Проходческий комбайн
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социапистм,ческих
Республик
< >901
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 19.04.80 (21) 2917368/22-03 с присоединением заявки Ме— (51) М. Кл.
Е 21 С 27/24 (53) УДК 622.232. .72:622.26 (088.8) Опубликовано 30.01.82. Бюллетень Ко 4
Дата опубликования описания 05.02.82
Ro делам нэобретеннй н открытий
3 „ р
- - Cg g2$ . :. „
В. А. Исаев и И. И. Пикин 1 Д -" Ц;,,,-,„--„
Государственный научно-исследовательский, о- - - Ы4 конструкторский и проектный угольный институт (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) ПРОХОДЧЕСКИЛ КОМБАЛН
Гасударственный камнтет (23) Приоритет—
Изобретение относится к горной промышленности, в частности, к проходческим комбайнам для проведения горных выработок со смешанным забоем при буровзрывном способе разрушения вмещающих пород, а также при анкерном способе крепления выработки.
Известен проходческий комбайн, включающий корпус комбайна, стреловидный исполнительный орган, привод, режущую коронку, опору для установки бурильной машины, закрепленную на режущей коронке, бурильную машину, двигатель поворота бурильной машины и муфту переключения (1) .
Недостатком этого комбайна является невозможность использования указанного технического решения в комбайнах с телескопическим исполнительным органом.
Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату является проходческий комбайн, включающий корпус, на котором установлен исполнительный орган с режущей коронкой и расположенной на ней опорой с бурильной машиной, направляющие для перемещения бурильной машины, двигатель вращения режущей коронки с выходным валом, двигатель поворота бурильной машины, две полумуфты сцепления, одна полумуфта расположена на конце вала двигателя вращения режущей коронки, а вторая — на валу двигателя поворота бурильной машины (2).
Недостатком известного технического решения является то, что не совмещены операция отвода бурильной машины и операция поворота ее, следовательно, возможен поворот бурильной машины вокруг оси стреловидного органа без обязательного отвода ее от забоя, что снижает надежность бурильного оборудования, поскольку может произойти поломка бурильной машины, буровой штанги, обрыв кабеля и т. д., особенно в тех случаях, когда обуривается нижняя часть забоя.
Цель изобретения — повышение эксплуатационной возможности путем совмещения операций отведения и поворота бурильной щ
Поставленная цель достигается тем, что исполнительный орган установлен с возможностью перемещения вдоль оси комбайна по направляющим, на которых установ901509 лен двигатель поворота бурильной машины, при этом вторая полумуфта подпружинена и установлена подвижно на валу двигателя поворота бурильной машины с возможностью образования зазора между полумуфтами сцепления, равного максимальной величине хода стреловидного телескопического исполнительного органа.
На фиг. 1 показан проходческий комбайн, общий вид на фиг. 2 — положение исполнительного органа при его отводе; на фиг. 3 — начальный период соединения полумуфт сцепления; на фиг. 4 — положение полумуфт сцепления в момент разворота буровой машины.
Проходческий комбайн содержит корпус
1, направляющие 2 для перемещения по ним стреловидного телескопического исполнительного органа 3 с режущей коронкой, на которой расположена опора 4 с бурильной машиной 5, редуктор 6, двигатель 7 вращения режущей коронки исполнительного органа.
На конце вала двигателя 7 вращения режущей коронки, противоположном выходному, укреплена полумуфта 8 сцепления.
На направляющих 2 на расстоянии от полумуфты 8 сцепления, равном величине хода телескопического исполнительного ор- )S гана 3, установлен двигатель 9 поворота бурильной машины 5 со второй полумуфтой 10 сцепления, которая находится на валу 11 и подпружинена пружиной 12.
Вал 11 имеет бурт 13 и шлиц (не показан), который позволяет полумуфте 10 перемещаться по валу 11. Пружина 12 прижимает полумуфту 10 к бурту 13 вала 11.
Комбайн работает следующим образом.
При обуривании призабойного пространства бурильной машиной исполнитель- з ный орган 3 комбайна выдвигают по направляющим 2 к забою в положение 1 (фиг. 1). После окончания бурения шпура стреловидный телескопический исполнительный орган 3 перемещают по направляющим 2 в положение 11, при котором полумуфта 8 входит в зацепление с полумуфтой
10. После этого включают двигатель 9 поворота бурильной машины 5, производят разворот бурильной машины 5 на необходимый угол и выдвигают исполнительный орган 3 4 комбайна вперед в положение 1 для обуривания призабойного пространства. Поворот бурильной машины 5 возможен только тогда, когда полумуфты 8 и 10 введены в зацепление.
Однако возможен случай, когда при нахождении исполнительного органа 3 в положении I I пазы, шлицы или зубья полумуфт 8 и 10 могут не совпасть. В этом случае полумуфта 8 отодвигает полумуфту 10 от бурта 13, сжимая при этом пружину.12.
Для поворота бурильной машины 5 включают двигатель 9. При этом за счет применения низкооборотного гидродвигателя и силового воздействия пружины 12 полумуфта 10 при повороте автоматически входит в зацепление с полумуфтой 8.
Таким образом, установка полумуфт 8 и 10 сцепления с зазором позволяет использовать телескопические свойства исполнительного органа для совмещения операций отвода бурильной машины и поворота ее.
Формула изобретения
Проходческий комбайн, включающий корпус, на котором установлен стреловидный исполнительный орган с режущей коронкой и расположенной на ней опорой с бурильной машиной, направляющие, двигатель вращения режущей коронки с выходным валом, двигатель поворота бурильной машины, полумуфты сцепления, одна из которых расположена на конце вала двигателя вращения режущей коронки, а вторая на валу двигателя поворота бурильной машины, отличающийся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности путем совмещения операций отведения и поворота бурильной машины, исполнительный орган установлен с возможностью перемещения вдоль оси комбайна по направляющим, на которых установлен двигатель поворота бурильной машины, при этом вторая полумуфта подпружинена и установлена подвижно на валу двигателя поворота бурильной машины с возможностью образования зазора между полумуфтами сцепления, равного максимальной величине хода стреловидного телескопического исполнительного органа.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 623964, кл. Е 21 С 27/24, 1977.
2. Авторское свидетельство СССР № 591585, кл. Е 21 С 27/24, 1975 (прототип) .
901509 фиг. /
Составитель Л. Панюшкина
Редактор П.Макаревич Техред А. Бойкас Корректор А. Дзятко
Заказ 12324/34 Тираж 623 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, ж — 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4