Скрепер

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 09.04.80 (21) 2910041/29-03 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.з

E 02 F 3/64

Государственный комнтет

Опубликовано 30.01.82. Бюллетень № 4

Дата опубликования описания 05.02.82 (53) УДК 621.878. .6 (088.8) il0 делам изобретений н открытий (72) Авторы изобретения

А. В. Матвеев и Н. Д. Сергеева

Брянский технологический институт Министерства высшего и среднего специального образования РСФСР (71) Заявитель (54) СКРЕПЕР

Изобретение относится к землеройнотранспортным машинам, в частности к скреперам.

Известны скреперы, в которых подъем и опускание ковша в процессе работы осущест вляется с помощью одного центрального или, чаще всего, двух гидроцилиндров, расположенных на поперечной балке упряжных тяг (1).

Однако применение дополнительных гидроцилиндров для подъема и опускания ковша усложняет как конструкцию, так и управление скрепера.

Наиболее близким техническим решением к предлагаемому изобретению является скрепер, включающий упряжные тяги, ковш с боковыми стенками и передней заслонкой, шарнирно соединенной рычагами с боковыми стенками, и гидроцилиндры поворота заслонки (2) .

Однако такой скрепер имеет сложную конструкцию и управление, так как включает не только опорные катки, но и направляющие, а для управления передней заслочкой требуется дополнительный гидропривод.

Целью изобретения является упрощение управления скрепером.

Указанная цель достигается тем, что в каждый рычаг заслонки имеет установленные с противоположной стороны от шарнира соединения рычагов с боковыми стенками опорные ролики для взаимодействия с верхней стороной соответствующей упряжной тяги.

На чертеже изображен скрепер в процессе работы.

Он включает ковш 1, упряжные тяги 2, заслонку 3, закрепленную на рычагах 4, когорые установлены в средней части боковых стенок ковша 1 на шарнирах 5. Рычаги 4 снабжены проушинами 6, в которых закреплены штоки гидроцилиндров 7 управления заслонкой 3, а сами гидроцилиндры

15 закреплены в проушинах 8 на боковых стенках ковша 1, а также двумя парами опорных катков 9 и 10, которые расположены с противоположных сторон шарнира 5.

Ковш 1 с помощью оси 11 буфера 12 скрепера установлен на задние ходовые колеса

13. Внутри ковша имеется задняя стенка

14 для разгрузки его.

Скрепер работает следующим образом.

В транспортном положении ковша I (сплошные линии не чертеже) заслонка 3

901392

Формула изобретения

6 > 10

Составитель Н. Соболев

Редактор А. Власенко Техред A. Бойкас Корректор г1. Бокшан

Заказ 12315/29 Тираж 710 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 скрепера закрыта (ее нижняя кромка находится вплотную к режущему ножу ковша), опорные катки 9 опираются на упряжные тяги 2 и не дают ковшу перемещаться вниз.

Вначале копания гидроцилиндры 7 начинают поворачивать рычаги 4 по часовой стрелке, которые перемещают по окружности вверх заслонку 3 и опорные катки 9.

Передняя часть ковша под действием силу тяжести начинает опускаться, вращаясь относительно оси ll крепления задних колес

13. Опорные катки 9 опираются на упряжные тяги 2 во время подъема заслонки 3 и опускания ковша 1 до тех пор, пока нож ковша 1 не соприкасается с поверхностью грунта. В дальнейшем заслонка 3 с катками

9 приподнимается на такое расстояние, чтобы при последующем заглублении режущего ножа обеспечивалась нужная толщина срезаемой стружки грунта.

По окончании процесса копания гидроцилиндры 7 вращают рычаги 4 с заслонкой 3 и катками 9 против часовой стрелки.

Как только катки 9 начнут упираться в упряжные тяги 2, то совместно с закрытием заслонки 3 начнется и подъем ковша 1 в транспортное положение.

При разгрузке ковша 1 рычаги 4 заслонки 3 поворачиваются по часовой стрелке.

При этом сначала ковш опускается до соприкосновения с поверхностью грунта, а еще через некоторый угол поворота рычагов 4 на упряжные тяги 2 начинают опускаться катки 10, и передняя часть ковша приподнимается так, чтобы между его ножом и грунтом была требуемая высота отсыпки грунта. После этого скрепер трогается с места и задняя стенка 14 выталкивает грунт из ковша обычным способом.

Использование изобретения обеспечивает совмещение операций, связанных с открытием заслонки и опусканием ковша, что упрощает управление скрепером. о

Скрепер, включающий упряжные тяги, ковш с боковыми стенками и передней заслонкой, шарнирно соединенной рычагами с боковыми стенками, и гидроцилиндры поворота заслонки, отличающийся тем, что, с целью упрощения управления скрепером, каждый рычаг заслонки имеет расположенные с противоположных сторон от шарнира соединения рычагов с боковыми стенками опорные ролики, установленные с возможностью взаимодействия с верхней стороной соответствующей упряжной тяги.

2$

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Шнейдер В. А. Скреперы, бульдозеры, грейдеры. М., «Машиностроение», 1969, с. 84 — 132.

2. Авторское свидетельство СССР

30 Хэ 732456, кл. Е02 F 3!64, 1977.