Гидромеханическая стойка
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИКАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
»»901547 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 14.04.80 (21) 2910358/22-03 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М Кл з
Е 21 D 15/44
Гоеудерствекиый комитет (53) УДК 622.287..54 (088.8) Опубликовано 30.01.82. Бюллетень № 4
Дата опубликования описания 05.02.82 по делам изобретеиий и открытий
Л. С. Полей, Ю. Г. Сиротин, И. Ф. Михайлов, П.
С. И. Швыряев, П. Н. Нужнов, В. Е. Парфенов и В (72) Авторы изобретения
Подмосковный научно-исследовательский и пр ектно, . конструкторский угольный институт Министерства уЪяьной промышленности СССР (?1 } Заявитель (54) ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ СТОЙКА
Изобретение относится к горным машинам и может быть использовано в секциях механизированной крепи.
Известна стойка мехкрепи с насадкой, содержащая цилиндр, поршень, в который помещается насадка с цилиндрическими проточками и фиксирующими элементами (1).
Недостатком известных стоек является отсутствие жесткой механической связи между наставкой и поршень-штоком, что исключает возможность использования этих гидромеханических стоек как гидроцилиндр двойного действия.
Известна гидромеханическая стойка, содержащая цилиндр, поршень с осевой расточкой, насадку с цилиндрическими проточками для взаимодействия с фиксирующими элементами, размещенную в осевой расточке поршня, полость, ограниченную сверху торцом насадки (2).
Недостаток известной стойки заключается в том, что вся внешняя нагрузка, прилагаемая к наставке, передается поршеньштоку через фиксирующие элементы, вставленные в цилчндрические проточки настав-. ки. В случае поса;ки механизированной крепи «нежестко», т: е. тогда, когда стойка исчерпает всю свою податливость и начнет работать как жесткий элемент, края цилиндрической проточки наставки и фиксирующих элементов будут деформироваться вследствии возникновения больших контактных напряжений.
Возникающие при этом большие силы трения исключают возможность перестановки фиксирующих элементов в другую цилиндрическую проточку наставки. ПеречисЛенные факторы снижают эксплуатационную надежность стойки и, следовательно, делают невозможным передвижение секции крепи на новую машинную дорогу без проведения специальных подготовительных работ, которые трудоемки и опасны.
Цель изобретения — повышение эксплуатационной надежности стойки.
Поставленная цель достигается тем, что она снабжена зарядно-запорным устройством и подвижным плунжером, установленным в поршне, а в насадке выполнен осевой канал, соединяющий зарядно-запорное устройство с полостью, которая снизу ограничена торцом подвижного плунжера.
На чертеже схематически изображена предлагаемая стойка, общий вид.
901547
1о
Формула изобретения
Стойка содержит цилиндр 1, внутри которого находится поршень 2, уплотняемый манжетами 3, 4 и 5. В расточке поршня находится насадка 6 и плунжер 7, уплотняемые кольцами 8 и 9. Насадка соединена с поршнем при помощи фиксирующих элементов 10, выполненных в виде полуколец, которые вставляются в цилиндрические проточки 11 наставки. От выпадения фиксирующие элементы удерживаются кольцом 12.
Поршневая полость стойки 13 соединена с гидроблоком 14, который состоит из гидроза мка 15 и предохранительного клапана
16. Штоковая полость 17 стойки соединяется с гидроблоком трубопроводом 18. Подвод рабочей жидкости осуществляется через каналы 19 и 20. Между насадкой 6 и плунжером 7 создается полость 21, которая через канал в насадке соединяется с заряднозапорным устройством 22. Подвод жидкости к,зарядно-запорному устройству производится через канал 23.
Гидромеханическая стойка работает следующим образом.
Прежде всего производится зарядка полости 21. Для этого канал 23 соединяется с напорной магистралью и рабочая жидкость через обратный управляемый клапан зарядно-запорного устройства и канал в насадке
6 попадает в полость 21. Хвостовик плунжера 7 при этом выйдет из расточки поршня 2 на величину, представляющую собой аварийный запас кода. Величину аварийного запаса хода можно регулировать во время заправки полости 21 путем изменения количества рабочей жидкости, подаваемой в нее. После заправки полость 21 запирается зарядно-запорным устройством 22.
При соединении -канала 19 с напорной магистралью рабочая жидкость через гидрозамс1к 15 гидроблока 14 попадает в поршневую полость 13 стойки. Поршень 2 начинает перемещаться, происходит раздвижка стойки и распор секции крепи. После окончания распора каналы 19 и 20 соединяются со сливной магистралью и стойка начинает воспринимать силы горного давления. Давление в поршневой полости 13 возрастает до давления настройки предохранительного клапана 16, после чего жидкость из поршневой полости начнет стравливаться. предохранительным клапаном 16 в сливную магистраль через канал 20. Плунжер 7 отделяет поршневую полость стойки 13 от полости 21. В полости 21 устанавливается давление, равное давлению в поршневой полости.
Под влиянием внешней нагрузки стойка будет сокращаться до тех пор, пока хвостовик плунжера 7 не упрется в дно цилиндра 1. го
3S
4о
Так как выход рабочей жидкости из полости 21 закрыт зарядно-запорным устройством, то движение поршня 2 прекращается и стойка начинает работать как жесткий элемент конструкции, утратив свою податливость. Такое положение может возникнуть при работе механизированной крепи на минимальной вынимаемой мощности в сложных горно-геологических условиях. Давление в аварийной полости при этом будет возрастать, величина его будет зависеть от величины внешней нагрузки, но усилие, передаваемое с насадки на поршень-шток через фиксирующие элементы, не будет возрастать с увеличением внешней нагрузки.
Для того, чтобы передвинуть секцию крепи на новую машинную дорогу, стойка должна сократиться. Для этого открывают обратный управляемый клапан зарядно-запорного устройства 22 и выпускают рабочую жидкость из полости 21. При этом нагрузка на фиксирующие элементы падает до нуля, что позволяет снять их и переставить в другую цилиндрическую проточку насадки„ после чего секция крепи может быть выдвинута.
После каждого случая пользования аварийным запасом хода, полость 21 должна быть заправлена рабочей жидкостью.
Предлагаемая конструкция гидромеханической стойки позволяет полностью исключить опасность при проведении вспомогательных работ по передвижению секции крепи на новую машинную дорогу и значительно снизить их трудоемкость.
Гидромеханическая стойка, содержащая цилиндр, поршень с осевой расточкой, насадку с цилиндрическими проточками для взаимодействия с фиксирующими элементами, размещенную в осевой расточке поршня, полость, ограниченную сверху торцом насадки, отличающаяся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности, она снабжена зарядно-запорным устройством и подвижным плунжером, установленным al поршне, а в насадке выполнен осевой канал! соединяющий зарядно-запорное устройство с полостью, которая снизу ограничена торцом подвижного плунжера.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 3251387, кл. Е 21 D 15/44, 1968.
2. Латент ПНР № 95835, кл. Е 21 D 15/44, опублик. 1975 (прототип).
901547
1 ! д
Составитель В. Пономарева
Редактор П. М а к а рев ич Техред А. Бойкас Корректор М. Коста
Заказ 12326/36 Тираж:623 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР но делам изобретений и открытий
113035, Москва, 7К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4