Двухтактный двигатель внутреннего сгорания с кривошипно- камерной продувкой

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИКАНИЕ

ИЗО6РЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Реслублик

««901594 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 04.04.80 (21) 2906076/25-06 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—

Опубликовано 30.01.82. Бюллетень № 4

Дата опубликования описания 30.01.82 (51) М. К .

F 02 В 29/04

F 16 К 13/00

Государственный кометет йо делен лзооретений и открытий (53) УДК 621.434.. l 3 (088.8) (72) Авторы изобретения

И. Я. Райков, А. Г. Габдуллин, П. А. Иващен

Московский автомеханический институт "":- :-": - ) (71) Заявитель (54) ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

С КРИВОШИПНО-КАМЕРНОИ" ПРОДУВКОЛ

Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, конкретно к двухтактным двигателям внутреннего сгорания с кривошипно-камерной продувкой.

Известны двухтактные двигатели с кривошипно-камерной продувкой, содержащие впускной канал, связанный с кривошипной камерой и впускным патрубком, снабженным вставкой с закрепленным на ней, по меньшей мере, одним лепестковым автоматическим клапаном, что позволяет повысить качество газообмена двигателя и исключить обратный выброс отработавших газов во впускную систему (1).

Однако в известных двигателях не принимаются никакие меры по снижению напряжений, в том числе и ударных, в лепестках клапана, связанных с тем, что при отгибании лепестков на большой угол и при их закрытии за относительно небольшие промежутки времени лепестки движутся с большими ускорениями.

Цель изобретения — увеличение долговечности и надежности работы.

Указанная цель достигается тем, что лепесток автоматического клапана выполнен с ограничителем в виде отгиба, шарнирно закреплен на вставке при помощи цилиндрической опоры с возможностью вращения вокруг последней, а вставка снабжена пластинчатым прижимом для прижатия цилиндрической опоры, выполненным с ограничителем.

На фиг. 1 изображена цилиндро-поршневая группа и впускная система предлагаемого двигателя, разрез; на фиг. 2 — лепесток автоматического клапана с ограничителем в виде отгиба; на фиг. 3 — пластинчатый прижим.

Двигатель содержит поршень 1, размещенный в цилиндре 2. Впускной канал 3 связан с впускным патрубком 4 и кривошипной камерой 5. В патрубке 4 закреплена вставка 6 с размещенными на ней лепестками 7 и 8, открывающими в период наполнения кривошипной камеры 5 окна 9 и 10 вставки 6. Лепестки 7 и 8 автоматического клапана выполнены с ограничителями в виде

20 отгиба 11 (фиг. 2) и шарнирно закреплены на вставке 6 при помощи цилиндрических опор 12 и 13. Для прижатия цилиндрических опор 12 и 13 вставка 6 снабжена пластин901594

3 чатыми прижимами 14 и 15 с ограничителями 16 (фиг. 3).

Двухтактный двигатель внутреннего сгорания с кривошипно-камерной продувкой работает следующим образом.

При перемещении поршня 1 в цилиндре 2 от нижней мертвой точки к верхней мертвой точке в кривошипной камере 5 двигателя возникает разрежение. Как только поршень 1 приоткроет впускной канал 3, пониженное давление распространяется до упругих лепестков 7 и 8, которые под действием перепада давлений отгибаются и увеличивают степень открытия окон 9 и 10 вставки 6.

Вследствие этого горючая смесь из патрубка 4 через впускной канал 3 и окна 9 и 10 по вставке 6 поступает в кривошипную камеру 5 двигателя до момента выравнивания давлений в кривошипной камере 5 и во впускном патрубке 4. При возникновении избыточного давления в кривошипной камере 5 окна 9 и 10 прикрываются лепестками 7 и 8, причем посадка лепестков 7 и 8 на рабочую плоскость окон 9 и 10 осуществляется плавно, поскольку упругая сила деформации лепестков 7 и 8, возникающая при соприкосновении их с пластинчатыми прижимами 14 и 15, частично расходуется на преодоление трения в опорах 12 и 13 и частично поглощается возникающим в лепестках 7 и 8 внутренним напряжением при переходе их через начальное (исходное) положение что способствует снижению ускорения при посадке лепестков 7 и 8 на рабочую плоскость окон 9 и 10 и значительно снижает напряжение в металле, возникающее на кромках лепестков 7 и 8 в момент удара их о рабочую плоскость окон 9 и 10, которое является основной причиной усталостного разрушения металла. лепестков 7 и 8.

Использование двухтактного двигателя с кривошипно-камерной продувкой, оснащенного вышеописанным лепестковым автоматическим клапаном, позволяет увеличить долговечность и надежность работы двигателя при сохранении номинальной мощности, повысить экономичность двигателя.

Формула изобретения

Двухтактный двигатель внутреннего сгорания с кривошипно-камерной продувкой, содержащий впускной канал, связанный с кривошипной камерой и впускным патрубком, снабженным вставкой с закрепленным на ней, по меньшей мере, одним лепестковым автоматическим клапаном, отличающийся тем, что, с целью увеличения долговечности и надежности работы, лепесток автоматического клапана выполнен с ограничителем в виде отгиба, шарнирно закреплен на вставке при помощи цилиндрической опоры с возможностью вращения вокруг последней, а вставка снабжена пластинчатым прижимом для прижатия цилиндрической опоры, выполненным с ограничителем.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Франции № 2367968, кл. F 16 К 13/00, опублик. 1978.

901594 фиг. 2

Составитель В. Шилов

Редактор С.Юско Техред А. Бойкас Корректор М. Коста

Заказ 2331/39 Тираж 547 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

I 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4