Устройство для управления двигателем внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1 (ti) 9(31580

Союз Советских

Социалистических республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свил-ву—

{22) Заявлено 11.02.80 (21) 2881986/25 — 06 с присоединением заявки М— (233 Приоритетв (51)М. Кл.

F 0l В 25/16

F 02 О 35/02

Гоеударствев и коенпет ссср оо дапаи взобретехна и отхритий

Опубликовано . 30.01,82. Бюллетень М 4

Дата опубликования описания 30.0182 (5З) УДК621.43-545 (088.8) (72) Авторы изобретения

В. И. Андреев, Г. В. Веселов и А. В. Защ

"""Ф @3 1И ц итмтно- 5I

БКВЛМб ТЕ $ (7l) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ. ВНУТРЕННЕГО

СГОРАНИЯ

Изобретение относится к автоматизации двигателей внутреннего сгорания.

Известны устройства для управления двигателем внутреннего сгорания, содержицие орган управления с установленными на общем валу задатчиком режимов и кулачком, жязанным с контактом, залатчик установки частоты вращения, исполнительный механизм и датчик параметра состояния двигателя (11.

Известные устройства не обеспечивают воздействия на частоту вращения коленчатого вала двигателя по другому каналу, независимому от основного канала управления.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей.

Для достижения поставленнои цели устройство дополнительно снабжено переключателем с тремя входами и выходом и коммутатором командных сигналов со входом и выходом, причем первый вход переключателя подсоединен к задатчику режимов, второй — к задатчику установки частоты вращения, третий — к контакту, а выход — к .исполнитель ,ному механизму, вход коммутатора — к

2 датчику параметра состояния двигателя, а выход — к контакту.

На чертеже представлена схема устройства.

Устройство содержит орган 1 управления с установленными на общем валу задатчиком

2 режимов работы и кулачком 3 специального профиля, связанным с контактом 4, Оно атабжено задатчиком 5 установки частоты врицення, соединенным через исполнительный механизм 6 с датчиком параметра состояния (не показан) двигателя 7.

Положение органа 1 управления от "Стоп" до пусковой частоты вращения соответствует линии во на профиле кулачка 3 (контакт

4 разомкнут), а положение от пусковой до

1$ номинальной частоты вращения — линии оа на профиле кулачка 3 (контакт 4 замкнут).

Устройство дополнительно снабжено переключателем 8 с тремя входами и выходом и коммутатором 9 командных сигналов со входом и выходом, причем первый вход

:переключателя 8 подсоединен к задатчику

2 режимов работы, второй — к задатчику 5 установки частоты вращения, третий — к, 901580

3 контакту 4, а выход — к исполнительному механизму б, вход коммутатора 9 — к датчику. параметра соСтояния двигателя 7, а выход последнего — к контакту 4.

Устройство работает следующим образом.

До запуска двигателя контакт 4 разомкнут.

П л запУска двигателЯ кУлачок 3 замыкает контакт 4, При этом управление двигателем осуществляется по основному каналу: орган управления 1 — вход задатчика 2 30 режимов — переключатель 8 — исполнительный механизм 6 и одновременно подготавливается к действию дополнительный канал управления для подачи команд от коммута-тора 9 до переключателя 8 (выходной сигнал тз коммутатора 9 равен О. При отклонении параметра состояния двигателя за допустимые пределы сигнал от датчика двигателя 7 поступает в коммутатор 9 и на выходе последнего появляется сигнал управления. Этот сиг- д1 нал поступает через контакт 4 на третий вход переключателя 8, который под воздействием этого сигнала закрывает основной канал управления и подает на вход исполнительного механизма б сигнал от задатчика 5 эч установки частоты вращения. Исполнительный механизм 6 воздействует на регулятор частоты вращения двигателя, который снижает частоту вращения до уровня, определяемого установкой задатчика 5, 36

Если орган 1 управления остался в первоначальном положении (например на номинальной частоте вращения), а выходной сигнал в коммутаторе 9 исчез (системы двигателя работают нормально), то в переключателе 8 происходит обратное подключение основного канала управления от задатчика 2 режимов к исполнительному механизму 6. Сигнал от задатчика 5 установки частоты вращения пропадает.

При наличии сигнала от коммутатора 8 остановка двигателя производится следующим образом, Орган управления 1 ставится в положение "Стоп", контакт 4 размыкается и сигнал из коммутатора 9 к переключателю

8 не поступает. Переключатель 8 подключает на вход к исполнительному механизму 6 двигателя 7 основной канал управления и двигатель останавливается.

Применение устройства позволит расширить возможности управления двигателем внутреннего сгорания.

Формула изобретения

Устройство для управления двигателем внутреннего сгорания, содержащее орган управления с установленными на общем валу задатчиком режимов и кулачком, связанным с контактом, эадатчик установки частоты вращения, исполнительный механизм и датчик параметра состояния двигателя, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, устройство дополнительно снабжено переключателем с тремя входами и выходом и коммутатором командных сигналов со входом и выходом, причем первый вход переключателя подсоединен к задатчику режимов, второй — к задатчику установки частоты вращения, третий— к контакту, а выход — к исполнительному механизму, вход коммутатора — к датчику параметра состояния двигателя, а выход — к контакту.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР И 499404, кл. F Ol В 25/16, 1976.

901580

Составитель В. Ищенко

Техред А.Бабинец . Корректор М. Шароши

Редактор С. Юско

Заказ 12330/38

Тираж 536 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4