Фронтальный очистной агрегат
Иллюстрации
Показать всеРеферат
П ИСАНИЕ
Союз Советских
Социалистических
Республик ()9 151
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву № 581265 (22) Заявлено 19.04.80 (21) 2917367/22-03 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—
Опубликовано 30.01.82. Бюллетень № 4
Дата опубликования описания 05.02.82 (51) М. Кл.
Е 21 С 27/32
Государственный комитет
СССР (53) УДК 622.232..75 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения
В. И. Капырин, М. С. Гудилин, К. Н. Спирочкин, И. Л. Пастоев
Н. И. Бычков, А. Е. Гонтов и Б. Н
Государственный проектно-конструкторский и те институт подъемно-транспортного машино (71) Заявитель (54) ФРОНТАЛЬНЫЙ ОЧИСТНОЙ АГРЕГАТ
Изобретение относится к агрегатам для добычи полезных ископаемых подземным способом.
По основному авт. св. ¹ 581265 известен фронтальный очистной агрегат, включающий секционную механизированную крепь, скребковый конвейер, распределенный по длине лавы исполнительный орган с бесконечной тяговой цепью и струговыми головками, направляющими из двух цилиндрических телескопических элементов, установленными на перекрытиях секций крепи и кронштейнах конвейера посредством двуплечих рычагов и цилиндров (1).
Недостатком указанного агрегата является недостаточная боковая устойчивость базовых и посадочных секций крепи. При работе фронтального агрегата базовые секции, соединенные между собой направляющими, отклоняются от вертикального положения, а посадочные секции располагаются непараллельно базовым секциям, что приводит к расклиниванию или залыживанию посадочных секций крепи и требует вмешательства обслуживающего персонала.
Цель изобретения — повышение устойчивости базовых секций и ориентирование в плоскости пласта посадочных секций.
Указанная цель достигается тем, что направляющие снабжены упруго-податливыми элементами и что упруго-податливые элементы выполнены в виде гидроцилиндров.
На фиг. приведен предлагаемый агрегат, поперечный разрез; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение Б — Б на фиг. 2.
Фронтальный очистной агрегат содержит секционную механизированную креп ь, состоящую из посадочных 1 и базовых 2
1s секций, лавный скребковый конвейер 3, распределенный по длине лавы исполнительный орган с бесконечной тяговой цепью 4, струговыми каретками 5 и кольцевой направляющей 6. Направляющая 6 выполнена из двух взаимно параллельных в плоскости движения струговой каретки жестко связанных между собой в горизонтальной и шарнирно в вертикальной плоскости элементов.
Телескопические участки 7 направляющей снабжены упруго-податливыми элементами 8
901512 например гидроцилиндрами. Верхняя ветвь направляющей 6 установлена шарнирно на перекрытии базовой секции 2 крепи с помощью двуплечих рычагов 9 и гидроцилиндров 10. Нижняя ветвь направляющей установлена шарнирно с помощью двуплечих рычагов ll и гидроцилиндров 12 на кронштейнах 13 конвейера 3.
Направляющие соединены между собой упорными балками, при этом упруго-податливые элементы расположены параллельно направляющим и шарнирно связаны с упорными балками.
Фронтальный агрегат работает следующим образом.
Струговые каретки 5, перемещаясь по кольцевой направляющей 6 вдоль забоя,ска-. лывают уголь при непрерывной подаче исполнительного органа на забой с одновременным передвижением базовых секций 2, шаг расстановки которых поддерживается по основаниям шарнирными связями с секциями конвейера 3, а по верхнякам — наt правляющей и упруго-податливыми элементами 8, например, гидроцилиндрами, которыми снабжены телескопические участки 7 направляющей.
Посадочные секции 1 перемещаются группами, а направленность их движения обеспечивается соседними базовыми секциями 2.
В случае бокового наклона секций их выравнивание обеспечивается гидроцилиндрами 8.
Предлагаемое устройство позволяет обеспечить управление фронтального агрегата по сложной гипсометрии пласта без потери боковой устойчивости и взаимного положения секций, что повышает производительность фронтального агрегата и увеличивает безопасность условий труда.
Формула изобретения
1. Фронтальный очистной агрегат по авт. св. ¹ 581265, отличающийся тем, что, с целью повышения устойчивости базовых секций и ориентирования посадочных секций в плоскости пласта, направляющие снабжены упруго-податливыми элементами и соединены между собой упорными балками, при этом упруго-податливые элементы расположены параллельно направляющим и шар20 нирно связаны с упорными балками.
2. Агрегат по п. 1, отличающийся тем, что каждый упруго-податливый элемент выполнен в виде гидроцилиндра.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 581265, кл. Е 21 С 27/32, 1975.
901512
Составитель Н. Ястребинская
Редактор П. Макаревич Техред А. Бойкас Корректор А. Ференц
Заказ 2324 34 Тираж 623 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП <Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4