Металлическое пролетное строение железнодорожного моста

Иллюстрации

Металлическое пролетное строение железнодорожного моста (патент 90127)
Металлическое пролетное строение железнодорожного моста (патент 90127)
Металлическое пролетное строение железнодорожного моста (патент 90127)
Металлическое пролетное строение железнодорожного моста (патент 90127)
Показать все

Реферат

 

Класс 19, 3

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

В. И. Коыжановский

МЕТАЛЛИЧЕСКОЕ ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО МОСТА

Заявлено 5 января 1950 г. аа Хо - 111496 в Госгехннку СССР

Отличительная особенность предлагаемого пролетного строения состоит в том, что нижние продольные связи главных ферм прикреплебалкам Hp0831KEÉ iIBcTII выше нейтральной ocH llo1эла года ря TBKoli констр 1 1 II IIH Ilp030;Ibllblc 63;II(H припим310т на себя значительную часть растягивающего усилия нижних поясов глагных ферм. За с;ет этого сечение поясов назначается минимальным по сечению, допустимому по гибкости. Передача основной части растягиваю;цего усилия нижних поясов главных ферм на продольные балки через соответствующим образом усиленные нижние связи приводит к тому, что деформации Kal нижних поясОВ глаВных ферм, так и продольных оалок становятся по IT!I равными. Следствием этого является устранение горизонтального изгиоа поперечныv балок и освобождение их от дополнительных напряжений.

Предельно гибкие нижние пояса, а также отсутствие горизонтального изгиба поперечных балок освобождают, в основном, элементы

r. 3 HHbi;; ферм oT TOHO IHIITe:ibHb! v на пряженпЙ, превосходящих 1, Topb!x элементов ферм Основные HBIIpilkKcHIIkl. Пр11соединение продольных поясов к про",îëüíûì балкам выше их нейтральной оси (наиболее целесообразно на расстоянии / высоты от верха) вызывает в верхней части продольных балок напряжение противоположного знака по сравнению с напряжениями, возникающими от изгибающих моментов. При этом на грани нижнего пояса продольных балок напряжения от передачи усилий связями равны О. Таким образом, передача части продольных cH, 1, Возникающих В нижнем поясе, на продо.явные балки проезжей части, действует на последние разгружающе, что позволяет уменьшить их сечение.

На фиг. 1 изображено пролетное строение, вид сбоку; на фиг. 2— поперечное сечение пролетного строения; HB фпг. 3 — горизонтальный разрез его.

)< 00127

Главные фермы / имеют треугольную решетку, а все сжатые эле)i0?IThl — 1(OpOOiIBTo CP. lPIl110 На i0TЫр0Х 1iHCTol3. 1)И>КНЕ(Й JIHCT H>teeT Ol(на, позволяющие осуществлять окраску впутренчпх поверхностей элементОВ. Все pacT5 .Hутые элемсе!ты имеlот Н-Оооазное сечение, ) )и>к(1110 пояса 2 даны (30 vcex Hat,e15i: се-(ениeli» COCT05(u» На дв,.х (3срт;11(a JihIlьlх листов и ОднОГО Гор изонтг((ье(ОГО. д ()2.10чная клеткеl состо(lт На продОлl ных 3 и H0110peчпь(х . 02,(QI(.

Г!опсречные балки 4 имеют ту ><0 131>!co)y,,T0 и продольные. Концы 10пеpcillihlx Оалок име оТ у:>(Спьн еllll",!ñ Быс()ту. Уменьшение ВысОты д< стиГBPTcii 32 c IPT наклопнОГО пиж СГО 110Нса о пОпсРечной Оалк(!. Co((p5i>I(pIll 0 поясов продольнь!х и (toil! 1)(-"lп>lх бал01(ОсуlцестВлс!(О с по)(ОН(В(о рыбок.

1)и>:н 10 продольные крестовыс C 3Hç(1 6 .!2 у-(асткax между фермой

1(!1po)tольной Оалкой иъ(е?от кпсст01300 Lеченпе из дВух по;lос. Мс>(д продол?иlы ми ба:!Кя ми их сече!(Не сОстОит из ЛВух уГОлк013. Hpo,,OJ(ьн ы р с Б 5! 3 и р а с 11 0 л О ж 0 (I ы 13 .", 1 О с к 0 с т l (и и >к н е Г о и О я с 2 и О с ГО ?10 Йт j) 2 л 1>—

НОЙ осп. Продольные балки !0 отно(непию к Главным Ч)ерх(23; не.".кольКО 0; у lце?(ы. В резуJ(hT;!TL этого Верхнее рсОрО жесткости 7 продольны; 02лок пахО.IHTc51 Б Од(!Ои плос(<остп с !3и>кним 1105(co."t Г:1213ных (>)ер)(i продольных связей. K этим про (ольным ребрам жесткости

1!р!icocд(iнtiioтсH с (1oixlo(1 !?ыо фaco!tОH i!pn,!Ольпыe cliH:Iн 8.

"Олшl(: Р С(3яЗit (ICpL (2СТСя ОСПОБН 151 Ч2CTb МСПЛI(H НIIЖНИХ П051СОБ Г 121311ЫХ 0)CP(H Ila П )ОДОЛ(НIЫ0 02 ll(l!. ) Сll, IIL ПРИКЛЕIДЫВ20ТС51 13НСЦ0((ГОС(п(0

1 к продолыlой ба 1ке. Бследствпс этоГО 0Т ОсеБОГО pacTII>i(0(!HI! (3 Бе!) е(ехl поясе проди. 11 ПОЙ ба;Iкп Бозникает 1! (Г нсиБI(00 раст51жсll!!с, 13 1 0

Брем(1; 21(ОТ elfCTi3H51 !!ЗГИО210(ЦСГО МО;l IITB 13 ЭТИХ ЖС ПояСах 1(МССТ сЯ Н2пРЯжсllие — на сжатllc. .СУмl ("-:P(О" напРЯжение ОказыВается Р2Б— ным 100 кг/сл . В ниже(0(>? поясе ilp010 biiL!x балок Ha(ipt(>(XLП2 На ОДНОЙ Трети 13ЫСОТЫ балки.

i 1B 07(оре продольной О 2лк,(0Т 11р IH51TÎI 0 ilo T. У, изгHoa?otlte(0 момент2 Возникаеот напряжсния растя>l.ения ТОГО же знак2, (To и 0Т осевой силы, Для Воспринят: я Léñòâ> tot(?1(x в этом месте суммарны.;. усилий пояса продольных балок имеют уширение, Продольные связи

Б местах примыкания к продоль?(ыч балкам создают горизонтальное, ?IBiIpaI3JIeHlIoe "IGIicpcI< Оалок, усилие. )то усилие 130спринимается поперечными распорк2мн 8 между поодольнь(ми оалками. Pac(fopl(H Одновременно служат попере:нымп связями для верхних поясов продольHbIX ба (OK. Мен<Д) продол?>(lb() IH 02 1HB 5tH H)leeTCII Продол>кение +((BI 0налеЙ про. Олье(ых связей ГлаВпы;. ())Ср?!. ЭтОт у1(асток с!3язеЙ имеет значительно более легкое сечение, так как он работает только на ветpOI3QIO НБГpgal(y H:(H Ia OOI(013h(e ТОЛ (1(H tio (3H>I<:010 СОСТав2.

Крайняя поперечная балка за счет упругой деформации боковых участков диагоналей продольных связей имеет незначительный изгиб

В ГОРИЗОНТал1>НОМ НЯПРЕIВЛСНИИ, КОТОРОМУ СООТВЕТСТВУЮТ НЯПРЯЖЕНИЯ> незначительные по величине (около 10% допускаемых), равные около 150 кг/см . Такая Величина дополнительных напряжений, посчитанных с заведомым преувеличением, составляя всего лишь 11 о от допускаемого напряжения, может быть признана приемлемой по сравнению с дополнительными напряжениями в поперечных балках пролетного строения (<ÏðoåxòñòaëüêoíñòðóêöHè», достигающими 100 /о основного напряжения.

Вес рассматриваемого сварного пролетного строения рассчитанного под нагрузку Нт, несмотря на использование в расчете примитивных приемов, дающих явные запасы, оказался равным 155,8 т. Вес о Я) j 2) металла пролетного строения проектировки «Союзтранспроекта» пролетом 66 5! под ту ?ке нагрузку Н7 составляет 210 т. Экономия в весе описанного пролетного строения составляет 35 .о и выше. Данна(1 конструкция предусматривает ((е только простую эконо\(и(0 средстВ ll Me талла, но в первую очередь создание металлического пролетного строения с доВедением В не!)1 TO миних(.")12 дополнительных 112)пряжеHiili.

3T((дополнительные напр5!?кения н3 пj)oTHжени(! многllх д(сяти, lстий приносили незн2)(ительный Iцеро, T2h 1 2к зак.lепочнь(е соединения, обминаясь в значительной степени, смягчали их вредное влияние.

В сварнОй !

) дополн((тельные напр5!же!1ия соста(.(яlот больц())10 вc.1!1)(I(H) . Б 0Н11санном типе пролетного строения затрачиваемые материалы используются наилучшим образом Но прямому и;,значению и H результате полу)чается I<0HcTp) l

Предмет изооретения

Металлическое послетпОе с. рос((не ?келезнодорожного мocT;\ со сквознь:ми главными Фермами и ездой по низу, отличающееся тем, )ETO H!(?I

Редактор Н. С. Кутафина

Гр, 73

Гор. Алатырь, типография ¹ Ъ1ипистсрстза культуры Чувашской ЛССР

Информационно издательский отдел.

Объем 0.34 п. л. Заказ 1393.

ПоОд. к печ. 20/П-1960 г.

Тираж 300. !ена 50 коп.