Устройство для выноса труб с мостков буровой
Иллюстрации
Показать всеРеферат
(72) Авторы (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫНОСА ТРУБ С МОСТКОВ
БУРОВОЙ
Изобретение относится к буровой технике и может быть использовано для перемещения труб из буровой при проведении спуско-.подъемных операций.
Известно устройство для выноса труб с мостков буровой, в котором .на нижний конец трубы, отсоединенной от бурильной колонны и подвешенной на элеваторе, надевается петля. Затем по грузовому тросу, натянутому наклонно от буровой, при опускании элеватора скояьзит роликовая обойма с петлей, перемещая трубу на приемные мостки. Это устройство не требует подвода энергии (I 1.
Недостатками данного устройства являются большие затраты ручного труда, малая надежность и безопасность работы.
Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является устройство для выноса труб с мостков буровой, содержащее наклонную направляющую, размещенную между передней и задней стойками, подвижный опорный узел и механизм освобождения труб с упором. В нем перемещение трубы от буровой осуществляется под действием собственного веса при опускании элеватора, в котором зажат верхний конец .трубы по натянутому наклонно от буровой тросу, по которому движется роликовая обойма и захват трубы, выполненный в виде шарнирного хомута с защелкой, срабатывающей при ударе об упор (2 ).
Однако это устройство не обеспечивает достаточной надежности и безопасности в работе, так как при эксплуатации возможен обрыв троса, на который постоянно воздействует транспортируемая труба.
Кроме того, установка троса в наклонном положении с натяжением требует значительных трудовых затрат, а также определенных средств для укрепления нижнего конца троса (например нужен цемент, который
901464 формула изобретения не всегда имеется в наличии на буровой). В случае слабого укрепления нижнего конца он может быть вырван, что приводит к аварийной ситуации.
Цель изобретения — повышение надежнбсти и безопасности работ.
Указанная цель достигается тем, что направляющая выполнена в виде каретки с размещенными выше ее центра тяжести цапфами, а подвижный опорный узел выполнен в виде замкнутой цепи, содержащей ролики и тележки, на которых асимметрично их продоль" ной оси установлены захватные вилки, причем механизм освобождения трубы снабжен размещенным на задней стойке подпружиненным штоком с защелкой на
I конце, установленной с возможностью взаимодействия с кареткой.
На фиг. 1 изображено устройство, 20 общий вид; на фиг. 2 - задняя часть каретки с цапфой; на фиг. 3 — каретка в разрезе с тележками и захватными вилками.
Между передней 1 и задней 2 стойками, скрепленными между собой рамой
3, размещена при помощи кронштейнов
4 и цапф (фиг. l и 2), имеющих возможность проворачивания вокруг осей в подшипниковом узле 6, каретка ЗО
7, содержащая направляющие 8 и шкивы 9, бесконечную цепь, состоящую из тележек 10 с роликами 11. На тележках 10 асимметрично их продольной оси укреплены захватные вилки 12, íà 3s которые ложится труба 13. На задней стойке 2 размещен подпружиненный шток 14 с упором 15, выведенным на уровень захватных вилок 12. К подпружиненному штоку 14 соосно прикрепле- 4ф на защелка 16 с косым боковым срезом, входящим в углубление, выполненное в торце каретки. Подпружиненный шток
14 с упором 15, защелка 16 и углубление в торце каретки представляют со- у
Ф бой своеобразный замок.
Более наглядно асимметричное расположение захватных вилок показано на фиг. 3, где а - ось симметрии, проходящая через центр тяжести. карет- щ ки без груза, Ь - ось симметрии, проходящая через центр тяжести нагруженной каретки, d - ось симметрии захватной вилки.
Передняя стойка 1 устройства выполнена несколько выше задней стойки 2, в результате чего создается уклон вниз от буровой вышки. Длина каретки 7 меньше длины транспортируемой трубы 13, что позволяет освободить элеватор до соприкасания нижнего конца трубы с упором 15 подпружиненного штока 14, Устройство работает следующим образом.
Нижний конец трубы 13, отсоединенной от бурильной колонны и подвешенной на элеваторе, устанавливают на одну из тележек 10 замкнутой цепи. Ilo мере опускания верхнего конца трубы тележка 10 вместе с нижним концом трубы 13 перемещается вниз по уклону, Далее труба 13 ложится на захватные вилки 12. Верхний конец трубы освобождают от элеватора. Нижний ее конец доходит до упора 15 и отодвигая подпружиненный шток 14 выводит из зацепления с кареткой 7 защелку 16, в результате чего асимметрично нагруженная каретка 7, вращаясь вокруг оси цапф 5, опрокидывает трубу 13 на стеллажи и под действием собственного веса, вращаясь в обратном направлении, входит в зацепление с защелкой 16.Ýòîìó способствует то, что цапфы 5 расположены выше центра тяжести каретки 7 на оси b.
Предлагаемое устройство позволяет производить операцию транспортировки трубы от буровой более надежно с точки зрения техники безопасности, не содержит узлов и деталей, выход из строя которых мог бы привести к аварии и в то же время это устройство довольно просто по конструкции и для работы его не требуется подведение электроэнергии.
Устройство для выноса труб с мостков буровой, содержащее наклонную нап. равляющую, размещенную между передней и задней стойками, подвижный опорный узел и механизм освобождения труб с упором, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью повышения надежности и безопасности работ, направляющая выполнена в виде каретки с размещенными выше ее центра тяжести цапфами, а подвижный опорный узел выполнен в виде замкнутой цепи, содержащей ролики и тележки, на которых асимметрично их продоль901 ной .оси установлены захватные вилки, ханизм освобождения тру ы причем механи бжен размещенным на задней стойсна ж ке подпружиненным шток на конце, у становленной с возможностью взаимодеис
" твия с кареткои.
ВНИИПИ Заказ 12322132
Тираж 623 Подписное г.Ужгород ул.Проектная, 464 6
Источники информации мание при акспертизе принятые 8o >> СССР
Авторское свидетельство
N 184204, кл. Е 21
2, вто, А рское свидетельство С
И 188412, кл. Е 21 8 19/14, 1964,