Устройство автоматического управления вентиляционными дверьми

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советскнк

Соцнвлнстнчесннк реснублнк (и1 1

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6l ) Дополнительное к авт. свид-,ву(22)Заявлено 14.04.80 (21) 2911824/22-03 с присоединением заявки М(23) ПриоритетОпубликовано 30.01.82. Бюллетень И 4

Лата опубликования опнсання 30.01.82 (s1)M. Кл.

Е 21 F 1/12

F 24 F 7/06

3Ьвуаврстееккы6 квинтет

СССР ао делан изееретенив н втерыткй (53) УДК622.245 (088.8) (72) Авторы изобретения

Л.В.Зайцев, И.П.Архипенко, Б.Н.Вапиро

Конотопский ордена Трудового Красного электромеханический завод "Красный ме (7I ) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ

ВЕНТИЛЯЦИОННЫМИ ДВЕРЬМИ

Изобретение относится к горной промышленности и предназначено дпя управления вентиляционными дверьми шлюзовых устройств на угольных шахтах.

Известно устройство автоматического управления вентиляционными дверьми, в котором обеспечивается управление дверьми, расположенными в шлюзе одна за другой s следующей последовательЭ о ности. При заданном маршруте движения поезд подходит к шлюзу и, если шлюз свободен, открывается первая дверь. Двери сблокированы таким образом, что сигнал на открывание одной

15 двери поступает только в том случае, если вторая дверь закрыта 1).

Известно также устройство автоматического управления вентиляционными дверьми, в котором сигнал разрешения составу на въезд на участок шлюзования вырабатывается блоком разрешения на въезд, который одновременно подготавливает схему автоматизации, раэме2 щенную в блоке управления, к регулированию пропуска состава через шлюз.

Известное устройство содержит датчики наличия поезда, исполнительные блоки, блок разрешения на въезд, включающий для элемента памяти запроса и узел задания очередности, блок управления, содержащий два канала управления дверьми, каждый из которых включает два элемента И, элемент ИЛИ и два элемента "Память" (2).

В известном устройстве всегда обеспечивается закрывание выходной двери при выезде поезда из шлюза и закрывание входной двери после въезда поезда в шлюз.

Однако в ряде случаев нет необходимости закрывать выходную дверь шлюза. Например, если эа движением поез" да через шлюз в прямом направлении последует движение поезда в обратном направлении, то закрывшаяся за поеэдон дверь шлюза через короткий промежуток времени будет открыват ься для встречно3 90156 го состава. Если учесть, что на закрывание и открывание двери расходуется энергия и при этом происходит изнашивание оборудования, а закорачивание вент иля ционных струй предот вращается обязател ьным з акры вани ем другой двери, то закрывание выходной двери шлюза при последующем проезде через нее встречного поезда нецелесообразно.

Цель изобретения - повышение надеж 10 ности за счет уменьшения износа и снижения энергозатрат.

Указанная цель достигается тем, что устройство снабжено в каждом ка" нале дополнительным элементом ИЛИ и 1$ последовательно соединенными дополнительными элементами "Запрет" и "Память", инверсный выход которого под-. ключен к одному из входов элементов

И, при этом прямой вход дополнительной схемы "Запрет" соединен с выходом соответствующего элемента памяти запроса блока разрешения на въезд, а инверсный вход дополнительной схемы

"Запрет" соединен с выходом дополнительной схемы ИЛИ, первый вход которой соединен с соответствующим выходом узла задания очередности блока разрешения на въезд, причем прямой выход дополнительного элемента "Па" 10 мять" одного канала подключен ко второму входу дополнительного элемента

ИЛИ другого канала.

При таком выполнении устройства автоматического управления вентиляционными дверьми сигнал на закрывание двери, расйоложенной на выходе из шлюза, поступит только в том -случае, если поезд, следующий по заданному маршруту, съехал с датчика наличия поезда, установленного перед выходной дверью внутри шлюза, и находится над датчиком наличия поезда, установленным в конце маршрута, а с дополнительного элемента "Память" имеется сигнал об отсутствии организации встречного маршрута.

3 4

Устройство содержит датчики наличия поезда, одни из которых 1 и 2 установлены в конце маршрутов, другие

3 и 4 - перед вентиляционными дверьми, внутри шлюза. Датчики 1-4 подключены к входу блока 5 управления, К выходу блока 5 управления подключены исполнительные блоки 6 и 7 закрывания вен" тиляционных дверей. К входу блока 5 управления подключены также выходы блока 8 разрешения на въезд. Блок 5 управления содержит два канала 9 и 10 управления закрыванием вентиляционных дверей. Выходы элементов 11 и 12 И в канале 9 управления вентиляционной дверью соединены с входами элемента

15 ИЛИ, а выходы элементов 14 и 13 И в канале 10 управления вентиляционной дверью - с входами элемента 16 ИЛИ.

Выходы элементов 15 и 16 ИЛИ соединены соответственно с входами элементов 17 и 18 управления исполнительными блоками закрывания дверей шлюза. К выходу элемента 17 подключен исполнительный блок 6, к выходу элемента 18исполнительный блок 7. К первым входам элементов 12 и 13 И подсоединены, Соответственно прямые выходы элементов

19 и 20 "Памяти" каналов 9 и 10 управления вентиляционными дверями, ко вторым входам - инверсные выходы элементов 21 и 22 "Памяти", к третьим входам - инверсные выходы дополнительных элементов 23 и 24 "Памяти".

Прямой выход дополнительного элемента 23 "Памяти" подсоединен к одному из входов дополнительного элемента

25 ИЛИ, а прямой выход дополнительного элемента 24 "Памяти" подсоединен к одному из входов дополнительного элемента 26 ИЛИ. Выход дополнительного элемента 26 ИЛИ соединен с инверсным входом элемента 27 "Запрет", а дополнительного элемента 25 ИЛИ - с инверсным входом элемента 28 "Запрет".

Прямые входы элементов 27 и 28 "Запрет" соединены соответственно с выхо" дами элементов 29 и 30 "памяти" запроса блока 8. Выходы элементов 27 и 28 соеди нены соот вет ст венно с входами дополнительных элементов 23 и 24

"Памяти". Вторые входы дополнительных элементов 25 и 26 ИЛИ подсоединены к выходам расположенного в блоке 8 узла

; 31 задания очередности прохождения составов.

Если встречный маршрут организован, то после окончания прямого маршрута

30 дверь не закрывается, а после задания встречного маршрута не требуется открывания этой двери.

Таким образом, снижаются затраты энергии и уменьшается износ привода двери„

На чертеже представлена блок-схема предлагаемого устройства.

Элементы 17 и 18 управления исполнительными блоками закрывания дверей

5 90156 блока 5 управления выдают сигналы на закрывание одной из дверей шлюза соответственно в каждом из каналов 9 и 10 управления. Поскольку управление закрыванием каждой из двух дверей шлюза производится аналогично, рассмотрим управление закрыванием одной из дверей, например, закрываемой исполнительным блоком 6.Сигнал на закрывание двери поступает от элементов 1110 или 12 И независимо. Элемент 11 И yn" равляет закрыванием двери в случае, когда поезд движется по такому маршруту, что дверь оказывается входной в шлюз. Элемент 12 И управляет закрыва-1У нием этой двери тогда, когда поезд движется по такому маршруту, что данная дверь оказывается выходной из шлюза. Сигнал на закрывание двери с выхода элемента 12 И поступит в том 20 случае, если на всех трех его входах будут присутствовать сигналы. На один из входов сигнал поступает от элемента 19 "Памяти", срабатывающего при поступлении на него сигнала с датчика 5

1 наличия поезда, устанавливаемого в конце маршрута. На второй вход элемента 12 И поступает инверсный сигнал с выхода элемента 21 "Памяти", срабатывающего при поступлении на него ЗО сигнала с датчика 3 наличия поезда, устанавливаемого перед дверью внутри шлюза. На третий вход элемента 12 И поступает инверсный сигнал с элемента

23 "Памяти", срабатывающего при поступлении на него сигнала с элемента, 27 "Запрет", Сигнал с выхода элемента

"Запрет" поступает при наличии сигнала на него прямом входе и отсутствии сигнала на инверсном входе. СИгнал на 4о прямой вход элемента "Запрет" поступает с выхода элемента 29 "Памяти" запроса блока 8, а на инверсный входчерез элемент 26 ИЛИ с узла 31 задания очередности прохождения поездов,4S и дополнительного элемента 24 "Памяти" другого канала управления.

При выходе из шлюза поезд съезжает с датчика 3 наличия поезда, устанавливаемого перед выходной дверью шлюза и.наезжает на датчик 1 наличия состава, устанавливаемый в конце маршрута, Элемент 19 "Памяти" срабатывает по сигналу датчика 1 и заполняет один из

SS входов элемента 12 И. Сигнал с датчика 3. исчезает, à на инверсном выходе элемента 21 "Памяти" си гнал появляется и заполняет второй вход элемента 12 И.

3 б

Если за это время не подошел поезд, которому необходимо проходить через шлюз со встречного направления, то сигнал с выхода элемента 29 "Памяти" запроса блока 8 не поступает и сигнал на выходе элемента 27 "Запрет" отсутст вует.

Элемент 23 "Памяти" со своего инверсного выхода выдает сигнал, который заполняет третий вход элемента

12 И. На выходе этого элемента появляется сигнал, который через элемент

l5 ИЛИ поступает на вход элемента 17 управления исполнительным блоком, подающим сигнал на закрытие двери ис" полнительному блоку 6.

При наличии сигнала запроса на разрешение движения от поезда встречного маршрута элемент 29 "Памяти" запроса блока 8 выдает сигнал на прямой вход элемента 27 "Запрет".

Если на инверсный вход этого элемента "Запрет" через дополнительный элемент 26 ИЛИ не поступит сигнал от элемента 24 "Памяти" или от узла 31 задания очередности прохождения noes" дов, работающего таким образом, что сигнал может появиться только на одном из его выходов и сохраняется до окончания маршрута, то элемент 27

"Запрет" выдает сигнал на вход дополнительного элемента 23 "Памяти". При этсм элемент 23 "Памяти" срабатывает и снимает сигнал со своего инверсного выхода, а следовательно, и с третьего входа элемента 12 И. С прямого выхода элемента 23 "Памяти" сигнал через дополнительный элемент 25 ИЛИ поступает на инверсный вход элемента 28 "Запрет" и "запретит" прохождение сигнала на дополнительный элемент 24 "Памяти", предотвращая его срабатывание. Таким образом, дополнительный элемент 23

"Памяти" "запоминает" организованный, но не заданный встречный маршрут, ко« торый будет задан после окончания прямого маршрута. При отсутствии сиг; нала на третьем входе элемента 12 И, сигнал с его выхода не последует и вентиляционная дверь закрываться не будет.

Управление закрыванием двери по сигналам элемента 11 И осуществляется аналогично известным устройствам,по" этому рассматривать его нет необходи мости.

Управление закрыванием другой две-: ри осуществляется во втором канале управления аналогично.

901563

Выполнение устройства автоматического управления вентиляционныии дверьми по предлагаемой схеме, в результате того, что на один из входов элемента И, подающего сигнал на закрыва" 5 ние двери, приходит сигнал не о "задании" встречного маршрута,а об "организации" этого маршрута с обяэатель" ным последующим его заданием, позволяет не закрывать выходную дверь шлю 10 за всякий раз при выходе из шлюза noes да.Если встроенный маршрут не "органи- i зояан" и неизвестно, в каком направлении через шлюз проследует следующий йоеэд, выходная дверь за уходящим поездом закроется. Если встречный маршрут "организован", т.е. через шлюз после прохождения поезда в прямом направлении проследует поезд во встречном направлении, дверь шлюза М не закрывается, поскольку через несколько минут ее пришлось бы открывать снова для встречного поезда.Тем самым исключаются операции на закрывание и открывание двери, чтр позво.ляет экономить энергию, а также сокра. щать износ оборудований (пускателя и привода). редности, блок управления, содержащий два канала управления дверьми, каждый из которых включает два элемента И, элемент ИЛИ и два элемента "Память", о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности за счет уменьшения износа и снижения энергозатрат, оНо снабжено в каждои канале дополнительныи элементом ИЛИ и последовательно соединенными дополнитель-! ныии элементами "Запрет" и "Память", инверсный выход которого подключен к одному из входов элемента И, при этом прямой вход дополнительной схемы

"Запрет" соединен с выходом соответ" ствующего элемента памяти запроса бло ка разрешения на въезд, а инверсный вход дополнительной схеиы "ЗапреТ" соединен с выходом дополнительной схемы ИЛИ, первый вход которой соединен с соответствующим выходом узла задания очередности блока разрешения на въезд, причем прямой выход дополнительного элемента "Память" одного канала подключен ко второму входу дополнительного элеиента ИЛИ другого канала.

Формула изобретения

Устройство автоматического управления вентиляционныии дверьми, со, держащее датчики наличия поезда,исполнительные блоки, блок разрешения фу на въезд включающий два элемента памяти запроса и узел задания оче"

Источники информации принятые во внимание при экспертизе

l. Литвинов Г.И. и др. Создание автоматизированных шлюзовых устройств, "Уголь", 1978, И 9, с. 51-59.

2. Бухгольц В.П. и др. Автоматизация шахтных вентиляционных дверей на руднике "Заполярный". Горный журнал, 1966, N 8, с. 57-58 (прототип).

901563

Составитель Н. Чижикова

Редактор П.йакаревич Техред T. Иаточка Корректор Н. Стец ю юююеавею

Заказ 12328/37 Тираж 469 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва N-35, Рауаская наб., д. 4/5

Ю

Филиал ППП "Патент",г. Ужгород, ул, Проектная, 4