Ходовая часть самоходного монорельсового транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик (ti) 1
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 30.04.80 (21) 29!6800/22-03 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.
Е 2! D 3/00
Гоеудорстоеиный комитет
СССР (53) УДК 622.674 (088.8) Опубликовано 30.01.82. Бюллетень № 4
Дата опубликования описания 05.02.82 по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения
В. И. Фельдшеров, Е. Д. Самохвалов, Э". П."Мардер, 1О. П. Галченко, Я. А. Жегалин и О., Ф. Алексеева
5 !
1 (7!) Заявитель (54) ХОДОВАЯ ЧАСТЬ САМОХОДНОГО МОНОРЕЛЬСОВОГО
ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к горному делу и касается оборудования монорельсовых проходческих комплексов, а именно, конструкций ходовой части самоходных транспортных средств.
Известна ходовая часть самоходных проходческих комплексов, содержащая привод с закрепленной на конце его вала приводной звездочкой, которая взаимодействует с,цевками монорельса. Кроме этого такая ходовая часть включает опорные ролики, взаимодействующие с направляющими монорельса (1) .
В известном устройстве приводная звездочка, посаженная на консольном конце вала привода, несет значительные нагрузки, особенно при подъеме самоходного монорельсового полка по восстающей выработке, вследствие чего происходит перегрузка подшипникового узла вала привода и снижается долговечность ходовой части.
Наиболее близким по достигаемому результату и технической сущности к изобретению. является ходовая часть самоходного монорельсового транспортного средства, включающая привод, приводную звездочку, расположенную на валу привода и взаимо2 действующую с цевками монорельса, и опорные ролики, расположенные соосно с приводом (2) .
В этом устройстве, так же как и в описанном выше, приводная звездочка, посаженная на консольном конце вала привода, несет значительные нагрузки, вследствие чего происходит износ и. поломка подшипникового узла вала привода и снижается долговечность устройства.
Цель изобретения — повышение долговечности.
Поставленная цель достигается тем, что в ходовой части, включающей привод, приводную звездочку, расположенную на валу привода и, взаимодействующую с цевками монорельса, и опорные ролики, расположенные соосно с приводом, последние смонтированы на валу привода, при этом приводная звездочка установлена между ними.
На чертеже изображена ходовая часть разрез по оси вала привода.
Ходовая часть содержит привод 1 с закрепленной на его валу 2 приводной звездочкой 3, взаимодействующей с цевками 4 монорельса 5, и опорные ролики 6, взаимодействующие с направляющими 7 моно901538
Составитель Л. Черененкина
Редактор П. Макаревич Техред А. Бойкас Корректор М. Коста
Заказ 2326/ 36 Тираж 623 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! !3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 рельса. Опорные ролики 8 и 9, расположенные соосно с приводом, посажены на валу 2, причем между ними установлена приводная звездочка, вал 2 закреплен на корпусе ходовой части в подшипниковых узлах 10 и 11. S
Движение ходовой части по монорельсу происходит следующим образом.
Крутящий момент от привода по валу 2 передается звездочке 3, которая обкатывается по цевкам 4. При этом динамические нагрузки воспринимают разнесенные под1а шипниковые узлы 10, 11 и опорные ролики 6, 8 и 9, взаимодействующие с направляющими 7. Поскольку нагрузки, передаваемые от привода к приводной звездочке воспринимаются двумя разнесенными подшип- 4 никами узлами и опорными роликами, установленными на одном приводном валу, значительно снижаются динамические нагрузки, действующие на подшипниковый узел привода.
Эффект от использования изобретения состоит в том, что повышается долговечность ходовой части.
Формула изобретения
Ходовая часть самоходного монорельсового транспортного средства, включающая привод, приводную звездочку, расположенную на валу привода и взаимодействующую с цевками монорельса, и опорные ролики, расположенные соосно с приводом, отличающаяся тем, что, с целью повышения долговечности, опорные ролики смонтированы на валу привода, при этом приводная звездочка установлена между ними.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент Великобритании № 906632, кл. Е 1 В, опублик. 1962.
2. Авторское свидетельство СССР № 543758, кл. Е 21 D 3 00, 1972 (прототип).