по длине и возникновение вследствие этого повышенного изгибающего момента на выходном

1О валу редуктора.

Цель изобретения - снижение изгибающего момента на валу редуктора путем обеспечения компактности соединения.

Для достижения указанной цели в приводе барабана лебедки, содержащем редуктор, вал которого установлен соосно барабану лебедки, один конец которого смонтирован на свободной опоре, а второй - посредством муфты, содержащей зубчатую обойму и зубчатую втулку, и сферического подшипника, центр поворота которого совмещен с центром поворота зубчато3 90 го зацепления, соединен с валом редуктора, зубчатая втулка закреплена на торце барабана, а зубчатая обойма выполнена со ступицей, закрепленной на валу редуктора, на которой внутренней обоймой установлен сферический подшипник, наружная обойма которого размещена в расточке, выполненной в зубчатой втулке.

На чертеже изображен привод барабана лебедки, общий вид.

Устройство содержит подшипник 1, зубчатую обойму 2 и зубчатую втулку

3. Зубчатая обойма 2 имеет ступицу

4, установленную на выходном валу 5 редуктора 6, а зубчатая втулка 3 укреплена на торце барабана 7. Подшипник 1 внутренним кольцом насажен на ступицу 4 обоймы 2, а наружным кольцом закреплен в расточке втулки 3, при этом ось зубчатого зацепления и подшипника пересекает выходной вал редуктора, не выходя за его пределы.

При работе соединения зубчатое зацепление обеспечивает передачу крутящего момента от редуктора 6 к барабану 7, а подшипник обеспечивает передачу радиальной нагрузки от барабана на вал редуктора и самоустанавливаемость соединения.

Предлагаемый привод барабана лебедки позволяет обеспечить легкую смену зубчатого зацепления без разборки редуктора, уменьшить габариты соединения в диаметральном и линейном направлениях, а также разместить ось зубчатого зацепления и подшипника в пределах выходного вала редуктора, что позволяет уменьшить

1251 4 изгибающий момент на выходном валу редуктора. Это дает возможность использовать редуктор меньшего типоразмера, а следовательно, уменьшить га бариты лебедки в целом.

Формула изобретения

1в Привод барабана лебедки, содержащий редуктор, вал которого установлен соосно барабану лебедки, один конец которого смонтирован на свободной опоре, а второй - посредств вом муфты, содержащей зубчатую обойму и зубчатую втулку, и сферического подшипника соединен с валом редуктора, отличающийся тем, что с целью снижения изгибающего момент та на валу редуктора путем обеспечения компактности соединения, зубчатая втулка закреплена на торце барабана, а зубчатая обойма выполнена со ступицей, закрепленной на валу а редуктора, на которой внутренней обоймой установлен сферический подшипник, наружная обойма которого размещена в расточке, выполненной в зубчатой втулке.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Зайцев А.В., Полосин М.Д. Автомобильйые краны. M., "Транспорт", 1974, с.116-117.

2. Патент Германии И 552334, кл. 35 С 1/01, 1932 (прототип), 901251

Составитель Г.Вронская.

Техред И. Гайду Корректор Н.Швыдкая

Редактор Л.Филь

Филиал ППП "Патент", г.Ужгород, ул.Проектная,4

Заказ 12293/22 Тираж 935 Подписное

ВНИИ1И Государственного комитета СССР

flo делам изобретений и открытий

113035, Москва, Й-35, Раушская наб., д.4/5