Устройство для аварийной защиты транспортного двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

Союз Советских

Социалистических

Республик

< >901

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 14.04.80 (21) 2907978/25-06 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—

Опубликовано 30.01.82. Бюллетень № 4

Дата опубликования описания 30.01.82 (51) М. Кл з

F 02 В 77/08

Гееударстеенный кемлтет (53) УДК 621.43-038.555 (088.8) по делам изобретений и открытий

И. А. Коваль, К. Г. Елисеев, А. И. Данилов, A.. Шцп ф®(фдд„-, (72) Авторы изобретения кий, Ю. С. Л (б„ко, енко

А. И. Косолапов, А. Т. Клименко, А. П. Малинов

Г. Д. Савран, С. П. Николенко и В. И. P

Головное специализированное конструкторское по двигателям средней мощности (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВАРИЙНОЙ ЗАЩИТЫ

ТРАНСПОРТНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к устройствам для аварийной защиты транспортного двигателя внутреннего сгорания.

Известны устройства для аварийной защиты транспортного двигателя внутреннего сгорания, содержащие основной масляный насос, кинематически связанный с двигателем, автономный насос предпусковой прокачки масла, связанный с вспомогательным двигателем, снабженным реле включения, датчик давления, установленный в главной масляной магистрали, и генератор с приводом от двигателя, в которых при падении давления масла электромагнитный клапан перекрывает топливо (1) или осуществляется защита по сигналу датчика аварийного состояния контролируемого параметра (2) .

Аварийная защита двигателя известными устройствами достигается его немедленной остановкой при выходе из строя основного масляного насоса.

Цель изобретения — обеспечение работоспособности двигателя при аварии основного масляного насоса путем включения в работу автономного насоса предпусковой прокачки масла.

Для достижения поставленной цели устройство .снабжено исполнительным реле с обмоткой и двумя контактами, причем обмотка подсоединена к датчику давления и генератору, первый контакт — к генератору, а второй — к реле включения пускового двигателя.

На чертеже представлена схема устройства.

Устройство содержит двигатель 1 внутреннего сгорания, кинематически связанный с основным масляным насосом 2, который сообщен с главной масляной магистралью 3.

Пусковой двигатель 4 кинематически связан с автономным насосом 5 предпусковой прокачки масла. Датчик 6 давления смазочного масла сообщен с главной масляной магистралью 3. Контакты 7 и 8 датчика 6 разомкнуты друг с другом при величине

20 давления масла, превышающей его аварийное значение.

Генератор 9 кинематически связан приводом с двигателем 1 внутреннего сгорания.

901596

Формула изобретения

ВНИИПИ Заказ 1233l/39 Тираж 547 Подписное

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Исполнительное реле 10 снабжено контактами 11 и 12, разомкнутыми друг с другом при отсутствии тока в обмотке 13. Обмотка 13 исполнительного реле 10 одним концом подключена к датчику 6 давления масла, а другим — к генератору 9; контакт 12 реле IO подключен также к генератору 9, а контакт 11 — к реле 14 включения пускового двигателя 4.

Устройство работает следующим образом.

При выходе из строя основного масляного насоса 2 давление смазочного масла в главной масляной магистрали 3 падает.

При этом контакты 7 и 8 датчика 6 размыкаются и ток от генератора 9 поступает в обмотку 13 исполнительного реле 10. Контакты 11 и 12 исполнительного реле 10 замыкаются и ток от генератора 9 поступает к реле !4 включения пускового двигателя 4.

После запуска пускового двигателя автономный насос 5 подает смазочное масло в главную масляную магистраль 3, обеспечивая работоспособность транспортного средства.

При каждом рабочем выключении двигателя 1 контакты 7 и 8 датчика 6 смыкаются, однако ток, вырабатываемый генератором 9 на режиме выключения, недостаточен для срабатывания реле 14 включения.

Таким образом, подключение датчика давления масла по указанной схеме обеспечивает использование автономного насоса предпусковой прокачки масла для создания давления в главной масляной магистрали при выходе из строя основного масляного насоса. При этом обеспечивается возможность самостоятельного перемещения транспортного средства с места отказа основного масляного насоса, что особенно важно при работе транспортного средства в горной местности, на скользкой дороге, на железнодорожном переезде. Это позволит без буксировки дополнительным транспортным средством доставить его к ремонтным мастерским.

16 Устройство для аварийной защиты транспортного двигателя внутреннего сгорания, содержащее основной масляный насос, кинематически связанный с двигателем, автономный насос предпусковой прокачки масла, связанный с вспомогательным двигателем, 15 снабженным реле включения, датчик давления, установленный в главной масляной магистрали, и генератор с приводом от двигателя, отличающееся тем, что, с целью обеспечения работоспособности двигателя щ при аварии основного масляного насоса путем включения в работу автономного насоса предпусковой прокачки масла, оно снабжено исполнительным реле с обмоткой и двумя контактами, причем обмотка подсоединена к датчику давления и генератору, первый контакт — к генератору, а второй— к реле включения пускового двигателя.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе зо 1. Патент Франции № 2312651, кл. F 02 В 77/08, опублик. 1977.

2. Коваль И. А. и др. Дизель СМД-60.

М., «Колос», 1979, с. 49 — 54.