Ковш скрепера

Иллюстрации

Ковш скрепера (патент 901391)
Ковш скрепера (патент 901391)
Ковш скрепера (патент 901391)
Ковш скрепера (патент 901391)
Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е < 9О1391

-ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ ЕТИЛЬСТВУ

Союз Советеиии

Сециапистичесиик

Рес убпи (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено.20. 02.80 (21) 2885149/29-03 с присоединением заявки М (23) Приоритет

Опубликовано 30. 01. 82. Бюллетень М 4

Дата опубликования описания 30. О I . 82 (5))N. Кл.

E 02 F 3/64

Веудврственньб1 квинтет

СССР ао делам нзобретений и вткрытнй (53) УД3(б21. 878. .6(088.8) (72) Автор изобретения

В.А.Нилов

4. .-1 ", Воронежский инженерно-строительный ин танаут,...

Иинистерства высшего и среднего специ льного "" - - :4 " образования РСФСР ЕХАЛ;дЕ;;., (71) Заявитель (54) КОВШ СКРЕПЕРА

Изобретение относится к дорожному машиностроению и может быть использовано в конструкциях скреперных агрегатов.

Известен скреперный ковш с полусвободной разгрузкой ковша, у которых днище и наклонная задняя стенка сопрягаются цилиндрической поверхнос тью и составляют одно целое (13 .

Разгрузка таких ковшей затруднена. иэ-за налипания грунта, особенно при

его повышенной влажности.

Наиболее близким техническим решением к предлагаемому изобретению является ковш скрепера с принудительной разгрузкой, включающий днище, боковые стенки, переднюю заслонку,заднюю стенку с опорными роликами и хвостовиком, расположенным в направляющих буфера и гидроцилиндр выдвижения задней стенки (23.

Почти прямой угол между днищем и задней стенкой увеличивает сопротив.»

2 ление движению грунта в ковше и снижает степень его загрузки.

Целью изобретения является повы",. шение производительности.

Указанная цель достигается тем, что днище снабжено закрепленным в

его задней части выступом, имеющим переднюю цилиндрическую поверхность, сопрягающую поверхность днища и задней стенки, и продольные канавки, те расположенные с возможностью взаимодействия с опорными роликами, а задние концы гидроцилиндров выдвижения задней стенки и направляющих расположены соответственно выше и ниже их

1S передних концов.

На фиг. 1 показан ковш, общий вид; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1.

В задней части плоского -днища 1 закреплен выступ 2 с цилиндрической передней поверхностью, имеющий про« дольные канавки 3 для опорных роликов 4 задней стенки 5. Между стенкой

5 и опорными роликами 4 смонтированы

90 ножи 6. Гидроцилиндр 7 перемещения задней стенки 5 наклонен к плоскости днища под острым углом так, что палец 8 крепления гидроцилиндра 7 к задней стенке 5 находится по отношению к плоскости днища 1 ниже пальца

9 крепления гидроцилиндра 7 к буферу

10 ковша. Хвостовик 11 задней стенки

5 установлен в направляющих 12, которые наклонены под острым углом к плоскости днища 1. Ковш имеет переднюю заслонку 13 и боковые стенки 14. . Ковш работает следующим образом.

В исходном положении гидроцилиндр

7 полностью вдвинут, а задняя стенка 5 находится в положении Б, образуя продолжение криволинейного выступа

2, Открыв на необходимую величину переднюю заслонку 13, осуществляют наполнение ковша.

При этом за счет плавного сопряжения поверхности днища 1 и задней стенки 5 обеспечивается снижение сопротивления копанию и лучшее наполне» ние ковша.

Для принудительной разгрузки ковша и очистки криволинейного выступа

2 от грунта заднюю стенку 5 перемеща-. ют вперед гидроцилиндром 7. Благодаря тому, что гидроцилиндр „7 наклонен к плоскости-днища 1 под острым углом, возникает нормальная составляющая усилия гидроцилиндра 7, прижимающая заднюю стенку 5 и ее опорные ролики к поверхности продольных канавок

3. Этому прижатию способствует вес задней стенки и реактивное давление со стороны перемещающегося грунта.

Ножи 6 служат для очистки продольных канавок.

При перемещении задней стенки 5 из исходного положения в положение разгрузки 8, обеспечивается не толь1391

4 ка движение ее нижней кромки в непосf редственной близости от поверхности днища 1 и цилиндрической поверхностью выступа 2, чем достигается разгрузка и очистка ковша, но и изменение наклона задней стенки 5 относительно вертикали эа счет наклона, по отношению к днищу 1 ковша, направляющих 12 хвостовика 11 задней стенки 5 °

Изменение наклона задней стенки 5 существенно улучшает ее собственную очистку от грунта. формула изобретения

Ковш скрепера, включающий днище, боковые стенки, переднюю заслонку, заднюю стенку с опорными роликами и хвостовиками, расположенным в направлении буфера, и гидроцилиндр выдвижения задней стенки, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения производительности, днище снабжено закрепленным в его задней части выступом, имеющим переднюю цилиндрическую поверхность, сопряженную с поверхностями днища и задней стен-ки, и продольные канавки, расположенные с воэможностью взаимодействия с

ЗО опорными роликами, при этом задние концы направляющих буфера и гидроцилиндра выдвижения задней стенки расположены. соответственно ниже и выше их передних концов.

Источники информации, принятые во внимание .при экспертизе I. Авторское свидетельство СССР

0 369219, кл. Е 02 F 3/64, 1967.

2. Алексеев Т.В. и др. Дорожные машины. Машины для земляных работ.

Часть 1. M. "Машиностроение",1972, с. 85 (прототип).

Составитель Н.Соболев

Редактор А.Власенко Техред I.Êàñòåëåeè÷ Корректор 1. пазарова

Заказ 12314/28 Тираж 710 Подлисное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, москва, %-35, Раушская наб., д. й/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4