Автооператор для гальванических линий
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советсиик
Социапистичвсииз
Республик
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (iii901370 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22)Заявлено 30.06.80 (21) 2947452/22-02 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—
Опубликовано 30.01.82. Бюллетень № 4
Дата опубликования описания 30.01.82 (51)M. Кл.
С 25 D 19/00
1Ьоударотееииый комитет
СССР оо делам изобретеиий и открытий (53) УДК621. 357..14.002.52 (088.8) (72) Авторы изобретения
С. А. Глинкин и В. В. Бирюков
1
1
1
1 (71) Заявитель (54) АВТООПЕРАТОР ДЛЯ ГАЛЪВАНИЧЕСКИХ ЛИНИЙ
Изобретение относится к гальванотехнике и может быть использовано в гальванических цехах различных промышленных предприятий, в частности в линиях размерной химической обработки крупногабаритных деталей.
Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемо,му результату является автооператор для гальванических линий, содержащий то раму с опорными катками, на вертикальные направляющие стоек которых опираются ролики каретки, привод горизонтального перемещения автооператора и привод вертикального перемещения кареток. Перемещение каретки по вертикали происходит посредством троса, ук" ладывающегося в винтовую нарезку барабана привода вертикального перемещения, причем барабан выполнен в виде двух усеченных конусов flj .
Недостатки известного автооператора — ненадежность в работе, сложность и громоздкость, а также невозможность добиться плавности вертикального перемещения кареток с обрабатываемыми деталями в ванне, что сни жает качество обработки деталей и тех нологические возможности.
Целью изобретения является повьтшение качества обработки путем обеспечения плавной регулировки скорости, вертикального перемещения деталей в ванне.
Поставленная цель достигается тем, что в автооператоре, содержащем направляющие пути, раму с опорными каретками, механизмы вертикального перемещения каретки и горизонтального перемещения рамы с гибкими тяговыми органами, механизм вертикального перемещения кареток выполнен в виде приводов для быстрого и медленного перемещений, каретка снабжена плавающей -гайкой и жестким тяговым органом, выполненным в виде винта, расположештого между стоек с возможностью взаимодействия своими концами
3 90137 попеременно с обоими приводами, а резьбовой частью - с плавающей гайкой, Автооператор снабжен упругой и электромагнитной муфтами для соединения винта соответственно с приводами для быстрого и медленного перемещений.
На фиг. 1 изображен предлйгаемый автооператор,.общий вид; на фиг. 2 — >p вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 — сечение В-В на фиг. 2; на фиг. 5 — сечение Г-Г на фиг. 2; на фиг. 6 — сечение Д-Д на фиг. 2; 13 на фиг. 7 — сечение Е-Е на фиг. 6; на фиг. 8 — сечение iK-Ж на фиг. 4.
Автооператор 1 является составной частью линии размерной химической об- 2О работки (в частности линии химического фрезерования крупногабаритных деталей) и обслухсивает ряд ванн, входящих в эту линию.
Перемещение автооператора вдоль 25 ванн 2 осуществляется по верхним 3 и нижним 4 путям, причем верхние пути
3 закреплены на балках 5, смонтированных на металлоконструкции 6. Для подвески обрабатываемых деталей 7 в 3Q автооператоре имеется траверба 8.
Автооператор состоит из двух меха нически не связанных между собой колонн 9 и 10. Каждая колонна состоит из двух стоек ll, образующих раму и прикрепленные к ездовой балке 12. По оси стоек 11 вертикально расположен винт 13, закрепленный в подшипниковых узлах !4 и 15. По всей длине стоек ll к ним прикреплены направляющие
16, по которым перемещается на роликах каретка 17, имеющая ложементы для свободной установки траверсы 8 с деталями 7. На каретке 17 закреплена плавающая гайка 18, взаимодействующая 43 с винтом 13 и обеспечивающая перемещение каретки по винту.
Верхний конец винта 13 через упругую муфту 19 соединяется с электродвигателем 20 быстрого подъема и опус- 30 кания каретки, а нижний конец винта через электромагнитную муфту 2! и червячный редуктор 22 соединяется с .электродвигателем 23 медленного подь° ема и опускания каретки. Я
Другой конец быстроходного вала редуктора 22 соединяется с тахогенератором 24 для регулировки скорости
0 4 подъема и опускания каретки в режиме химфрезерования изделия на клин или конус.
На нижнем конце стоек 11 расположен опорный ролик (каток) 25, перемещающийся по нижнему пути 4 и предохраняющий автооператор от опрокидывания.
Для горизонтального перемещения автооператора из ванны в ванну имеется закрытый блок приводных механизмов, смонтированный в литом корпусе ездовой- балки 12, закрытый крышкой
26, в котором расположен привод перемещения автооператора, состоящий из электродвигателя 27, редуктора 28, тормоза 29, тахогенератора 30. Корrryc установлен на двух опорных колесах 31 и 32, из которых одно колесо
32 является приводным, и на четырех подцерживающих колесах 33. Передача вращения на приводное колесо 32 производится через цепную передачу 34 от редуктора 28. Приводное колесо 32 расположено соосно с шестерней 35, которая обкатывается по рейке, совмещенной с верхним путем 3, перемещает автооператор.
Автооператор работает следующим образом.
При подъеме или опускании деталей
7 в ванну 2 автоматически с пульта управления включается электродвигатель
20 быстрого подъема и опускания каретки 17. Винт 13 вращается и гайка 18, закрепленная на каретке, перемещается по винту и тянет за собой каретку
17, на которой установлена траверса
8 с деталями 7. Каретка также одновременно перемещается и по направляющим
16, которые разгружают винт от действия радиальных нагрузок (винт в этом случае испытывает только осевые нагрузки, а изгибающий момент воспринимают направляющие каретки). При быстром перемещении каретки 17 электромагнитная муфта 21 находится в разомкнутом состоянии, При процессе химического фрезерования деталей, в частности на клин или конус, когда по технологии требуется небольшая и точно регулируемая вертикальная скорость перемешения обрабатываемых деталей в ванне, электродвигатель 20 отключается, автоматически включаются электромагнитная муфта 21, электродвигатель 23 и тахогенератор
24. Винт 13 обеспечивает плавное перемещение каретки 17 с деталями, а 5 9013гО 6 тахогенератор 24 задает нужную ско- тооператор пригоден для обслуживания рость перемещения, что положительно обычных и крупных ванн с большими изсказывается на качестве обрабатыва- .делиями. емых деталей, т. е. замедленное перемещение позволяет повысить качество травления листа на клин. Формула изобретения
Горизонтальное перемещение деталей иэ ванны в ванну, а также автоопе- 1. Автооператор для гальванических ратор к месту загрузки и выгрузки де- линий, содержащий направляющие пути талей согласно заданной программе 10 раму с опорными катками, вертикальные обработки производится механизмом го- стойки которой взаимодействуют с ролиризонтального перемещения, смонтиро- ками каретки, механизмы вертикального ванным в закрытом корпусе балки 12, перемещения каретки и горизонтального который, вращая шестерню 35, обкаты- перемещения рамы с гибкими тяговыми вающуюся по рейке верхнего пути 3 - 1 органами, о т л,и ч а ю шийся автооператора, перемещает колонны 9 тем, что, с целью повышения качества и 10 вдоль ряда ванн, Синхронизация обработки путем обеспечения плавной переме}кения колонн (рамы) обеспечи- регулировки скорости вертикального вается электрической системой управ- перемещения деталей в ванне, механизм ления. вертикального перемещения кареток выЬ предлагаемом автооператоре, об- полнен в виде приводов для быстрого служивающем, в частности, линию хими- и медленного перемещениф, каретка ческого фрезерования, благодаря тому, снабжена плавающей гайкой и жестким что приводы быстрого и медленного тяговым органом, выполненным в виде перемещения кареток кинемагически cps винта, расположенного между стоек с эаны мащу собой винтом, взаимодейст" возможностью взаимодействия своими вуацим е плавающей гайкой, закреплен концами попеременно с обоими приводаной на каретке для перемещения послед. ми, а резьбовой частью — с плавающей ней по винту, достигается точно Регу- гайкой. лируемая скорость вертикального пеРе" 2. Автооператор по и. 1, о т л имещеиия деталей в ванне во время их ч а ю шийся тем, что он снабжен обработки, что позволяет значительно упругой и электромагнитной муфтами повы овысить качество обработки и Расши- для соединения винта соответственно рить технологические воэможности. с приводами для быстрого и медленного перемещений.
Кроме того, конструкция предлага35
Источники информации, емого автооператора компактнее, про- принятые во внимание при экспертизе ще и надежнее известнык за счет отсут- l. Авторское свидетельство СССР ствия системы тросов и барабанов, Ав- У 330209, кл. С 25 0 19/00, 1970.
9О137О иг. 7
Тираж 686 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета. СССР о делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Заказ )2310/27 филиал ППП Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Составитель И. Саакова
Редактор С. Тараненко Техред М. Гергель: Корректор А. Гриценко