Устройство для замены вакуум-камеры

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

»> 901296

Оп ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Социалистнческии

Республнк (6I ) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 23.04.80 (21) 2913974/22-02 с присоединением заявки hk(23) Приоритет

Опубликовано 30.01.82. Бюллетень № 4-

{51)М. Кл.

С 21 С 7/10.Гооударстввнный комитет

СССР ло делам изооретений и открытий

{ 53 ) Уд К 689. 187.2(088.8) Дата опубликования описания 02.02.82

А. И. Майоров, В. И. Решетов, A. В. Про

Н. М. Закова и В. М. Стремов (72) Авторы изобретения

Всесоюзный ордена Ленина научно-иссле и проектно-конструкторский институт ме машиностроения (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАМЕНЫ ВАКУУМ-КАМЕРЫ

Изобретение относится к черной металлургии, а точнее к оборудованию для внепечного вакуумирования жидкого ме° г талл а.

Известно устройство для перемещения вакуум-камеры при ее замене и при ва5 куумировании, включающее гидропривод, шарнирно закрепленный на стойке, и рычаг с консолью для установки вакуумкамеры (Ц

Недостатком известного устройства

10 является способ погружения патрубков вакуум-камеры в металл (за счет перемещения вакуум-камеры). При этом усложняется подвод коммуникаций к вакуум-камере и обслуживание вакууматора, 15 увеличивается масса перемещаемых частей и, как следс твие, металло- и энергоемкость вакууматора.

Наиболее близким по технической суш20 ности и достигаемому эффекту к предлагаемому является устройство для замены вакуум-камеры, содержащее установленный на раме канатный электромеханический привод, по крайней мере, с одним бара« баном и ветвями с грузозахватными приспособлениями, равномерно расположенными по окружности L23

Недостатком известного устройства является его низкая надежность, обусловленная большим количеством элементов и большей вероятностью выхода из строя всего механизма и неудобство в обслуживании, вызванное необходимостью синхронизации трех электт>омеханических приводов, а также неприспособленность к замене вакуум-камеры по частям в результате чего при локальном износе футеровки требуется замена всей вакуумкамеры, что увеличивает простой и снижает производительность вакууматора.

Бель изобретения — повышение надежности и упрощение обслуживания.

Поставленная цель достигается тем, что устройство, содержащее установленный на раме канатный электромеханический привод, по крайней мере с одним ба- . т>абаном и ветвями с грузозахватными

90 12

10!

25 приспособлениями, равномерно расположенными по окружности, снабжено отклоняюшей опорой, направляющими блоками, установленными на общей раме с канатным электромеханическим приводом и соединенным с груэозахватными приспособлениями и обшим барабаном, на кото» ром закреплены ветви каната, причем две ветви пропушены через отклоняющую опору, содержащую две пары взаимно перпендикулярных блоков, закрепленных также на раме.

Каждое грузозахватное приспособление соединено с канатом через стяжную гайку.

На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 - помешенная на сталевоз нижняя часть, общий вид;на фиг. 3 — устройство, вид в йлане; на фиг. 4 — вид А на фиг. 1.

Устройство включает электромеханический привод 1 с барабаном 2, на котором закреплены три ветви 3 -5 каната, заканчиваюшиеся одинарными трехкратными полиспастами с грузозахватными приспособлениями 6, равномерно расположенными по окружности и соединенными с грузозахватными приспособлениями через направляюшие блоки 7.

Ветви 3 и 4 каната пропушены через отклоняющую опору 8, содержашую две пары взаимно-перпендикулярных блоков, закрепленных на раме.

Каждое грузозахватное приспособление 6 соединено с канатом через стяжную гайку 9. Рама 10 установлена на металлоконструкции 1 1 вакууматора над вакуум-камерой 12, состоящей из снабженных захватами частей: нижней 13, средней 14 и верхней 15. Захваты 16 и 17 на верхней и средней частях вакуум-камеры выполнены откидными, захваты 18 на нижней части закреплены жестко. Вакуум-камера установлена на откидных балках металлоконструкций 11 посредством лап 19, приваренных в средней части.

На раме 10 закреплены три гибкие подвески 20.

Устройство работает следуюшим образом.

Замена нижней части вакуум-камеры производится при стационарном положении остальных ее частей. Грузозахватные приспособления 6 опускаются вниз, совмешаются с захватами 18, фланцы нижней и средней частей разъединяются и отсоединительная часть опускается вниз на

96

4 сталевоз 2 1, который транспортирует ее в зону, обслуживаемую краном.

При замене средней части нижняя, как правило, уже убрана. Грузозахватные приспособления 6 совмещаются с захватами

16, предварительно установленными в рабочее положение. Гибкие подвески 20 соединены с верхней частью вакуум-камеры. Фланцы средней и верхней частей разъединяются, отсоединяется стационарный вакуум«провод 22, затем верхняя и средняя часть вакуум-камеры приподнимаются на 50-10 мм, балки 23 откидываются и средняя часть вакуум-камеры опускается на сталевоз 21. Верхняя часть вакуум-камеры остается подвешенной к раме 10 на гибких подвесках 20.

По сравнению с известным устройством предлагаемое устройство для замены вакуум-камеры проше в обслуживании и более надежно.

Ориентировочный годовой экономический эффект, достигаемый за счет сокращения простоев оборудования, связанных с ремонтом, составляет 10 тыс.рублей.

Формула изобретения

1. Устройство для замены вакуум-камеры, содержашее установленный на раме канатный электромеханический привод по крайней мере с одним барабаном и ветвями с грузоэахватными приспособлениями, равномерно расположенными по

35 окружности, о т л и ч а ю ш е е с я тем, что, с целью повышения надежности, упрошения обслуживания, устройство снабжено отклоняюшей опорой, направляюшими блоками, установленными на общей

40 с канатным электромеханическим приводом раме и соединенными с грузозахват- . ными приспособлениями и общим барабаном, на котором закреплены ветви каната, причем две ветви пропушены через отклоняющую опору, содержащую две пары взаимноперпендикулярных блоков, закрепленных также на раме.

2. Устройство по п. 1, о т л и ч а ю ш е е с я тем, что каждое груэоэахватное приспособление соединено с канатом через стяжную гайку.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Японии N 47-32723, 55 кл. 10 3 154, опублик. 1973.

2. Чертежи фирмы "Фридрих Кокс, ФРГ, М 1384, 1174/2, 1969.

901296

Фиг.д доЗ 4

Составитель А. Щербаков

Редактор С. Крупенина Техред Ж. Кастелевич

Корректор М. немчик

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 12303/24 Тираж 586 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5