Устройство для смены шпал

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

© И С А Н И Е ()901379

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (6!) Дополнительное к авт. свнд-ву

{22)Заявлено 29 ° 12.79 (2l) 2859713/29-11 с присоединением заявки М (23) Приоритет . Опубликовано 3001.82, Бюллетень N 4

Дата опубликования описания 3001о2 (53)M. Кл.

Е 01 В 29/10

1аеударствеаый камнтат

СССР вв делам нзабретеннй и аткрытак (53) УДК 625.144, .5(088.8) (72) Авторы изобретения

В. Н. Коротков, Н.И. Курюкин, Ю.П. Юдин и

Центральное конструкторское бюро тяже машин Министерства тяжелого и тран машиностроения СССР (7l ) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СИЕНЫ ШПАЛ

Изобретение относится к устройст-. вам для ремонта железнодорожного пути.

Известна машины для смены шпал, содержащая смонтированную на ходовых тележках раму, на которой установлены размещенная в направляющих каретка с приводом ее перемещения и механизм сиены шпал, несущий захват для шпал, закрепленный на каретке 515 . о

Недостатком этой машины является то, что она не может совместить удаление дефектной шпалы из пути с по" дачей новой шпалы с машины и уста15 новку ее в путь с погрузкой дефектной шпалы, удаленной из пути, на машину.

Известно также устройство для сме» ны шпал, содержащее базовую машину, на раме которой установлена размещенная в направляющих каретка с приводом ее перемещения, механизм смены шпал, закрепленный wa каретке и включающий в себя телескопическую стрелу, на которой смонтирована по меньшей мере одна выдвижная штанга, несущая захват для шпал, и ложементы для шпал, смонтированные в закрепленных на раме машины дополнительных направляющих (25.

Однако такая конструкция не може осуществить способ выталкивания из пути дефектной шпалы посредством новой с последующей погрузкой уда- . ленной из пути дефектной шпалы на машину без применения каких-либо погрузочно-разгрузочных средств,что снижает производительность устройст" ва»

Целью изобретения является повышение производительности.

Для достижения указанной цели устройство снабжено дополнительной телескопической стрелой, несущей захваты для шпал и смонтированной на каретке параллельно укаэанной ранее телескопической стреле, и ме90 ханизмом подачи шпал, установленным на раме машины вблизи одной из телескопических стрел, причем выдвиж" ные штанги каждой стрелы жестко сов динены между собой и расположены по обе стороны от продольной оси устройства, а ложементы для шпал смонтированы с возможностью поворота в горизонтальной плоскости приводом, который установлен на раме машины °

Кроме того, механизм подачи шпал одержит установленный на раме машины посредством параллелограммной под вески короб, смонтированные на нем захваты для шпал и привод перемещения короба.

На фиг. 1 изображено устройство для смены шпал, общий вид; на фиг.2разрез А-А на Фиг. 1; на фиг, 3разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг.4— разрез В-В на фиг. 1; на фиг.5 - схема работы устройства для смены;шпал; на фиг. 6 — схема работы устройства по способу выталкивания из пути дефектной шпалы посредством новой.

Устройство для смены шпал содержит раму 1 базовой машины. На раме

1 установлена каретка 2 с приводом

3 ее перемещения, механизм смены шпал установленный на каретке 2, 1 с. и закреплены направляющие 4 для ложементов 5, смонтированных с возможностью поворота в горизонтальной плоскости от привода 6. Механизм смены шпал состоит из телескопической стоелы 7 с выдвижными штангами 8 и 9, несущими захваты 10 и 11 для шпал,. и дополнительной телескопической стрелы 12 также с выдвижными штангами 13 и 14, несущими захваты 15 и 16 для шпал. При этом телескопические стрелы 7 и 12 установлены параллельно, а их выдвижные штанги 8, 9 и 13„ 14 установлены в вертикальной плоскости и жестко соединены попарно посредством кронштейнов 17. Механизм подачи шпал установлен на раме 1 базовой машины и содержит короб 18 с захватами 19 для шпал, параллелограммную подвеску 20 и привод 21 перемещения короба 18.

Перед началом работы машина для смены шпал загружается контейнерами с новыми шпалами, которые перегружаются в короб 18 механизма подачи шпал и подаются на ложемент 5 (фиг.5, поэ. 1) .

Ложемент 5 с новой шпалой поворао чивается на угол 90, подготовив тем

1379 4 самым шпалу для захвата ее захватом

10 (фиг. 5, поз. 2). . Машина для смены шпал передвигается от одной сменяемой шпалы к другой и останавливается таким образом, чтобы захваты 10 и ll для шпал находились в зоне дефектной шпалы и затем каретка 2 с механизмом смены шпал приводом 3 точно устанавливается над дефектной шпалой. Захваты 10 и 11 для шпал телескопической стрелы 7 или захваты 15 и 16 для шпал телескопической стрелы 12 (в зависимости с какой стороны находится обочина пути) опускаются на дефектную шпалу и на новую, находящуюся на ложементе 5 (фиг. 5, поз. 3) °

Одновременно механизм 22 подъема пути вывешивает рельсошпальную решетку

2О на заданную величину. Телескопическая стрела выдвигается и одновременно удаляет дефектную шпалу из железнодорожного пути и берет новую с ложемента 5 (фиг. 5, поз. 4).

25:"

Телескопичекие штанги 8 и 9 вдвигаются и каретка 2 с механизмом смены шпал перемещается приводом 3 вдоль . машины до положения, пока захваты 10 и 11 для шпал с ново" шпалой не осзо тановятся над местом, где лежала удаленная дефектная шпала. Затем телескопические штанги 8 и 9 с захватами 10 и 11 для шпал поднимаются (фи г. 5, поз. 5) .

Телескопические. стрелы 7 или 12 вдвигаются и одновременно новая шпала устанавливается в путь, а дефектная шпала укладывается на ложемент

5 (фиг. 5, поз, 6).

4О После открытия захватов 10 и 11 для шпал и подъема телескопических

° штанг 8 и 9 ложемент 5 с дефектной шпалой приводом 6 поворачивается на угол 90 (фиг. 5, поэ. 7), а карет4> ка 2 с механизмом смены шпал приводом 3 устанавливается в исходное положение (фиг. 5, поэ. 3).

Механизм подачи шпал берет захва50 тами 19 для шпал дефектную шпалу с ложемента 5 и подготавливает для укладки порталом 23 в контейнер 24 (фиг. 5, поз. 8).

Машина перемещается к следующей 5 дефектной шпале, и цикл повторяется.

Машина для смены шпал может производить также работу по способу выталкивания из пути дефектной шпалы

90137

5 посредством новой на однопутных участках.

Новая шпала из контейнера 25 в ложемент 5 подается описанным способом. Далее телескопические штанги

8 и 9 с захватами 10 и 11 для шпал опускаются на новую шпалу, находя-! щуюся в ложелементе 5, и захваты закрываются. Телескопическая стрела

7 с новой шпалой выдвигается и телескопические штанги 8 и 9 с захватами 10 и 11 для шпал опускаются так, что торец новой. шпалы совмещается с торцом дефектной шпалы,находящейся в пути. Одновременно опускаются телескопические штанги 13 и

14 с захватами 15 и !б для шпал телескопическое стрелы 12 на дефектную шпалу, находящуюся в пути с противоположного ее конца. го

При одновременном вдвижении телескопической стрелы 7 и выдвижении телескопической стрелы 12 новая шпала устанавливается в путь на место уда- ляемой дефектной. Таким образом,происходит выталкивание из пути дефектной шпалы посредством новой.

-Затем дефектная шпала загружается в контейнер 24. Устройство для смены шпал позволяет увеличить производительность в 1,5 раза, а также повысить качество работы. мещения, механизм смены шпал, закрепленный на каретке и включающий в се"

I бя телескопическую стрелу, на которой смонтирована по меньшей мере одна выдвижная штанга, несущая захват для шпал, и ложементы для шпал, смонтированные в закрепленных на раме машины дополнительных направляющих, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что,с целью повышения производительности, оно снабжено дополнительной телескопической стрелой, несущей захваты для шпал и смонтированной на каретке параллельно указанной ранее телескопической стреле, и механизмом подачи шпал, установленным на раме вблизи одной из телескопических стрел, причем выдвижные штанги каж" дой . стрелы жестко соединены между собой и расположены по обе стороны от продольной оси устройства, а ложементы для шпал смонтированы с возможностью поворота в горизонтальной плоскости приводом, который установлен на раме машины.

2. Устройство го и. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что.механизм подачи шпал содержит установленный на раме машины посредством параллелограммной подвески короб, смонтированные на нем захваты для шпал и привод перемещения короба.

Формула изобретения

1 Устройство для смены шпал, со" держащее базовую машину, на раме которой установлена размещенная в направляющих каретка с приводом,ее переИсточники информации, принятые. во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Н 612988, . E 01 В 29/10, 1976.

2. Авторское свидетельство СССР и 751878, кл. Е 01 В 29/10, 1978 (прототип).