Захват-кантователь к погрузчику для бочек
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАЙ
ИЗОБРЕТЕН
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬ
Союз Советских
Социалистических
Республик (Sl ) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 260680 (21) 294 43 с присоединением заявки И18
Ркудпретекппый кемитет
CCCP по делан паабретехкй и аткрытпй (23) ПриоритетОпубликовано 300182 Бвллете
Дата опубликования описания 3
68„
) (72) Авторы изобретения
B.È.ÈâàHîâ, К.А.Рябов и Г.Н;-Чистяков с (1. (2I ) Заявитель (54) ЗАХВАТ-КАНТОВАТЕЛЬ К ПОГРУЗЧИКУ
ДЛЯ БОЧЕК
Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, исполь зуемому преимущественно на погрузчиках общего назначения при погруэо" разгрузочных работах с бочковыми грузами на различных видах транспорта, в складах и производственных помещениях.
Известен захват-кантователь к погрузчику для бочек содержащий наве1
1О шиваемое на каретку погрузчика основание с горизонтальными полыми штырями, внутри которых размещены толкатели, связанные с приводом их перемещения, при этом на концах упомянутых.
15 штырей закреплены поворотные вокруг горизонтальной, расположенной поперек штырей оси желобы для бочек, выполненные с клиновыми упорами, взаимодействующимим с упомянутыми толкателями и соединенные между собой поперечной планкой (Ц .
Недостатком этого захвата является недостаточно широкий диапазон применения, так как этот захват-кантователь не обеспечивает перегрузку бочек из вертикального положения, что часто требуется в практике перегрузочных работ.
Цель изобретения - расширение функциональных возможностей.
Поставленная цель достигается тем, что захват- кантователь снабжен тягами и подпружйненными упорами для бочек, которые размещены на поперечине между поворотными желобами, при этом клиновые упоры выполнены с пазами, расположенными вдоль поворотных желобов, в которых. размещены одни концы упомянутых тяг, а их другие концы соединены с соответствующими толкателями клиновых упоров.
На фиг.1 показан захват-кантователь вид сбоку, на фиг.2 - то же, вид сверху, на фиг.3 - узел механизма . кантования при повороте кантующей рамки из горизонтального положения в вертикальное, на фиг. 4 - то
3 901257 же, при повороте кантующей рамки из вертикального положения в горизонтальное.
Захват-кантователь содержит основание 1 с горизонтальными полыми % штырями 2, навешиваемое на каретку погрузчика (не показаны, на концах штырей 2 шарнирно закреплены кантуюшие желоба 3,. которые соединены поперечной планкой 4 и имеют клиновые упоры 5. Толкатели 6 размещены внутри штырей 2 и шарнирно соединены приводом их перемещения, выполненным в виде гидроцилиндра 7. Поперечная планка 4 оборудована подпружиненными упорами 8, расположенными между желобами 3. Клиновые упоры 5 имеют пазы Д.,;параллельные желобам З,и обору-. дованы тягами 9, которые одним концом через палец 10 входят в пазы Ф, а другие шарнирно соединены с толкателями 6, снабженными роликами 11.
При взятии бочек иэ горизонтального положения штыри ? с охватывающи ми их желобами 3 заводятся погрузчиком в просвет между бочками до упора в дно бочек подпружиненных упоров 8.
Далее каретку с захватом-кантователем перемещают вверх, обеспечивая подъем бочек на требуемую высоту, после это-3З
ro бочки транспортируются погрузчиком к месту выгрузки, и далее производится укладка бочек как в вертикальном, так и в горизонтальной положении.
В случае укладки бочек без канто- 35 вания каретки погрузчика опускают до высвобождения штырей 2 от груза и далее обратным ходом погрузчика выводят штыри 2 из"под бочек.
В случае укладки бочек с кантова- 0 нием включают гидроцилиндры 7, перемещающие соответствующие толкатели 6, которые в свою очередь, воздействуя через ролики 11 на клиновые упоры 5 желобов 3, поворачивают 45 их с бочками относительно штырей 2 в вертикальное положение. При этом в процессе поворота бочки удерживаются у желоба подпружиненными упорами 8.
После установки бочек каретку с гру- 50 зозахватом поднимают до тех пор, пока упоры 5 не выйдут из взаимодействия с упорами бочек.
Для поворота желобов 3 иэ вертикального положения в горизонтальное включают гидроцилиндры 7, штоки которых перемещают толкатели 6 в сторону от концов штырей,2. При этом тяги 9, скользя пальцами 10 по пазам а соответствующих клиновых упоров 5, поворачивают желоба 3 в требуемое положеwe.
При взятии бочек из вертикального положения желоба 3 гидроцилиндрами
7 устанавливают в вертикальное положение. Каретку с груэоэахватом устанавливают таким образом, чтобы упоры
8 свободно входили за упоры бочек.
Далее погрузчик подводится к бочкам до упора желобов 3 в их края, каретка с грузозахватом опускается вниз до тех пор, пока упоры 8 не упрутся в днища бочек. После этого желоба 3, как было описано выше, возвращаются в исходное горизонтальное положение.
При этом подпружиненные упоры 8, упираясь в упоры бочек, заставляют их кантоваться в горизонтальное положение на штыри 2.
Таким образом, благодаря тому, что в захвате-кантователе поперечная планка снабжена подпружиненными упорами, размещенными между кантующими желобами, а клиновые упоры желобов имеют пазы и оборудованы тягами, которые одним концом через палец входят в пазы клиновых упоров, а другим шарнирно .соединены с толкателями последних, в отличие от известных грузозахватов обеспечивается взятие бочек, находящихся как в горизонтальном, так и s вертикальном положении, с последующей их укладкой как в вертикальное, так и в горизонтальное положение. формула изобретения
Захват-кантователь к погрузчику для бочек, содержащий навешиваемое на каретку погрузчика основание с. горизонтальными полыми штырями, внутри которых размещены толкатели, связанные с приводом их перемещения, при этом на концах упомянутых штырей закреплены поворотные вокруг горизонтальной и расположенной поперек штырей оси желобы для бочек, выполненные с клиновыми упорами, взаимодействующими с упомянутыми толкателями, и соединенные между собой поперечной планкой, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью расширения .функциональных воэможностей, 5 901257 6 он снабжен тягами и подпружиненными ветствующими толкателями клиновых упорами для бочек, которые размещены упоров. на поперечине между поворотными же- Источники информации, лобами, при этом клиновые упоры вы- принятые во внимание при экспертизе полнены с пазами, расположенными 5 1. Ворончихин Г.И. и Кондратьев КЯ . вдоль поворотных желобов, в которых Водитель погрузчика. И., "Иорской размещены одни концы упомянутых тяг, транспорт", 1963, с. 164, рис. 100 а их другие концы соединены с соот- (прототип).
901257
Ригя
Составитель Н.Саргсян
Редактор А.Фролова Техред С. Мигунова Корректор "° 4K»
Ю «Ь «ее
Заказ 12293/22 ираж 935 Подписное ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113Р35, Москва, N-35, Раушская наб., д.4/5
Ю«
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4