Напорный механизм одноковшового экскаватора

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ CO94TCNNX

Социалистические

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТИ Н ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

< 301389 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 20. 02. 80 (21) 2885056/29-03 с присоединением заявки М

{51)М. Кл.

E 02 F 3/38

Мудвретееины5 квинтет

СССР ае делен взебретенив и етерытвй (23) Приоритет

Опубликовано 30.01.82. Бюллетень И 4

Дата опубликования описания 30,01.82 (53) УДК621.879. .34(088.8) (72) Авторы изобретения (7I) Заявитель (54) НАПОРНЫЙ МЕХАНИЗМ ОДНОКОВШОВОГО

ЭКСКАВАТОРА

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому техническому решению является напорный меха низм с зубчатым зацеплением и однобалочной рукоятью, подвижно установленной в седловом подшипнике j2l.

В известной конструкции рабочего оборудования .прямая лопата при приложении нагрузки к крайним зубьям ковша, т.е. смещенной относительно продольной оси рукояти, возникает ее деформация изгиба с кручением.

Вследствие этого возникает перекос продольной оси зуба кремальерной шестерни и рейки, что приводит к уменьшению пятна контакта, к увели-. чению удельной передаваемой нагруз" ки на единицу площади, увеличению сил трения и выходу из строя деталей передачи напорного механизма.

Кроме того, усилие на зубе крема-, льерной шестерни разлагается на напорное, направленное вдоль руко" яти и на усилие, прижимающее руИзобре1ение относится к рабочему оборудованию экскаваторов, в частности к механизмам напора их рабочих органов.

Известны напорные механизмы с ра5 бочим оборудованием типа„прямая лопа» та, содержащие напорный вал, на котором смонтированы шестерни, и двухбалочную рукоять, соединенную с зубчатыми рейками (П .

Наименее надежным узлом этик экскаваторов является напорный механизм, а именно кремальерные шестерни, зубчатые рейки, напорный вал и седловой подшипник. Выход из строя механизма напора обуславливается тяжелыми условиями работы в абразивной среде открытой механической передачи и конструктивным исполнением напорного механизма, в котором невозможно устранить потери на трение в седловом подшипнике, создаваемые при передаче усилия с кремальерной шестерни на рукоять.

= = 3

Э.Г.Зальцман и В.И.Алексеев

1-

1 "-Красноярский филиал Всесоюзного научно( исследовательского института строител ного = и дорожного машиностроения

3 901389 4

Формула изобретения коять к седловому подшипнику, что значительно увеличивает износ седлового подшипника. Попадание абразивных частиц, взвешанных в воздухе при экскавации грунта, особенно при повышенном удельном давлении в передаче и парах трения напорного механизма, резко увеличивает скорость износа контактируемых деталей в механизмах напора экскаваторов.

Целью изобретения является повы шение надежности путем снижения сил трения в седловом подшипнике.

Поставленная цель достигается тем, что в напорном механизме одноковшо" вого экскаватора, содержащем полую рукоять, седловой подшипник, зубчатые рейки и привод с кремальерными шестернями, внутри рукояти на ее противоположных частях жестко закреплены зубчатые рейки, связанные между собой кремальерными шестернями привода, установленными с возможностью взаимодействия между собой и зубьями рейки.

Кроме того, рукоять снабжена герметизирующим приспособлением.

Оно выполнено в виде сдвигающихся шторок, На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 - вид "рукояти.; в разрезе вдоль продольной оси; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 1.

Напорный механизм содержит седловой подшипник t, полую однобалочную рукоять 2 с двумя зубчатыми рейками

3 и 4, закрепленными внутри рукояти

2. К седловому годшипнику закреплен редуктор 5 с двигателем 6. На двух выходных валах 7 и 8 редуктора 5 насажены две кремальерные шестерни 9 и 10, входящие в зацепление между собой и зубчатыми рейками 3 и 4. Полость рукояти 2 закрыта с обоих сторон седлового подшипника 1 шторками

11, которые могут двигаться внутри пазов рукояти 2, перекрывая друг друга. Седловой подшипник 1 укреплен;

4 на стреле 12 экскаватора.

Устройство работает следующим образом.

При включении двигателя 6 кремальерные шестерни 9 и 10 через зубчатые рейки 3 и 4 приводят в движение рукоять 2, которая поступательно двигается относительно седлового подшипника 1, опираясь на корпус редуктора 5. При движении рукояти 2 шторки 11, которые установлены с одной

1S

ЗО

35 фО

55 стороны седлового подшипника 1 в пазах рукояти 2, упираясь в него и редуктор собираются, а с другой стороны седлового подшипника 1 раздвигаются.

Так как крайние шторки закреплены одна к седловому подшипнику, а другая подвижно к рукояти 2, внутренняя ее полость всегда закрыта шторками 11, предохраняя рукоять от,попадания абразива.

Предлагаемое устройство позволяет. замкнуть усилия, возникающие в передаче кремальерная шестерня - зубчатая рейка, внутри рукояти, не передавая их седловому подшипнику, снизить удельное давление в седловом подшипнике и за счет этого силы трения, улучшить условия работы механической передачи, повысив этим самым надежность напорного механизма в целом.

Кроме того, такая конструкция на" парного механизма позволяет частично герметизировать зубчатую передачу от попадания взвешенной при экскавации грунта пыли,что значитель но снизит износ трущихся частей.

1. Напорный механизм одноковшового экскаватора, содержащий полую рукоять, свдловой подшипник, зубчатые рейки и привод с кремальерными шестернями, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности путем снижения сил трения в седловом подшипнике, внутри рукояти на ее противоположных частях жестко закреплены зубчатые рейки, связанные между собой кремальерными шестернями привода, установленными с возможностью взаимодействия между собой и зубьями рейки.

2. Механизм по и. 1, о т л и ч а ю шийся тем, что рукоять снабжена герметизирующим приспособлением.

3. Механизм no n. 1, о т л ич а ю шийся тем, что герметизирующее приспособление выполнено в виде сдвигающихся шторок.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР 371311, кл. Е 02 F 3/42, 1970, 2. "Экскаватор УВ-266". Инструк. ция по эксплуатации, ГДР, 1972 (прототип).

901389

Составитель И.Синицкая

Редактор А.Власенко Техред И.Гайду Корректор. Г. Назарова

Заказ 12314/28 Тираж 710 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, N-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4