Устройство для смены рельсошпальной решетки
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИИ 901з77
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советски н
Социвлистическик
Республик (б! ) Дополнительное к авт. санд-ву (22)Заявлено 18.02.80 (21) 2884276/29-11 с присоединением заявки М (23) Приоритет
Опубликовано 30 . 01 ° 82; Бюллетень М 4
Дата опубликования описания 30 (5! )М. Кл.
Е 01 В 29/02
Веудерстеенные квинтет
СССР до делам наебретенн11,н отнрытнй (53) УДК 625. 144:
:625.143.482 (088.8) (72) Авторы изобретения
И.Я.Туровский, В.И.Белый и В.Н.Пахом
Московский ордена Ленина и ордена Тр
Знамени институт инженеров железнодо (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СИЕНЫ РЕЛЬСОШПАЛЬНОЙ
РЕИЕТКИ
Изобретение относится к устройствам для ремонта железнодорожного пути, а именно к устройствам для смены его рельсошпальной решетки.
Известно устройство для смены рельсошпальной решетки, содержащее состав платформ, в средней части которого установлена Ферма, и, направляющие для рельсов, выполненные в виде горизонтально расположенных ро о ликов и закрепленные на Ферме и платформах, причем направляющие для рельсов, закрепленные на Ферме, располомены по винтовой линии i1) .
Недостатком устройства является то, что оно неподвижно в работе и при транспортировании рельсошпальной решетки в криволинейных участках пути вследствие ее недостаточной фиксации, что снижает эффективность. устройства.
Цель изобретения - повышение эффективности устройства.
Для достижения указанной цели устройство снабжено дополнительными .направляющими для рельсов, выполненными в виде вертикально расположенных роликов, и роликовыми направляющими для шпал, причем все укаэанные направляющие закреплены в вертикально расположенных рамках, которые ус" тановлены на платформах и ферме,,а рамки, установленные на платформах, смонтированы с возможностью перемещения поперек последних, дополнитель ные направляющие для рельсов и роликовые направляющие для шпал, закрепленные в установленных на ферме рамках, расположены по винтовой линии.
На фиг. 1 изображено устройство для смены рельсошпальной решетки, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на
Фиг. 1; на Фиг. 3 - узел I на фиг. 1; на фиг. 4 - вид Б на Фиг. 3; на фиг. 5 - вид В на фиг. 3; на Фиг.6роликовая направляющая для шпал,вид
3 90137 сбоку; на фиг. 7 - то же, вид спереди; на Фиг. 8 - то же, вид сверху.
Устройство для смены рельсошпальной решетки содержит состав платформ
1 и 2, в средней части которого размещена ферма 3.
На платформах 1 привозится укладываемая в путь рельсошпальная решетка
4, а на платформах 2 размещается снимаемая с пути рельсошпальная решетка 5.
На ферме 3 закреплены направляю" щие 6 для рельсов, выполненные в виде горизонтально расположенных роликов, дополнительные направляющие 7 15 для рельсов, выполненные в виде вертикально расположенных роликов, и роликовые направляющие 8 для шпал.
Закрепленные на ферме 3 направляющие
6 - 8 расположены по винтовой линии
20 и образуют два накрестлежащих в про-. дольном направлении желоба. Направляющие б - 8 также закреплены на платформах 1 и 2 вдоль состава. Закрепленные на ферме 3 и платформах и 2 направляющие 6 — 8 установлены в вертикально расположенных рамках
Рамки 9, установленные на платформах 1 и 2, смонтированы с возможнос". тью перемещения поперек этих платформ по направляющим 10, кфЬме рамок
9, расположенных над шкворнями ходовых тележек.Это дает возможность рельсошпальным решеткам при транспортировке по криволинейным участкам пути принимать криволинейное очертание в плане, что облегчает условия транспортировки решеток к месту укладки и обратно.
Роликовые направляющие 8 для шпал представляют собой два уголка 11, между которыми на осях 12 помещены ролики 13. В роликах 13 выполнена полукруглая выточка, в которой помещен трос 14, выполняющий роль транспортерной ленты, которая удерживает рельсошпальную решетку со стороны шпал от перемещения поперек рамок 9.
Одна из шпал рельсошпальной решетки показана на фиг. 8 .пунктирной линией.
Желоб для снимаемой с пути рельсошпальной решетки 5 в конце фермы
3 расположен с левой стороны его, а желоб для укладываемой рельсошпальной решетки 4 впереди Фермы 3 расположен с правой стороны его. При этом как в снимаемой, так и в укладываемой рельсошпальных решетках, расположенных на Ферме в вертикальном по7 4 ложении, вверху находится правая по ходу движения рельсовая нить. Благодаря этому снимаемая рельсошпальная решетка быстрее освобождает балластную призму, а укладываемая решетка занимает освободившееся место.
На платформах 1 и 2 установлено несколько рядов рамок 9, расположенных поперек платформ 1 и 2, Это дает возможность транспортировать к месту укладки и увозить с перегона на этих платформах одновременно несколько плетей рельсошпальной решетки (примерно 4-5 плетей).
Крайние платформы 1 и 2, примыкающие к Ферме 3, снабжены устройствами (не показаны), которые позволяют рельсошпальной решетке из любого желоба на платформах 1 и 2 переместиться в желобы фермы 3, или наоборот.
При замене рельсошпальной решетки с бесстыковыми плетями на концах укладываемой и снимаемой рельсошпальных решеток должны быть звенья решетки длиной в 25 и, которые после окончания работ останутся на ферме
3, вместо тех, которые были на ней в начале работы. Концы этих рельсошпальных решеток, раОчоложенные под
Фермой 3, после окончания работы поднимаются в пределы габарита подвижного состава и закрепляются к ферме.
Лебедки, с помощью которых поднимаются концы инвентарных решеток, и элементы крепления, с помощью которых концы решеток удерживаются в транспортном положении, на чертежах не показаны.
Устройство работает следующим образом.
Устанавливают ферму 3 устройства так, чтобы опущенный на рельсы конец инвертарной рельсошпальной решетки
5 расположился против переднего стыка снимаемой рельсошпальной решетки.
Разбалчивают этот стык, поднимают домкратами передний конец решетки и соединяют ее с задним концом инвен=. тарной решетки 5. После этого машину передвигают впеоед до тех пор, пока нижний конец инвентарной рельсошпальной решетки 4 установится против кон.ца решетки, лежащей в пути. Поднима.ют домкратами этот конец решетки и .соединяют его с нижним концом инвентарной решетки 4. После этого движе.ние возобновляется, Скорость движения 4-5 км/ч. В процессе движения формула изобретения
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР по заявке Р 1969776/29-11, кл. Е 01 В 29/02, 1973 (прототип).
5 9013 происходит автоматическая смена решеток. Снимаемая рельсошпальная решетка как бы вталкивается в ферму о
3, где она поворачивается на 90 и поднимается на платформы 2, а укладываемая рельсошпальная решетка опускается с платформы 1, поворачивается на 90 и укладывается в путь вместо снятой рельсошпальной решетки. Фактически же обе рельсошпальные решетки в продольном направлении не перемещаются, так как платформы 1 выходят изпод решетки 4, а платформы 2 подходят под решетку 5. Ферма 3 в процессе движения выполняет по отношению к снимаемой рельсошпальной решетке роль плуга, который поднимает и одновременно поворачивает решетку на 90
В отношении укладываемой рельсошпальной решетки Ферма 3 выполняет обрат" ную работу - опускает на балласт и поворачивает ее в обратную сторону на 90 .
После смены одной плети рельсошпальной решетки длиною, допустим, в 800 м устройство останавливают и соединяют конец укладываемой рельсо-; шпальной решетки, имеющейся на платформах 1, а в снимаемой рельсошпальной решетке разбалчивают стык, расположен-, ный в конце снятой решетки,и начало следующей решетки 5 направляют в другой . желоб рамки 9 платформ 2.
Перед началом работ по смене рельсошпальной решетки удаляют с пути шпалы, котсрые оторвались при работе
35 щебнеочистительной машины, разбалчивают стык, расположенный в начале работ, оставляя накладки только на двух болтах. Кроме того, если в сменяемых
40 рельсошпальных решетках рельсы соединейы со шпалами скреплением раздельного типа, то перед началом работ отвертывают на 3-4 витка гайки клеммных болтов. Это необходимо сделать по ! 45 двум причинам. Во-первых, чтобы сделать рельсошпальную решетку гибкой, во-вторых, чтобы напряжение в рельсовых нитях от изгиба в вертикальной и горизонтальной плоскостях, а также I . 50 от кручения имели минимальное значение,и, в-третьих, чтобы дать воэможность шпалам поворачиваться на небольшие углы относительно продольных осей рельсов. Необходимость в последнем вызвана тем, что в рельсошпальной решетке криволинейного участка пути рельсовые плети имеют разную
77
6 длину. Поэтому будучи подвешенной в желобах за верхнюю рельсовую нить шпалы, удерживающие нижнюю рельсовую нить, будут стремиться занять наклонное положение. Воэможность транспортировки рельсошпальных рещеток с рельсами разной длины обеспечивается также тем, что они имеют возможность перемещаться в желобах.. в вертикальном направлении. благодаря этому рельсошпальные решетки криволинейных участков пути смогут занять в вертикальной плоскости волнообразные очертания.
После укладки рельсошпальной решетки в путь все гайки клеммных бол" тов докручиваются до необходимого усилия.
Устройство для смены рельсошпальной решетки обеспечивает более эфФективную ее замену.
Устройство для смены рельсошпальной решетки, содержащее состав платформ, в средней части которого установлена ферма, и направляющие для рельсов, выполненные в виде горизонтально расположенных роликов и закрепленные на ферме и платформах, причем направляющие для рельсов, закрепленные на ферме, расположены
ro винтовой линии, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности, оно снабжено дополнительными направляющими для рельсов, выполненными B виде, вертикально расположенных роликов, и роликовыми направляющими для.шпал, причем все указанные направляющие закреплены в вертикально расположенных рамках, которые установлены на платформах и ферме, а рамки, установленные на платформах, смонтированы с возможностью перемещения поперек последних, дополнительные направляющие для рельсов и роликовые направляющие для шпал, зак" репленные в установленных на ферме рамках, расположены по винтовой линии.
901372
f2
/
/
/
8НИИПИ Заказ 1231 /28
Тираж 555 Подписное
Филиал ППП "Патент", r.Óæãîðîä, ул.Проектная,4