Ковш скрепера

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕ Н ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (ii)901393

Союз Советских

Социалистических

Республик ф

1 г (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 11.04.80 (21) 2911720/29-03 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51 . . i;

Е 02.".:1

Государственный комитет (53) УДК62! .8 ." .6 (088.8) Опубликовано 30.01.82. Бюллетень № 4

Дата опубликования описания 05.02.82 па делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

А. В. Матвеев и Н. Д. Сергеева

Брянский технологический институт Министерства специального образования РСФ (71) Заявитель (54) КОВШ СКРЕП ЕРА

Изобретение относится к землеройнотранспортным машинам, в частности к скреперам.

Известны ковши скреперов, в которых грунт, срезанный ножом, только в начале копания поступает беспрепятственно к задней стенке. В дальнейшем он начинает скапливаться над ножом и сопротивление продвижению его в ковш; а тем более к задней части ковша, резко возрастает (1) .

Все это уменьшает объем грунта, набираемого в ковш, и следовательно, производительность скрепера.

Наиболее близким техническим решением к предлагаемому изобретению является ковш скрепера, включающий днище с режущим ножом, выдвижную заднюю и боковые стенки, шарнирно установленную на них дополнительную стенку с шарнирными тягами управления. В процессе копания дополнительной, поперечной стенке ковша придаются разные положения с целью снижения сил трения (2).

Однако эта стенка не дает возможности значительно увеличить объем грунта, набираемого в ковш, из-за того, что не обеспе2 чивает облегчения продвижения грунта вверх и к задней стенке в процессе копания.

Целью изобретения является повышение производительности за счет принудительного перемещения грунта в нем.

Указанная цель достигается тем, что дополнительная стенка через шарнирные тяги управления связана с передней заслонкой.

На чертеже изображен ковш скрепепа.

Ковш включает днище 1 с ножо 2, заслонку 3, закрепленную на боковых с «нках 4 ковша с помощью рычагов 5. Последние имеют проушины 6, в которых закреплены шарнирные тяги 7, другими концами закрепленные в проушинах 8 поперечной дополнительной стенки 9, которая шарнирно установлена на боковых сТенках 4 ковша.

Разгрузка ковша осуществляется задней стенкой 10.

Работает такой ковш скрепера следующим образом.

В начале копания ковш находится в наклонном вперед положении (сплошные линии на чертеже), нож 2 заглублен в грунт, а передняя заслонка 5 максимально поднята вверх гидроприводом (не показан). При этом нижняя кромка дополнительной по901393 перечнои стенки 9 находится несколько впереди ножа 2 и не препятствует свободному поступлению грунта в ковш. В дальнейшем происходит копание грунта обычным об азом. 1 а . Как только емкость ковша между доо раб етп полнительной стенкой 9 и задней сте " IO удет полностью заполнена, заслонка 3 опускается вниз, а рычаги 5 ее при этом посредством шарнирных тяг 7 поворачивают дополнительную стенку 9 в ту же сторон (п отив час овой стрелки). В это время нижняя кромка дополнительной стенки движется по окружности в сторону задней стенки 10, подгребая грунт и перемещая его при этом к задней стенке 10 и поднимая его одновременно вверх. В передней же части ковша остается за счет этого свободная от грунта емкость, которая заполняется при дальнейшем движении скрепера.

Разгрузка ковша скрепера осуществляется обычным образом.

Сначала поднимается заслонка 3, но так как при этом вслед за ней поворачивается и дополнительная стенка 9, то весь грунт, расположенный между ними, будет полностью разгружен из ковша в конце поворота заслонки 3. В дальнейшем перемещением задней стенки 10 вперед выгружает25 ся грунт, расположенный между дополнительной стенкой 9 и задней ней стенкои 10

Использование изобретения позволяет увеличить объем набираемого ковшом грунта и тем с амым повысить производительность скрепера.

Формула изобретения

Ковш скрепера, включающий днище с режущим ножом, переднюю заслонку, выдвижную заднюю стенку, шарнирно установленн ю на у боковых стенках дополнительную стенку с шарнирными тягами управления, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности, дополнительная стенка через шарнирные тяги управления связана с передней заслонкой.

Источники информации, принятые во внимание при эксперт ртизе неидер В. А. Бульдозеры, скреперы, грейдеры. М., «Машиностроение», 1971, с. 84 — 154.

2. Авторское свидетельство СССР № 573536, кл. Е 02 F 3/64, 1977 (п тип) . протоРе

Составитель H. Соболев едактор А. Власенко

Заказ 12315/29 хред . Боикас Корректор Л. Бокшан

Тираж 710 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент» г. Ужгор, . П

t од, ул. роектная, 4