Состав для пылеподавления
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е (901 88
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Реснублик (61) Дополнительное к авт. свиа-ву (22)Заявлено 29 ° 04.80 (2I) 2938645/22-03 с присоединением заявки ¹ (23) ПриоритетОпубликовано 30.01.82. Бюллетень № 4
Дата опубликования описания 30 01.82 (51)М. Кл.
E 21 F 5/00
Веуаеретеаеьй квинтет
СССР ав денем нзебретеннй н еткрытнй (53) УДК 622.807..002(088.8) В.Ф.Печин, А.А.Кавер, A.Í.Замотаев, В.А.Ротин и A.M.Làðèí (72) Авторы изобретения
Уральский научно-исследовательский и тный;институт медной промышленности Иинистерства ц металлургии
СССР и Гайский горно-обогатительный комбинат им.Ленийск
- комсомола Иинистерства цветной металлургий:: СССР
ro (71) Заявители (54) СОСТАВ ДЛЯ ПЦЛЕПОДАВЛЕНИЯ
Изобретение относится к горном делу и может быть использовано для пылеподавления.
Известен способ подавления пыли на автодорогах со щебеночным покрытием путем обработки их сульфитно-спиртовой бардой (ССБ) и битумной эмульсией(1).
Однако при обильном выпадении осадков известный состав растворяется в воде и вымывается из покрытия дороги.
Известно использование для пылеподавления экстракта масляного rtpo" изводства 12 J, Однако известный состав не обеспечивает высокой эффективности пылепо15 давления.
Цель изобретения - подавление пыли на автодорогах со щебеночным покрытием и упрочнение полотна дороги.
Поставленная цель достигается тем, что в качестве состава для пылеподавления применяют контактированную глину " отход при очистке минеральных ,масел от смолистых соединенийкаолином.
Контактированная глина имеет следующий состав, вес.3:
Каолин 96-97
Битумы 0,5" 1,2
Смолы 0,8-1,0
Иинеральные масла 1,5-2,0
По внешнему виду это вязкая масса темного цвета не растворимая в воде.
Осуществлена проверка свойств контактированной глины при положительных температурах воздуха в промышленных условиях. Для этого проведена обработка участка автодороги длиной
1,5 км с интенсивным движением технологического автотранспорта.
Технология применения контактированной глины: слой контактированной глины толщиной 2-3 см равномерно наносится на полотно дороги путем ее . грайдирования с последующей укаткой колесами автомобилей и проходом по одному месту 2-3 раза.
Составитель И, Федяева
Техред 3. Фанта Корректор Н. Стец
Редактор С. Юско
Заказ 12328/37 Тираж 469 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж"35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент",г. Ужгород, ул. Проектная, 4
За время эксплуатации дороги, покрытой контактированной глиной, запыленность воздуха при движении автотранспорта не превышает ПДК. Выпа" дение атмосферных осадков не влияет на качество покрытия автодороги и тормозной путь автомобиля.
В сравнении с известными использование контактированной глины позволяет упростить технологию обеспыливания автомобильных дорог, улучшить качество дорожных покрытий и увеличить межремонтные сроки эксплуатации дорог нежесткого типа.
1568 ф
Формула изобретения
Применение контактированной глиныотхода при очистке минеральных масел от смолястых соединений каолином в качестве состава для пылеподавления.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
lO Ю 235594, кл. С 08 t, 95/00, 1967.
2, Каталог "Оборудование и приборы для комплексного обеспыливания угольных шахт, разрезов и обогатительных фабрик". М., 1979, с. 206 (про13 тотип) .