Электропривод моталки стана холодной прокатки
Иллюстрации
Показать всеРеферат
% 90155
Клясс 21с, 62 о
21с!, 3Я
СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
1 »у ъ>
°, °
С. 3. Барский и М. Э. Гольд таль
Ъ . .
ЭЛГКТРОПРИВОД МОТАЛКИ СТАНА ХОЛОДНОЙ
ПРОКАТКИ
За11влено 30 ноября !949 г. за М 40797! в Гостехннку СССР
Опубликовано в «Б1оллетене изобретений» М 4 за 1951 г.
Предметом изобретения является электропривод моталки стана холодной прокатки, основанный на использовании двигателя постоянного тока, питаемого от отдельного генератора.
Известные схемы элсктроприводов, в которых обмотка возбуждения генератора подразделена на дв11 полов11иы, включснныс в прот11воположныс плечи моста, содержащие: о !но — источник постоянного тока, а другое — бустер-генератор, не обеспечивают достаточной точности регулирования, и нс допускают повышения скорости прокатки.
Предлагаемый электропривод позволяет повысить скорость прокатки (либо увеличить сечения профиля прокатываемо1о материала) благодер I примсн Illllo одновременного
pcI ) 7IlIpoBeIIIIIsl возоуждсния гснератор11 и возбуждения двигателя.
Согласно изобретению, это достигается тем, ITo обмотка возбуждения двигателя разделена ня две Ilo лови11ы, составляющие два плеча моста, два других плеча которого составляет обмотка возбуждения генератора, я в качестве бустер-генератора используется явтомашинный усилитель, обмотка которого питается от датчика (тензометра, тяхогснсратор» и пр.). Ня фиг. и 2 приведены принципиальныс электрические схемы предлагаемого электропривода в различных вариантах исполнения системы возбухкдения двигателя 11 генератора моталки, Обмотки 7 и 2 возбуждения дви1ятеля 8 и генератора 4 разделены на две половины и соединены в мостовую схему. К одной из диагоналей моста подводится питание ог источника постоянного напряжения. в другую диагональ включен элсктромашинный усилитель з (ЭМУ) .
Последний имеет две обмотки возбуждения — эталонную 6 и управля1онгуlo 7, питаемую от датчика.
Б процессе регулирования, по мсрс роста радиуса рулона, ЭМУ автоматически увели швает ток возбуждения двигателя 8 и уменьшает ток возбухкдсния генератора 4 таким образом, чтобы натяжение ленты оставалось постоянным. В качестве измерительного элемента системы регулирования служит тснзометр.
Для этой цели может быть также использован летучий:шкрометр 8
;;о 9О 155 или д1>у(ой l
il;l обмотку т ЭМУ няпряж Ill 1<, пропо1)пион л,п>нос 11!Iт51>к(и и ю, В кя !сот!3С другого вярия!Ггя элсктропр!!водя мож!ю указать схему с питанием оомогки 7 ЭМУ Jlc . от
ТСНЗОМС Р>1, cl 01 УСтРОйетВЯ, ИЗМЕрякицсl о мо, ц locTh двигате;1Н (фи! 1
В -) Гой схе!>1; Г! Я1)л;1. Ic. I ьно oclfoB
НО)1У 113111<1 ???????? 1 !??????????)???????????? ????????????????????????!???? ?????????????????? 9 ?????????????????? ??????(??????????, iib ???????? ???????????????? ii O, I I I 1 С!1 -.)Л (>К ГРОМ 10. < >б>!Откл !30зоуждсll liH
ЭМУ 10 пптлстс51 от !Н)л!тя !1 в гляиюй цспll jè!ã lтел51 7< Г1ри этой схеме, сгх(н разомкнуть короткозамкнутую цепь поперечной оси ЭМУ
10 то (сс >а>кны013 х10>к!н) (нимать
lI!l!i1 Яжсни(., IIPoBoPB I!off
I l 17 c .), ì о ò и з о б р с т с If II H
1. Э. lск1 pOIIp!!BO;I, мОТЯ:Iкll CT
;IBll I 11 СЛ Я ПОСТОЯННОГО ТОКЯ, ПИТЛСмо!.О От ОГ,!с>н.но! о I c неряторя, обмотка возбуждения которого подраздсг!сна на две половины, включенные в противоположные плечи мо ста, в одну из диагоналей которого
Включен источник гюстоянного тока, а в другую — бустер-генератор, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения допустимых скоростей прокатки путем повышения точности
1 сГУл и 1)ОВЯ н и51, Оомоткл БОЗОУ>к, fc
НИЯ ДВИ! Я1 СЛЯ Pc!3,jÑ;IOÍ
310СТЛ, ДР > ГПС ДВЯ ПЛСЧЯ КО1 OPÎI"0 составляет обмотка возбу>кдения I cНСРЛ10PB, <1 13 ???? i?????????? ()> CTC,P-I СНЕряторл прнмепсll )лсктромяшннный усилитель, обмотка lòlpBB>iclfèH ко. 0 17 0 Г 0 и и т и с т с и o T;I B T cl и к <1 (I f и Гl Р и мер тснзометрл пли тяхогспсрято()
2. Элсктропривод по и. 1, о т л ни <1 IO I!I, И и С Я T(М, ЧтО В КЯЧССтВЕ
;1!!т<н!к>! г!римснсн элск!ромлпшнный усилитель, якорь двигателя которого присос I!ill(ll параллельffo и К017!О PBQOH(. .I 0 дв1!! ЯTел и, Я ОомотКЯ <>>ПРЯВ !!Сl!lf51- — К I II I IT% В Г 1 и!3НОЙ цепи рабочего двн! Ятсля. № 90155
Фиг. 2
Оав. редактор П. Ю. Мазуренко
Стандартгиа. Поди. к печ. 27jtV-1957г. Объем 0,25 и. л. Тираж ?l00. IleHd 50 к;
ГоР. ЛдгтыРгь типогРафиЯ ¹ 2 МииистеРства кУльтУРы ЧУвашской ДЛО.Р. Зак.-"