Фрезерный экскаватор

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(72) Авторы иэобретеии я

P.Q.Ïîäýðíè, Л.И.Балагуров, Д.Н.Шапорен

И.И.Хошмухамедов, п.Р.Хромой, И.Х.Иухам и В.Ф.Сандалов

),, Государственный проектно- конструкторский -:

1 и научно-исследовательский институт по автоматизации угольной промышленности (71) Заявитель (54) ФРЕЗЕРНЫЙ ЭКСКАВАТОР

Изобретение относится к горным машинам,а конкретнее - к фрезерным экскаваторам для выемки полезного иско" паемого.

Известен фрезерный экскаватор, включающий тележку с рамой, панели с фрезами, причем рабочий орган выполнен в виде трехлучевой фрезы С13.

Известен также фрезерный экскаватор, включающий нижнюю раму, поворотную платформу и рабочий орган в виде стрелы с фрезами.

Общим недостатком известных фре" эерных экскаваторов является повышение энергоемкости рабочего процес13 са, поскольку порода разрушается верхними фрезами, обращается на фрезы, расположенные ниже, что ухудшает условия работых этих фрез.

Цель изобретения - снижение энергоемкости рабочего процесса.

Поставленная цель достигается тем, что во фрезерном экскаваторе, включающем ходовую тележку, поворотную платформу со смонтированными на ней рабочим .органом, содержащем стре лу и фрезй, питатель, транспортеры и привод, рабочий орган снабжен траверсой, на которой смонтированы фрезы, при этом траверса установлена вдоль стрелы, соединена с ней в средней части посредством шарнира и имеет в нижней части привод повор.от а.

Привод выполнен в виде силовых гидроцилиндров, штоки которых связаны с концом траверсы, а их корпуса закреплены на стреле в горизонтальной плоскости, при этом поршневые полости цилиндров связаны между собой посредством пневмогидравлических аккумуляторов, а их штоковые полости соединены посредством дросселей.

На фиг. 1 изображен экскаватор,вид сбоку; на фиг. 2 - привод поворота траверсы.

3 90138

Экскаватор содержит стрелу 1 и траверсу 2, вдоль оси которой на равном расстоянии друг от друга расположены фрезы 3, имеющие каждая свой привод 4. В середине стрелы располо5 ден шарнир 5, посредством которого траверса крепится к стреле. Нижний конец траверсы посредством шарнира

6 закреплен со штоками 7 гидроцилиндров 8 устройства поворота траверсы, В поршневые полости 9 гидроцилиндров включены пневмогидравлические

1 .аккумуляторы 10, а штоковые полости

11 соединены через дроссель 12.Управление перемещением штоков гидроцилиндров осуществляется с помощью электрогидравлического золотника 13.Экскаватор имеет питатели 14 и транспортер 15.

Э кс к а ва тор работ ает следующим образом.

Посредством гидравлического привода поворота траверса 2 устанавливается под углом О сК 90, затем приводятся во вращение торцовые фрезы 3, производится поворот рабочего органа в сто. рону забоя и начинается резание породы.

Разрушенная порода при обрушении вниз в предлагаемой конструкции экскаватора не попадает на нижние фрезы, в результате чего привод каждой фрезы затрачивает энергию только на разрушение породы. Кроме того, ввиду исключения засыпания обрушающейся породой нижних фрез, улучшаются условия резания, а также исключаются воэможности заштыбовки нижних Фрез. Пределы изменения угла определяются иэ условия оптимального резания породы фрезерным

49 экскаватором.

7 ф

Применение предлагаемого экскаватора обеспечивает уменьшение энергоемкости процесса разрушения породы за счет улучшения условий резания путем исключения повторного дробления горной породы нижерасположенными фрезами.

Формула изобретения

1.фрезерный экскаватор, включающий( ходовую тележку, поворотную платформу со смонтированным на ней рабочим органом, содержащим стрелу и фрезы, питатель, транспортеры и приводы, отличающийся тем, что, с целью снижения энергоемкости рабочего процесса, рабочий орган снабжен траверсой, на которой .смонтированы фрезы, при этом траверса установлена вдоль стрелы и соединена с ней в средней части посредством шарнира и имеет в нижней части привод поворота.

2. Фрезерный экскаватор по и. l, отличающийся тем, что привод поворота траверсы выполнен в виде силовых гидроцилиндров, штоки которых шарнирно связаны с концом траверсы, а их корпуса закреплены на стреле в горизонтальной плоскос" ти, при этом поршневые полости цилиндров связаны между собой посредством пневмогидравлических аккумуляторое, а их штоковые полости соединены посредством. дросселей.

Источники информации, принятые во вниманИе при экспертизе

Авторское свидетельство СССР

Ь 191420, кл. Е 02 1. 3/18, 1965.

2. Авторское свидетельство СССР

М 165130, кл. Е 02 F 3/18, 1963 (прототип).