Барьер безопасности

Иллюстрации

Барьер безопасности (патент 901381)
Барьер безопасности (патент 901381)
Барьер безопасности (патент 901381)
Барьер безопасности (патент 901381)
Показать все

Реферат

 

ц 119О1 381

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советск ни

Соцналнстнческни

Республик

{61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 27. 02. 80 (21) 2888581/29-11 с прнсоедкнеккем заявки .% (23) ПриоритетОпублкковано 30. 01 ° 82. Бюллетень № 4

Дата опублккованкя опксанкя 30.01.82 (51)М. Кл.

Е 01 F 15!00

feeyaIIpcxsaIIIII Ifi комитет

СССР

IIII делан нзо5ретеиий и аткрытий (53) УДК 62 . 731.

;6(088. 8) {72) Авторы изобретения

P.Ã.ÀáóëõàHoâ и А.М.Каменев (71) заявители (54) БАРЬЕР БЕЗОПАСНОСТИ

I5

Изобретение относится к устройствам, препятствующим съезду транспортных средств в опасную зону с проезжей части дороги, а именно к барьерам безопасности для автодорог.

Известен барьер безопасности, содержащий профильные балки, прикрепленные к стойкам через недеформируемые кронштейны 1.11 .

В этом устройстве всю энергию на. ехавшего автомобиля воспринимает профильная балка и стойка, в связи с чем сильно деформируется и разрушается кузов автомобиля, а пассажиры получают тяжелые травмы, нередко со смертельным исходом.

Наиболее близким к предлагаемому является барьер безопасности, содержащий закрепленные в грунте стойки, установленные на них с возможностью

20 поворота в горизонтальной плоскости рычаги и закрепленное на рычагах ог- раждение 523 .

Недостатком указанного барьера является то, что при столкновении с ним транспортного средства отклоняется весь барьер, а после завершения удара упругая сила барьера отбрасывает машину на проезжую часть дороги.

Цель изобретения - повышение эффективности барьера путем предотвращения отбрасывания машины на дорогу и уменьшения ее повреждения.

Поставленная цель достигается тем, что ограждение выполнено в виде дугообразных элементов, жестко закрепленных на соответствующих рычагах и направленных выпуклостью в сторону дороги, рычаги подпружинены относительно стоек, причем смежные дугообразные элементы и рычаги смещены относительно друг друга в вертикальной плоскости, а в плане расположены с перекрытием.

3 9013

Кроме того, выпуклая поверхность дугообразных элементов покрыта эластичным материалом.

На фиг. 1 изображен барьер безопасности, вид сбоку; на фиг. 2разрез А-А на фиг. 1.

Барьер безопасности содержит установленные на обочине дороги посредством бетонирования стойки 1, на которых закреплены с помощью болтовых1о соединений несущие верхняя 2, проме-. жуточная 3 и нижняя 4 балки с гнездами для осей. На балках 2-4 крепятся с помощью осей 5 рычаги.б, на ко" торых жестко закреплено ограждение, выполйенное в виде дугообразных элементов 7, расположение которых в вертикальной плоскости рассчитано таким образом, чтобы часть дугообразного элемента одного звена при повороте вокруг своей оси могла входить в пространство между дугообразным элементом другого звена. Дугообразные элементы 7 удерживаются в положении пер- пендикулярном к несущим балкам посредством фиксатора, в качестве которого могут быть использованы пружины 8 небольшой жесткости. Выпуклая поверхность дугообразных элементов покрыта слоем эластичного материала

9.

Дугообразные элементы 7 выпуклостью направлены в сторону дороги.

Барьер безопасности работает следующим образом.

При столкновении автомобиля с выпуклой поверхностью. дугообразных элементов 7 слой эластичного материала

9 последних деформируется, воспринимая на себя количество движения, чис. ленно равное произведению массы автомобиля на составляющую его скорости, направленную перпендикулярно оси дороги. Одновременно с этим дугообразный элемент 7, воспринявший на себя, ф5 удар, поворачивается вокруг оси 5,направляя автомобиль по касательной к выпуклым поверхностям этих элементов.

При повороте вокруг оси 5 элементы 7 первого звена (за исключением верхнего сектора) входят в пространство

50 смежными элементами. Когда угол поворота контактирующего с автомобилем элемента 7 достигает определенной ве. личины, в работу вступает следующий элемент, воспринимая на себя нагруз55 ку от наехавшего автомобиля. В процессе дальнейшего движения в контакт в автомобилем поочередно вступают

81 4 рядом стоящие элементы. Так продолжается до тех пор, пока траектория движения автомобиля на станет парал. лельной оси дороги.

Учитывая значительное превышение момента количества движения автомобиля по сравнению с моментом количества движения, приобретаемым дугообразными. элементами 7 в результате соударения, а также небольшую величину сопротивления пружин 8 и почти полное отсутствие трения в шарнирном соединении рычагов 6 элементов 7 с несущими балками, можно считать, что составляющая количества движения автомобиля, направленная вдоль оси до", роги, после удара остается практически без изменения °

Таким образом, взаимодействие автомобиля с предлагаемым барьером бе- зопасности происходит в основном за счет составляющей скорости движения, перпендикулярной к оси дороги.

При равных демпфирующих способнос" тях барьеров безопасности предлагаемая конструкция позволяет снизить энергию удара по сравнению с конструкциями, рассчитанными на полное поглощение энергии автомобиля, примерно в 4 раза пр» угле наезда равном

30, в 8 раз при угле наезда 20 и в 30 раз при угле наезда 10, так как в основу предлагаемой конструкции барьера безопасности положен принцип исправления траектории движения наезжающего на барьер автомобиля. При этом барьером поглощается лишь составляющая количества движения автомобиля, направленная перпендикулярно к оси дороги, а составляющая количества движения, направленная вдоль барьера безопасности, почти не встречая сопротивления со стороны барьера, остается практически без изменения.

Учитывая, что при больших скоростях движения наезды автомобилей на барьеры безопасности происходят,как правило, под малыми. углами, можно, считать, что предлагаемая конструкция барьера позволяет при реальных скоростях автомобиля снизить возникающие при столкновениях ускорения до величин, при которых повреждения автомобиля и барьера безопасности будут незначительны.

Формула изобретения

1. Барьер безопасности, содержа" щий закрепленные в грунте стойки, 5 901381 6

l установленные на них с возможностью тикальной плоскос"и, а в плане распоповорота в горизонтальной плоскости ложены с перекрытием. рычаги, и закрепленное на рычагах 2. Барьер по и. 1, о т л и ч а юограждение, отличающийся шийся тем, что выпуклая поверх" тем, что, с целью повышения эффектна- з ность дугообразных элементов покрыт4 ности путем предотвращения отбрасыва- эластичным материалом. . ния машины на дорогу и уменьшения. ее Источники информации, повреждения, ограждение выполнено принятые во внимание при экспертизе в виде дугообразных элементов, жестко 1. Гибшман Е.Е. Безопасность закрепленных на соответствующих ры- в движения на мостах. И., "Транспорт", чаrax и направленных выпуклостью в 1967, с. 45. сторону дороги, рычаги подпружинены относительно стоек, причем смежные 2. Патент Великобритании дугообразные элементы и рычаги сме- Ф 1050799, кл. Е 1 G 53 А, 1966 щены относительно друг друга в вер- 1S (прототип).

90>381

Составитель А.Кузнецов

Редактор С.Тараненко Техред H.Ãàéäó Корректор Г. Назарова .

Заказ. l23>3/28 Тираж 555 Подписное

8НИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1l3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4