Устройство для регулирования тяговой способности шкива трения

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскнх

Социалистических

Респубпнк

Государственный проектный институт - -РостовгипройймжУ аявитсль (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЯГОВОЙ

СПОСОБНОСТИ ШКИВА ТРЕНИЯ

Изобретение относится к грузоподъемному оборудованию, а именно к многоручьевым шкивам подъемных машин.

Известно устройство для регулирования тяговой способности шкива трения, содержащее установленную в ободе шкива секционную футеровку, кинематически связанную с роликами, взаимодействующими с профильными отжимными копирами и установленными на концах штанг, смонтированных параллельно оси шкива с возможностью радиального перемещения (1) .

Недостатком известного устройства является изменение зажимных усилий при износе футеровки и трудность создания больших усилий.

Цель изобретения - повышение стабильности зажимных усилий при износе футеровки.

Указанная цель достигается тем, что секции футеровки расположены в обоймах, установленных в ободе шкива с воэможностью поворота в его радиальной плоскости - четных обойм в одну сторону,,а нечетных - в противоположную, причем в нижних частях обойм жестко закреплены фиксирующие элементы, удерживающие секции в обоймах при их повороте.

На фиг.l представлено устройство для регулирования тяговой способнос1О ти шкива трения общий вид на фиг.2 то же, вид спереди, на фиг.3 - зажим- ное устройство, общий вид, на фиг.4 узел I на фиг.3; на фиг.5 - разрез

А-А на фиг.4, на фиг.б - разрез Б-Б

15 на фиг.4.

Устройство содержит шкив 1 трения с канатами 2, опирающимися на секции футеровки 3, снабженные устройством для зажатия канатов в верхней части шкива после набегания их на последний и освобождения канатов до момента сбегания их со шкива трения. Секции футеровки 3 закреплены в обоймах 4, установленных шар90125 нирно на цилиндрических подпятниках 5, имеющих пазы и представляющих собой одно целое с обечайкой 6 шки« ва 1 трения. Обоймы 4 имеют фиксирующие элементы 7, жестко закрепленные в нижних частях обойм и служащие для удержания секций в обоймах при их повороте, элементы

7 зафиксированы от выпадания пальцами 8, устанавливаемыми в проушины фиксирующего элемента с внутренней стороны шкива 1 трения. Поворот обойм в радиальной плоскости ограничен с одной стороны упорами 9, предназначенными для предотвращения односто-. роннего поворота всех секций в одну сторону. С другой стороны установлены возвратные плоские пружины 10. С ,противоположной стороны обоймы 4 имеют продольные пазы 11, в которые 20 вставлены верхние концы плунжеров

12. Для предотвращения выпадания их из пазов 11 плунжеры 12 имеют цилиндрические ограничители 13, жестко закрепленные на концах плунжеров пер- 15 пендикулярно оси последних. Причем при установке плунжеров 12 в пазах

11 они разворачиваются так,что ограничители 13 располагаются вдоль оси пазов, а после установки разворачивают- N ся на 90 и жестко фиксируются на дцтангах 14. Секции футеровки 3 каждого каната 2 установлены относительно каната так,что четные секции развернуты пазами 11 в одну сторону от каната, а нечетные - в другую с возможностью эажатия участков каната с поочередно противоположных сторон при принудительном повороте секций футеровки в поочередно противоположные 4р стороны. Для передачи усилия служат плунжеры 12, закрепленные на штангах

14. На каждой штанге закреплены плунжеры, относящиеся к секциям футеровки 3, расположенным в одном ряду на шкиве трения. Штанги 14 расположены параллельно оси шкива 1 трения и выполнены с возможностью радиального перемещения, а ролики 15 - с возможностью обкатывания относительно управ-5О ляемых отжимных копиров 16 с конусообразным профилем, позволяющим при поступательном перемещении копиров производить их радиальное отклонение.

Для поступательного перемещения копиров 16 при воздействии пружинных приводов 17 служат направляющие 18, 4

4 для удержания отжимных копиров в исходном положении предусмотрены испол" нительные органы 19. Для принудительного возврата роликов 15 в исходное положение имеются отбойные копиры 20. Исполнительные органы 19 соединены с системой 2 1 управления, срабатывающей только в моменты, опасные по проскальзыванию канатов относительно Футеровки шкива трения. В остальное время копиры 16 находятся в нейтральном положении.

Устройство работает следующим образом.

При возникновении необходимости повышения тяговой способности шкива трения подается сигнал на систему 21 управления. Органы 19 срабатывают.

Управляемые отжимные копиры 16 под действием пружинных приводов поступательно перемещаются навстречу друг другу, отклоняя ролики 15 радиально в сторону, противоположную оси вращения шкива трения, Причем отжимные копиры воздействуют только на ролики, находящиеся в секторе угла обхвата канатами шкива трения за исключением роликов, соединенных секциями футеровки 3, находящимися в точках набегания и сбегания канатов со шкива трения.

Штанга 14, отклоняемая посредством роликов 15, толкает плунжеры 12, концы которых упираются в нижнюю часть обойм 4,, поворачивая их относительно цилиндрических подпятников

5. Причем четные ряды секций поворачиваются по часовой стрелке, а нечетные - против. -При повороте обойм с футеровкой последняя передает боковое зажимное усилие канатам. Таким образом, зажимное усилие прикладывается к участкам канатов с чередованием навстречу друг другу. При этом канаты волнообразно деформируются, что значительно повышает их сцепление с футеровкой шкива трения, а следовтельно, повышает тяговую способность подъемной машины, До сбегания канатов со шкива трения ролики 15 плавно съезжают с регулировочных копиров 16. Секции футеровки 3 под действием пружин 10 возвращаются в исходное состояние, освобождая канаты. Бсли какая-либо футеровка заклинивает, ролики 15, наезжая на отбойные копиры 20, возвращаются в исходное положение, увлекая

5 9012 за собой систему штанг 14, плунжеров

12 и обойм 4.

Копиры 16 устроены таким образом, что только после соприкосновения набегающей ветви канатов со шкивом трения ролики 17 начинают плавно наезжать на них.

После этого цикл работы каждой секции зажимного устройства повторяется.

Применение предлагаемого изобрете- о ния позволяет предотвратить возможность аварийного проскальзывания канатов относительно канатоведущего органа, что исключает неравномерность износа футеровки, приводящей к разбалансированию. подъемной установки.

Формула изобретения

Устройство для регулирования тяговой способности шкива трения, содержащее установленную в обойме шкива секционную футеровку, кинематически

15 ф

54

6 связанную с роликами, взаимодействующими с профильными отжимными копирами и установленными на концах штанг, смонтированных параллельно оси шкива с возможностью радиального переме. щения, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения стабильности зажимных усилий при износе футеровки, секции футеровки расположены в обой» мах, установленных в ободе шкива с возможностью поворота в его радиальной плоскости - четных обоим в. одну сторону, а нечетных - в противоположную, причем в нижних частях обойм жестко закреплены Фиксирующие элементы, удерживающие секции с обоймах при их повороте.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

Авторское свидетельство СССР

N 550516, кл. F 16 Н 55/50е 1975 (прототип).

901254

А-А

Составитель В. Катышева

Техред Ж.Кастелевич Корректор Н Швыдкая

Редактор Л.филь т е ефее Фее» еб филиал ППП "П атент", г. Ужгород, ул. П роектная, 4

Ю ю Ф

Заказ 12293/22 Тираж 935 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, N-35, Раушская наб., д.4/5

Ю Ю