Ходовая часть самоходного монорельсового транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик (ti) 1

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 30.04.80 (21) 29!6800/22-03 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.

Е 2! D 3/00

Гоеудорстоеиный комитет

СССР (53) УДК 622.674 (088.8) Опубликовано 30.01.82. Бюллетень № 4

Дата опубликования описания 05.02.82 по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

В. И. Фельдшеров, Е. Д. Самохвалов, Э". П."Мардер, 1О. П. Галченко, Я. А. Жегалин и О., Ф. Алексеева

5 !

1 (7!) Заявитель (54) ХОДОВАЯ ЧАСТЬ САМОХОДНОГО МОНОРЕЛЬСОВОГО

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к горному делу и касается оборудования монорельсовых проходческих комплексов, а именно, конструкций ходовой части самоходных транспортных средств.

Известна ходовая часть самоходных проходческих комплексов, содержащая привод с закрепленной на конце его вала приводной звездочкой, которая взаимодействует с,цевками монорельса. Кроме этого такая ходовая часть включает опорные ролики, взаимодействующие с направляющими монорельса (1) .

В известном устройстве приводная звездочка, посаженная на консольном конце вала привода, несет значительные нагрузки, особенно при подъеме самоходного монорельсового полка по восстающей выработке, вследствие чего происходит перегрузка подшипникового узла вала привода и снижается долговечность ходовой части.

Наиболее близким по достигаемому результату и технической сущности к изобретению. является ходовая часть самоходного монорельсового транспортного средства, включающая привод, приводную звездочку, расположенную на валу привода и взаимо2 действующую с цевками монорельса, и опорные ролики, расположенные соосно с приводом (2) .

В этом устройстве, так же как и в описанном выше, приводная звездочка, посаженная на консольном конце вала привода, несет значительные нагрузки, вследствие чего происходит износ и. поломка подшипникового узла вала привода и снижается долговечность устройства.

Цель изобретения — повышение долговечности.

Поставленная цель достигается тем, что в ходовой части, включающей привод, приводную звездочку, расположенную на валу привода и, взаимодействующую с цевками монорельса, и опорные ролики, расположенные соосно с приводом, последние смонтированы на валу привода, при этом приводная звездочка установлена между ними.

На чертеже изображена ходовая часть разрез по оси вала привода.

Ходовая часть содержит привод 1 с закрепленной на его валу 2 приводной звездочкой 3, взаимодействующей с цевками 4 монорельса 5, и опорные ролики 6, взаимодействующие с направляющими 7 моно901538

Составитель Л. Черененкина

Редактор П. Макаревич Техред А. Бойкас Корректор М. Коста

Заказ 2326/ 36 Тираж 623 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! !3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 рельса. Опорные ролики 8 и 9, расположенные соосно с приводом, посажены на валу 2, причем между ними установлена приводная звездочка, вал 2 закреплен на корпусе ходовой части в подшипниковых узлах 10 и 11. S

Движение ходовой части по монорельсу происходит следующим образом.

Крутящий момент от привода по валу 2 передается звездочке 3, которая обкатывается по цевкам 4. При этом динамические нагрузки воспринимают разнесенные под1а шипниковые узлы 10, 11 и опорные ролики 6, 8 и 9, взаимодействующие с направляющими 7. Поскольку нагрузки, передаваемые от привода к приводной звездочке воспринимаются двумя разнесенными подшип- 4 никами узлами и опорными роликами, установленными на одном приводном валу, значительно снижаются динамические нагрузки, действующие на подшипниковый узел привода.

Эффект от использования изобретения состоит в том, что повышается долговечность ходовой части.

Формула изобретения

Ходовая часть самоходного монорельсового транспортного средства, включающая привод, приводную звездочку, расположенную на валу привода и взаимодействующую с цевками монорельса, и опорные ролики, расположенные соосно с приводом, отличающаяся тем, что, с целью повышения долговечности, опорные ролики смонтированы на валу привода, при этом приводная звездочка установлена между ними.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Великобритании № 906632, кл. Е 1 В, опублик. 1962.

2. Авторское свидетельство СССР № 543758, кл. Е 21 D 3 00, 1972 (прототип).