Устройство для укрытия технологических ванн

Иллюстрации

Устройство для укрытия технологических ванн (патент 901371)
Устройство для укрытия технологических ванн (патент 901371)
Устройство для укрытия технологических ванн (патент 901371)
Показать все

Реферат

 

Союз Советски к

Социалистическии

Республик

ОП ИСДН

ИЗОБРЕТЕН

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕД ц9О1371 (61) Дополнительное к авт. свид-ву N(22) Заявлено 07. 04. 80 (21) 290647

51) М. Кд.

С 25 0 21/04 с присоединением заявки И—

1Ъоудврствеииый комитет (23) Приоритет— по делом изобретений и открытий

Опубликовано 30. 01. 82. Бюлл

53) УДК 621.3. .035.14.002. .52(088.8)

Дата опубликования описания

;с, 1 —.„-!

В. А. Афанасьев

1 ..: :i

I :. „!

Дальневосточный филиал Всесоюзного проектно-технологического института тяжелого машиностроения (72) Автор изобретения (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УКРЫТИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ

ВАНН

Изобретение относится к электро- химической и химической обработке, в частности к устройствам для укрытия технологических ванн.

По основному авт. св. Р 827618 из вестно устройство для укрытия технологических ванн, содержащее крышку, выпоненную в виде полотна, вал-барабан и приводную каретку, где барабан расположен на каретке, а привод выполнен в виде ходового колеса и ведущего шкива, при этом ходовое колесо выполнено в виде двух концентрич. но расположенных ободов, а ведущий шкив данного устройства установлен внутри обода с возможностью перемещения (1) .

Недостатком данного устройства является преждевременный -лзнос полотна, гак как происходит повреждение его о стенки ванны, вследствие чего долговечность в целом низкая в виду того, что наружный диаметр ходового колеса привода каретки больше диаметра валбарабана как с намотанным, так и без намотанного полотна, Длина наматываемой части полотна на вал-барабан за каждый оборот ходового колеса будет равна пройденному ходовым колесом пути, т. е. равна длине окружности наружного диаметра ходового колеса.

Следствием изложенного будет провисание полотна под вал-барабаном, рыхлая его намотка, что может привести к его сходу с вал-барабана в осевом направлении, т. е. намотка будет с перекосом, что приведет к смятию полотна и к его повреждению о стенки ванны.

Если диаметр вал-барабана выполнить больше диаметра ходового колеса или он будет равен в размотанном состоянии диаметру ходового колеса, то будет иметь место плотная намотка полотна на вал-барабан. Причем при наматывании полотна на вал-барабан его диаметр еще более увеличивается, что также приводит к преждевре9О1371

Формула изобретения менному износу полотна вследствие того, что полотно перекрывает по своей ширине ванну и расположено над ней с минимальным зазором (так как существует требование, по которому проникновение паров и газов в окружающую среду должно быть наименьшим) . Вследствие чего полотно будет увеличивать габариты ванны.

Целью изобретения является повыше- !О ние надежности и долговечности устройства путем предотвращения преждевременного износа полотна.

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве привод каретки выполнен раздельным в виде ходового колеса и вал-барабана, установленных с воэможностью взаимодействия с ведущим шкивом.

При этом вал-барабан снабжен наружным ободом, установленным в ходовом колесе с возможностью вращения.

На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1.

Устрокство состоит иэ вал-барабана с наматываемым полотном 2, имеющим наружный фрикционный обод 3. На ванне 4 расположена каретка 5, снабженная для устойчивости холостыми роликами 6 — ходового колеса <7, имеющего внутренний фрикционный обод 8, ходового колеса 9, ведущего шкива

10, одним концом установленного в шаровом подшипнике, находящимся в

35 кронштейне !l,и соединенного гибким валом 12 с мотор-редуктором 13, а другим — между ободами вал-барабана

1 и ходового колеса 7.

Для обеспечения зацепления с одним из ободов ведущий шкив 1О поворачивается относительно шарового подшипника в вертикальных направляющих 14 при помощи соленоидов 15.

В направляющих 16 установлены ко45 нечные выключатели 17, служащие для переключения направления постоянного тока в обмотках соленоидов 15, остановки устройства и срабатываемые от лыжи 18, установленной на каретке 5.

Все подвижные элементы устройства находятся под кожухами 19.

Устройство работает следующим образом.

При необходимости укрытия ванны 4

° полотно 2 сматывается с вал-барабана

1, при этом ведущий шкив 10 находится в зацеплении с внутренним фрикционным .ободом 8 ходового колеса 7, Так как наружный диаметр ходового колеса 7 больше (исходя из изложенного) диаметра вал-барабана l с полотном 2, то линейная скорость ходового колеса 7 будет больше линейной скорости схода полотна 2 с вал-барабана l. Полотно

2, сматываясь, будет натягиваться.

При полном укрытии ванны 4 лыжа 18, закрепленная на каретке 5, выезжает на конечный выключатель 17, например левый, который, срабатывая, останавливает все устройство.

По окончании технологического процесса автоматически или ручного управления происходит включение мотор-редуктора 13 и переключение направления тока в обмотках соленоидов 15.

Одновременно ведущий шкив 10 отклоняется от внутреннего фрикционного обода 8 ходового колеса 7 до сцепления с наружным фрикционным ободом 3 вал-барабана 1. Вращение от ведущего шкива 10 будет передаваться непосредственно на вал-барабан 1 вследствие того, что он установлен внутри ходового колеса с возможностью вращения в нем.

Наматывание полотна 2 на вал-барабан 1 будет без перекосов и рыхлостей.

Вследствие того, что конец полотна 2 жестко закреплен на ванне 4, все устройство одновременно перемещается к исходной позиции.

Как только ванна 4 полностью откроется, лыжа 18, закрепленная на ка- . ретке 5, наезжает на конечный вьп<лючатель 17 например правый, и все устройство останавливается.

Применение предлагаемого устройст- ва по сравнению с известным позволяет предотвратить преждевременньп износ полотна и повысить долговечность работы устройства, так как устраняется рыхлая намотка полотна на вал-барабан и возможность его схода с вал-барабана, в результате чего исключается повреждение полотна о стенки ванны.

1, Устройство для укрытия технологических ванн по авт. св. N - 827618, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повьппения надежности и долговечности уст ойства путем. предотвращения преждевременного износа полотна, при-. вод каретки выполнен раздельным в ви371

gare

Составитель И. Саакова

Редактор С. Тараненко Техред Т. Иаточка Корректор А. Гриценко

Тираж 686 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж«35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 12310/27

Филиал IIIIII "Патент", г . Ужгород, ул. Ироектная, 4

5 901 де ходового колеса, и вал-барабана, установленных с возможностью взаимодействия с ведущим шкивом.

2. Устройство по п, 1, о т л и— ч а о щ е е с я тем, что вал-барабан снабжен наружным ободом, установленным в ходовом колесе с возможностью вращения.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

l. Авторское свидетельство СССР

N - 827618, кл. С 25 D 2/04, 1978.