Качающийся питатель
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (ii>901573 (61) Дополнительное к авт. саид-ву— (22) Заявлено 28.11.79 (2! ) 2843887/22 — 03 (53)M. Кл.
Е 21 F 13/00 с присоединением заявки М—
Гооударствопвй комитет
СССР до делал изобретений и открытий (23) Приоритет—
Опубликовано 30,01.82.. Бюллетень М 4
Дата, опубликования описания 30.01.82 (53) УДК6. 186. .067.2 (088.8) (72) Авторы изобретения
И. П. Губин, В. А. Гурьянов, О. М. Гончаров, JI. C. Куда
В. 3. Коган и В. Ф. Роженцев
u i... «я х.
;;i-.гF д с °;-"а, «
Восточный научно-исследовательский горнорудяый институ
Министерства черной металлургии СССР (71) Заявитель (54) КАЧАЮЩИЙСЯ ПИТАТ ЕЛЬ
Изобретение относится к горнодобывающей промышленности и может быть использовано при создании качающихся питателей для выпуска руды из очистных блоков при подземной добыче.
Известен качающийся питатель, обеспечивающий уменьшение давления материала на дно лотка при его обратном (заднем) ходе, путем увеличения угла наклона днища лотка к плоскости его движения (1).
Однако в условиях подземной добычи для выпуска руды из блоков через выпускное .отверстие требуются питатели значительно большей длины, чем при выпуске йз бункеров.
По мере увеличения длины питателя (с наклонным днищем лотк» к плоскости его движения) увеличивается его высота и он становится нетранспортабельным по горным выработкам.
Наиболее близким техническим решением к предлагаемому является качающийся питатель для выпуска руды из блоков, у которого наклонена к плоскости движения только та часть днища лотка, которая находится под выпускным отверстием в области высокого давления. Остальная часть днища лотка параллельна плоскости его движения .
Наличие площадки под выпускным отверстием способствует снижению усилий сопротивления движению днища желоба прн его заднем ходе (2), Однако применение этой площадки связано с увеличением глубины желоба, что сопровдждается увеличением сопротивления движению
его назад за счет увеличения высоты боковых стенок днища желоба.
Цель изобретения — снижение энергоемкости выпуска руды из блоков.
Поставленная цель достигается тем, что в качающемся питателе для выпуска н погрузки сыпучих материалов в транспортные средства, включающем неподвижный желоб, подвижное днище, имеющее боковые стенки и связанное .c желобом лабиринтами, боковые стенки подвижного днища желоба выполнены в виде клина с острием, расположенным в направлении транспортирования материала, при этом поверхности боковых стенок расположены под тупым углом к плоскости днища, 901573
3 которое имеет форму трапеции, большое основание которой установлено в направлении транспортирования материала.
На фиг. 1 изображен качающийся питатель, общий вид, спереди; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — то же, продольный разрез.
Качающийся питатель содержит: неподвижный желоб 1, подвижное днище 2, лабиринты 3, находящиеся между желобом и его р подвижным днищем, борта 4 днища желоба. и его наклонную часть 5 в виде трапеции.
По мере увеличения наклона или длины площадки 5 необходимо поднимать вверх, лабиринты 3, что сопровождается увеличени- д ем высоты боковых стенок днища 2 желоба и вместе с тем увеличением его глубины, При выталкивании сыпучего материала из глубокого желоба возникают распорные усилия на его боковые стенки, что сопровождается увеличением сопротивления движению материала. по этому желобу., В результате наклона бортов днища 2 в стороны и вперед обеспечивается устранение распорных усилий и снижение сопротивления движению такого днища назад. Это происходит за счет того, что борта, наклоненные под тупым углом к днищу; клиньями выскальзывают из-под транспортируемого материала..
Использование предлагаемого питателя обес1 печивает возможность снижения усилия сопротивления движению назад днища желоба
4 до величины сопротивления его движению вперед. При этом открываются новые воэможности для снижения энергоемкости процесса выпуска и погрузки руды из очистных блоков с помощью качающихся питателей.
Формула изобретения
Качающийся питатель для выпуска и погрузки сыпучих материалов в транспортные средства, включающий неподвижный желоб, подвижное днище имеющее боковые стенки и связанное с желобом лабиринтами, о т л ич а ю щ и и сятем,,что,,с целью снижения энергоемкости выпуска руды из блока, боковые стенки подвижного днища желоба выполнены в виде клина с острием, расположенным в направлении транспортирования материала, при этом поверхности боковых стенок расположены под тупым углом к плоскости днища, которое имеет форму трапеции, большее основание которой установлено в направлении транспортирования материала.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР N" 90502, кл. Е 21 Е 13 00, 1950.
2. Авторское свидетельство СССР.по заявке
Р 2540139/03, кл. Е 21 F 13/00, 1977 (прототи ) .