Подметально-уборочная машина
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Сацналнстнчвскнх
Республик
< ц 1
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 23. 09. 80 (25) 2983174/29-11 с присоединением заявки И (23) Приоритет
Опубликовано 30.01.82, Бюллетень М 4
Дата опубликования описания 30. 01. 82 (51)М. Кл.
Е 01 Н 1/05
E 01 Н 6/00
3Ъеудирстмикьй кенитвт ссбр во делан изобрвтеиий и отирьпий (53) УДК625. 768. . 7 (088. 8) Г.N,ÀëåKñååâ, Л.А.Ганэель, С.А.Магом
Г.А.Самуйлов и В.С.Степанов (72) Авторы изобретения
Автопарк 1 3 Специализированного транспорз,ври ....., управления по очистке городских территорий и водных протоков. (7I) Заявитель (54) ПОДМЕТАЛЬНО-УБОРОЧНАЯ МАШИНА
Изобретение относится к подметально-уборочным машинам, используе мым преимущественно для уборки снега " с дорожных покрытий.
Известна подметально-уборочная маS шина, содержащая установленное на ней плужно-щеточное оборудование, причем плуг имеет возможность установки в плане в трех фиксированных положениях, а рама цилиндоической щетки жест-, ко закреплена на базовом шасси, что также определяет фиксированный угол установки щетки B плане 515.
Недостатком укаэанной машины являются фиксированные углы установки плуга и щетки (по отношению к продольной оси машины) в плане, что не позволяет оперативно изменять ширину убираемой полосы дорожного покрытия и направление сметания снега. (последнее особенно необходимо при уборке левой и правой сторон широ" ких улиц с односторонним движением транспорта) и в свою очередь при" водит к снижению производительности.
Наиболее близкой к предлагаемой по технической сущности и достигаемому результату является подметаль" но-уборочная машина, содержащая базо вое шасси, на котором закреплены смонтированные на рамах поворотные в горизонтальное плоскости плуг и цилиндрическая щетка, причем оси по" ворота плуга и щетки расположены по продольной оси симметрии базового .шасси и смещены соответственно относительно кромки ножа и оси вра" щения щетки.
В конструкции машины предусмотрено плавное изменение угла установки плуга и щетки в плане Г21.
Недостатком данной машины является раздельный привод поворота в плане плуга и цилиндрической щетки,что существенно усложняет оперативное управление последней, так как щетка расположена сзади водителя, и не поз;
01382
30
40 для всех сС а P c. 90", t-qe R - смещение осей поворота плуга и. рамы цилиндрической щетки относительно ножа и продольной оси щетки;
L - -длине цилиндрической щетки;
В - ширина колеи базового шасси;
a(- минимальный угол установки щетки в плане; - максимальный угол установки щетки в плане.
На фиг. 1 изображена подметальноуборочная машина, общий вид;на фиг.2разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3схема работы группы подметально-уборочных машин.
Подметально-уборочная машина 1 содержит базовое шасси 2 и плужно .щеточное оборудование 3, плуг 4 и
3
9 воляет визуально выдержать их одинаковые углы установки в плане (за исключением крайних положений), а это приводит к некачественной уборке дорожного полотна.
Кроме того, произвольные величины смещения осей поворота в плане плуга и рамы цилиндрической,щетки относительно их режущей кромки и горизонтальной оси вращения соответственно, обусловленные только условиями компановки машины, приводят к увеличению длины щетки и, как следствие, к увеличению непроизводительного расхода ее ворса.
Отмеченные недостатки снижают эффективность использования подметально-уборочной машины в целом за счет снижения ее производительности и увеличения расхода ворса на единицу убираемой площади.
Цель изобретения - повышение эффективности подметально-уборочной машины.
Для достижения поставленной цели плуг и рама щетки связаны между собой шарнирно закрепленными на них одинаковыми по длине тягами, а величины смещения осей поворота плуга и щетки одинаковы.
Кроме того, величина смещения и длина цилиндрической щетки определяются через ширину колеи базового шасси и максимальный и минимальный углы установки щетки в плане по соответствующим зависимостям:
Basin <+ - (sin<+sing) cosp) вша. san <+)
) раму 5 цилиндрической щетки 6, кото1 рые установлены на базовом шасси с возможностью поворота в горизонтальной плоскости относительно осек 7 и
8 поворота соответственно посредством приводного гидроцилиндра 9. Ось
7 поворота плуга 4 установлена в кронштейне 10, шарнирно связанном с базовым шасси 2, что обеспечивает возможность подъема плуга в транспортное полржение гидроцилиндром
11,à ось 8 поворота рамы щетки закреплена на базовом шасси. Плуг 4 и рама 5 связаны между собой шарнирно закрепленными на них тягами 12 и 13 симметрично расположенными относительно продольной оси 14 симметрии подметально-уборочной машины. OGb
7 поворота плуга и ось 8 поворота рамы цилиндрической щетки смещены вдоль продольной оси 14 симметрии относительно режущей кромки 15 и го- ризонтальной оси 16 вращения щетки соответственно на одинаковое расстояние R. !
Для привода вращения цилиндрической щетки 6 служит гидромотор 17. Оптимальное смещение R и длина щетки
Ь определяются через габаритные и установочные размеры подметальноуборочной машины (фиг. 3) по следующим формулам:
В(s in< +sing )
L=- ---.--- — ----= (2) йп(к+ ) для всехо(.а <90, где В - ширина колеи базового шасси;
4." минимальный угол установки щетки в плане; - максимальный угол установки щетки в плане.
Величины смещения R и длины щетки
Ь, определяемые формулами (1) и (2), обеспечивают перекрытие пятном контакта с дорожным полотном цилиндрической щетки 6 обеих границ колеи базового шасси 2 при минимальном угле установки щетки в плане (машина и 1, фиг. 3) и границы колеи базового шасси, расположенной в направлении сметания снега, при максимальном угле установки щетки в плане (.(машина И 3, фиг. 3) при наименьшей длине цилиндрической щетки. На фиг. 3 представлена схема бригадной работы трех подметально-уборочных машин ММ 1 — 3 по изобретению.
5 9013
Общая ширина убираемого ими дорожного покрытия С = С, + С + С существенно больше ширины покрытия убираемого тремя машинами с фиксированным углом установки щетки в плане.
При эксплуатации подметально-уборочной машины 1 (фиг. 1 - 3) с помощью гидроцилиндра 11 опускают плуг 4 плужно-щеточного оборудования 3 в рабочее положение, а с помощью гидро- о цилиндра 9 устанавливают плуг 4 и цилиндрическую щетку 6 под необходимым углом к продольной оси 14 симметрии машины в плане, определяемым шириной убираемой полосы дорожного покрытия и объемом снега на ней. Одинаковые углы установки плуга и цилиндрической щетки в плане позволяют водителю контролировать положение последней по положвнию плуга и сойращают количество операций, выполняемых водителем, что приводит к увеличению производительности и к повышению качества уборкИ.
Экономический эффект от исполь- 2s зования предлагаемой подметально" уборочной машины может быть получен за счет увеличения эффективности ее использования путем повышения производительности, улучшения качества уборки и снижения расхода ворса щетки на единицу убираемой площади и составляет ориентировочно 5000 р. в год на одну машину.
Формула изобретения
1. Подметально-уборочная машина, содержащая базовое шасси, на котором закреплены смонтированные на рамах поворотные в горизонтальной плоскости плуг и цилиндрическая щетка, при82 6 чем оси поворота гпуга и щетки расположены по продольной оси симметрии базового шасси и смещены соответственно относительно кромки ножа оси вращения щетки, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что, с целью повышения эффективности, плуг и рама щетки связаны между собой шарнирно закрепленными на них одинаковыми по длине тя» гами, а величины смещения осей поворота плуга и щетки одинаковы.
2. Машина по A. 1, о т л и ч а ю-щ а я .с я тем, что величина смещения и длина цилиндрической щетки свя заны с шириной колеи базового шасси и максимальным и минимальным .углами установки щетки в плане следующими зависимостями: .8
В(s i +s inp) при а с а90 ! где R - смещение вертикальных осей поворота плуга и цилиндричес" кой щетки относительно ножа и продольной оси щетки;
L - длина цилиндрической щетки;.
В - ширина. колеи базового шасси;
a(.- минимальный угол установки щетки в плане; - максимальный угол установки щетки в плане.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Карабан Г.Л. и др. Машины для содержания и ремонта автомобильных дорог и аэродромов.. М., "Машиностроение", 1975, с. 152-154.
2. Дорожные и аэродромные снегоочистители. Каталог-справочник.
М., ЦНИИТЭстроймаш, 1978, с. 50-65 (прототип).
90I382
Составитель А.Кузнецов
Редактор С.Тараненко Техред Л.Пекарь
Корректор Г. Назарова
Подписное
Филиал Illlll "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Заказ 12313/28- Тираж 555
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
1l3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д- 4/5