Клапан

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалист ических

Республик ф, 4 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 28.04.79 (21) 2763901/25-06 с присоединением заявки №вЂ” (51) М. Кл.з

F02 D 1/00

Гооударстееииый комитет

СССР (23) Приоритет— (53) УДК 621.43. .038 (088.8) по делам иэобретеиий и открытий

Опубликовано 30.01.82. Бюллетень № 4

Дата опубликования описания 30.01.82 (72) Автор изобретения

Г. Ф. Левшин (71) Заявитель (54) КЛАПАН

Изобретение относится к двигателестроению.

Известен клапан топливного трубопровода высокого давления для дизеля, содержащий корпус с рабочими и дренажными каналами, расположенными в корпусе подпружиненный запорно-распределительный орган, связанный с последним управляющий поршень (1), Недостатком клапана является повышенное гидравлическое сопротивление и сложность конструкции.

Цель изобретения — повышение эффективности.

Указанная. цель достигается тем, что клапан снабжен фиксатором, выполненным в виде пружины, один конец которой закреплен на корпусе, а другой — на управляющем поршне.

На фиг. 1 изображен клапан, общий вид; на фиг. 2 — то же, поперечное сечение в зоне рабочих каналов.

Клапан содержит корпус 1 с рабочими входным 2 и выходным 3 каналами для топлива, а также с дренажными каналами 4 и 5.

В корпусе,1 расположены подпружиненный запорно-распределительный орган б и связанный с последним управляющий поршень 7. Клапан снабжен фиксатором, выполненным в виде пружины 8, один конец 9 которой закреплен на корпусе 1, а другой—

10 — на управляющем поршне 7. В запорнораспределительном органе 6 выполнены поперечное отверстие 11 для сообщения входного 2 и выходного 3 каналов и перепускные радиальное 12 и осевое 13 отверс 0 тия для сообщения входного канала 2 с дренажными каналами 4 и 5.

Поршень 7 установлен в цилиндре 14, выполненном заодно с корпусом 1 и снабженным штуцером 15 для соединения с источником управляемого давления. Запорнораспределительный орган б выполнен ступенчатым для восприятия давления топлива во входном канале 2.

Клапан работает следующим образом.

При наличии рабочего давления в источнике управляемого давления последнее воздействует на управляющий поршень 7 и запорно-распределительный орган 6 занимает положение, при котором происходит соединение входного 2 и выходного 3 каналов корпуса 1, что обеспечивает подачу топлива по трубопроводу высокого давления в дизель. Для выключения, подачи топлива необходимо стравить давление из цилиндра 14. При этом поршень 7 перемещается под действием давления топлива во входном канале 2 и пружины 8 запорно-распределительного органа 6. В результате происходит соединение входного канала 2 с дренажными каналами 4 и 5. Пружина 8 за счет закрепления ее концов 9 и 10 соответственно на корпусе 1 и поршне 7 предотвращает произвольное проворачивание запорно-распределительного органа 6 вокруг своей оси, чем обеспечивается совпадение входного канала 2 с перепускным отверстием 12. Выключение подачи топлива происходит также в аварийной ситуации при наличии рабочего давления в источнике давления и черезмерном повышении давления топлива во входном канале 2, превышающем максимальные заданные значения.

901598

Таким образом, за счет совмещения в предлагаемом клапане функций управляющего и предохранительного клапанов обеспечивается повышение эффективности.

Формула изобретения

Клапан топливного трубопровода высокого давления для дизеля, содержащий корпус с рабочими и дренажными каналами, 1О расположенныи в корпусе подпружиненный запор но-распределительный орган, связанный с последним управляющий поршень, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности, клапан снабжен фиксатором выполненным в виде пружины, один конец которой закреплен на корпусе, а другой— на управляющем поршне.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США № 3741182, .кл. 123-139, 1973.

Составитель В. Павлюков

Редактор С. Юско Техред А. Бойкас Корректор Н. Швыдкая

Заказ 12331/39 Тираж 547 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )K — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4