Устройство для управления приводами ворот двойных тамбуров
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Соеетсиии
Социалистическик
Реслублик
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ, {61).Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 160580 (21) 2926955/29-33 t$1) М. КП.З е 06 В 3/46 с присоединением заявки Но (23) Приоритет
Государственный комитет
СССР ио делши изобретений и открытий (53) УДК 69. 028.12 (088 ° 8) Опубликовано 30.0132. Бюллетень М 4
Дата опубликования описания 30. 01. 82 (72) Авторы изобретения
B. М. Шестаков и В. П. Корочкин
{71) Заявитель (5 4 ) УСТРОЙСТВО. ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРИВОДАМИ
ВОРОТ ДВОЙНЫХ ТАМБУРОВ
Изобретение относится к устройствам, предназначенным обеспечить работы, требующие проведения специаль— ных мероприятий по обеспечению чисто- 5 ты технологических операций или работ с пожароопасными, взрывоопасными и токсичными материалами, и может быть использовано в любых отраслях промышленности, где необходимо изолировать помещение с особо чистыми, взрывоопасными, пожароопасными и токсичными технологическими операциями.
Известны газозащитные раздвижные двери, содержащие подвешенные на подпружиненных опорных роликах, переме15 щающиеся по направляющим створки, уплотнения которых выполнены с прижимным приспособлением. Створки приводятся в движение электроприводом че — 20 рез блочно-тросовую и рычажную системы (11 .
Недостатками из ве ст ного устройства является невозможность .обеспечения требуемой чистоты помещения для нормального протекания технологического процесса из-за нарушения герметичности при открывании дверей.
Наиболее близким технически решением к предлагаемому изобретению является устройство управления приводом ворот двойных тамбуров, содержащее пневмоцилиндры, систему трубопроводов с пневмокранами, воздухораспределителями и разделительными и обратными клапанами (2) .
Такое устройство невозможно использовать для взрывоопасных и пожарных помещений, так как у него отсутствует блокировка для одновременного открывания обоих ворот при аварийной ситуации.
Цель изобретения — обеспечение блокировки открывания ворот в рабочем режиме и повышение безопасности при аварийной ситуации.
Поставленная цель достигается тем, что в устройстве управления приводом ворот двойных тамбуров, содержащем пневмоцилиндры, систему трубопроводов с пневмокранами, воздухораспределителями и разделительными и обратными клапанами„ штоковые полости всех пйевмоцилиндров через разделительные клапаны связаны с воэдухораспределителями открывания ворот, а поршневые полости пневмоцилиндров связаны через обратные клапаны с воэдухораспределителями закрывания ворот, при этом все воздухораспределители соединены с пневмокранами.
901439 ную подачу сжатого воздуха в штоковые полости пневмоцилиндров 2 и 3, разрывая цепь (штуцер 36-35 воздухораспределителей 18 и 19).
))0 При повороте рукоятки пневмокрана 8 поршневые полости пневмоцилиндра 1 связываются через пневмокран 8 с атмосферой, пневмоцилиндр 1 срабатывает и ворота 4 открываются..
15 При случайном повороте рукоятки пневмокранов 9 и 10 в положение открывания ворот 5 и б (при открытых воротах) сжатый воздух не попадает
На фиг.1 показано .устройство, общий вид) на фиг.2 — принципиальная схема устройства, Устройство для управления пневмоприводами ворот,. содержащее три пары пневмацилиндров 1 — 3, являющихся пневмоприводами, с помощью которых производится открывание трех распашных или раздвижных ворот 4 — б образующих тамбур, транспортную тележку 7 для передачи деталей иэ одного помещения в другое1 пневмокранов 8 " 10„ установленных таким образом, что рукоятки .Управления каждым пневмокраном,находятся с обеих сторон соответствующих ворот и связаны между собой механической связью аварийных пневмокранов 11 и 12, установленных с обеих сторон там.бура, воздухораспределителей 13 — 19, разделительных клапанов 20 " 25, обратных клапанов для пропуска воздуха только в одном направлении 26 — 31, системы трубопроводов 32, штуцеров
33 — 36.
Устройство работает следующим образом.
Рукоятки аварийных пневмокранов ll и 12 повернуты в положение Pa6oчий режим, сжатый воздух падается на штуцер 35 воздухораспределителя
13, проходит воэдухораспределитель 13 и через штуцер 36 воэдухораспределителя 13 подается на пневмокраны 8
10, рукоятки которых установлены в положение Ворота 4 — б закрыты .
Сжатый воздух проходит через пневмокраны 8 — 10„ подается íà штуцер 36 воздухораспределителей 14
16, проходит через воздухораспределители и со штуцера 36 воздухораспреде" лителей 14 — 16 подается в поршневые полости пневмоцилиндров 1 — 3, а значит, и ворот 4 — 6.
Воздух, вытесняемый из штоковых полостей пневмоцилиндров 1 — 3, проходит через штуцера 34 разделительных клапанов 23 — 25 и далее через штуцера 35 и 36 воздухораспределиталей 17 †-19 поступает на другие каналы пневмокранов .8 — 10 и выбрасывается в атмосферу.
Пля открывания ворот поворачивают рукоятку пневмокрана 8 в положение Ворота 1 открыты . Сжатый воздух проходит через пневмокран 8 и подается через штуцер 36 на воздухораспределитель 17, проходит воэдухорасп))еделитель 17 и со штуцера 35 подается на штуцер 34 разделительного клапана 23, со штуцера 35 разделительного клапана 23 подаетая в штоковые полости пневмоцилин ра 1 и одновременно от штуцера 35 воздухораспределителя 17 на штуцер 33 разделительных клапанов 21 и 22.
Разделительные клапаны 21 и 22 срабатывают и сжатый воздух со штуцера 35 разделительных клапанов 21 и 22 подается на штуцер 33 воздухораспределителей 15, 16, 18 и 19, ко-, 5 торые, срабатывая, исключают возможв штаковые полости пневмоцилиндров 2 и 3, так как разорвана цепь 36- 35 воэдухораспределителей 18 и 19, а лишь через пневмокран 9 или 10 сжатый воздух проходит через обратный клапан 30 или 31 и по линии штуцер
34-35 воэдухораспределителя 15 или
16 может пройти в поршневые полости пневмоцилиндра 2 или 3, т.е. от случайного поворота рукоятки пневмокрана 9 или 10 ворота 5 или 6 не будут открываться. Для закрытия ворот 4 рукоятку пневмокрана 8 поворачивают в положение Ворота 4 закрыты .
Сжатый воздух за счет сообщения ка нала пйевмокрана 8, бывшего под напорам, с атмосферой, выходит из штоковой полости пневмоцилиндра 1 и давление снимается с воэдухораспределителей 15, 16, 18 и 19, которые возвращаются в исходное положение,а сжатый воздух иэ сети по линии: пневмокран
40 штуцер 36 — 35, воэдухораспределитель 14 подается в поршневые полости пневмоцилиндра 1 и ворота 4 за" крываются. Устройство возвращено в исходное положение. Открывание и за45 крывание ворот 5 и б производится по аналогии с описанным открыванием ворот 4.
При возникновении аварийной ситуации рукоятку любого из пневмокранав 11 или 12 поворачивают в положение Аварийный режим" . Сжатый воздух поступает на штуцер 33 воздухораспределителя 13, который, срабатывая, выпускает воздух, находящийся в поршневых полостях пневмоцилиндров 1 — 3, через обратные клапаны
26 " 28 и далее через штуцер 34 воэдухораспределителя 13, штуцер 35 воздухораспределителя 13 и через пневмокраны 11 или 12 выбрасывается в атоО мосферу.
Одновременно с подачей на штуцер
33 воздухораспределителя 13 сжатый воздух подается на штуцер 33 разделительных клапанов 23 - 25, которые, 65срабатывая, пропускают его через шту901439 цер 35 в штоковые полооти пневмоцилиндров 1 — 3. Все ворота. открываются.
Предлагаемое устройство просто по конструкции и в управлении, надежно в работе,. не требует .больших затрат на изготовление .и обслуживание.
Возможность работы устройства в аварийном режиме позволяет при создании аварийной ситуации быстро эвакуировать людей и оборудование и принять меры по ликвидации аварии.
Возможность применения устройства для управления. приводами открывания ворот двойных. тамбуров позволяет использовать.его для помещений, требующих повышенной чистоты при про.ведении технологического процесса. формула изобретения
Устройство для управления. приводами ворот двойных тамбуров, содержас щее пневмацилиндры, систему трубопроводов с пневмокранами, воздухораспределителями и разделительными и обратными клапанами, о т л н ч а ю щ е е с я тем, что, с целью блокировки открывания ворот в рабочем режиме и повышения безопасности.при аварийной ситуации, штоковые полости всех пневмоцилиндров через разделительные клапаны связаны с воздухораспределителями открывания ворот, а поршневые полости пневмоцилиндров связаны через обратные клапаны с воздухораспределителями закрывания ворот, при этом все воздухораспределители соединены с пневмокранами.
15 . Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР, Ф 400687, кл. Е 06 В 3/46., 1971 °
2. Проект H 8535 -. 00005, 1975.
901439
Составитель И,Федосова
Редактор A.Власенко Техред A. Савка Корректор В Синицкая
Заказ 12320/31 Тираж 547 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4