Гидромотор

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(ii)90161

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 06.06.80 (21) 2936415/25-06 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—

Опубликовано 30.01.82. Бюллетень № 4

Дата опубликования описания 30.01.82 (51) N Кл з

F03C 1/06

F 04 В 1/20

Государственный комитет (53) УДК 621.651 (088.8) ll0 делам изобретений и открытий

Д. П. Волков, Г. П. Кошеленко, С. В. Бондаренко, Д..А. г(авданский, А. А. Ступаков, Ю. В. Озеров, В. А. Халаджиев и Б. А. Емельянов, 1

- 1

В 1

Московский ордена Трудового Красного Знамени инженерно=.... =--.--1 строительный институт им. В. В. Куйбышева и Одесский завод «Стройгидравлика» (72) Авторы изооретен я (71) Заявители (54) ГИДРОМОТОР

20

Изобретение относится к аксиальнопоршневым и плунжерным гидромашинам с постоянной и переменной подачей и моЖет быть применено в силовых гидравлических приводах и системах управления.

Известен гидромотор, содержащий корпус с внутренней полостью, вал с фланцем, в котором выполнены впадины, вращающийся блок цилиндров и размещенные в цилиндрах поршни с шатунами, сферические головки которых установлены шарнирно во впадинах фланца (1).

Недостатком гидромотора является то, что во всех режимах его работы поршни совершают возвратно-поступательное движение и находятся под нагрузкой, что приводит к снижению долговечности гидромотора при его использовании, например, в качестве привода мотор-колес машин. При движении в режимах наката или буксировки гидромашина начинает работать в режиме насоса, создавая дополнительное сопротивление движению, при этом все детали гидромашины находятся под нагрузкой, что вызывает их дополнительный износ и снижение долговечности гидромашины.

Цель изобретения — увеличение долговечности гидромотора путем обеспечения разрыва силового потока при подведении вращения со стороны вала.

Поставленная цель достигается тем, что шатуны блока цилиндров имеют канал и установлены в поршнях с возможностью осевого перемещения, при этом полости, образуемые между шатунами и поршнями, соединены посредством каналов в шатунах с внутренней полостью корпуса.

На фиг. 1 изображен гидромотор в рабочем режиме, общий вид; на фиг. 2 — состояние гидромотора при подведении вращения со стороны вала.

Гидромотор содержит корпус 1, установленный в нем выходной вал 2 с фланцем 3 и блок 4 цилиндров с шатунами 5 и поршнями 6. Шаровые головки шатунов 5 прижаты к фланцу 3 пластиной 7. Шатуны 5 блока 4 цилиндров. установлены в поршнях 6 с возможностью возвратно-поступательного движения относительно них. Полость 8 между шатуном 5 и дном поршня 6 соединена с внутренней полостью 9 гидромотора, например, посредством отверстия !0 в шатуне.

901610

Формула изобретения

Составитель И. Ильин

Редактор С. Юско Техред А. Бойкас Корректор Н. Швыдкая

Заказ 2332/39 Тираж 494. Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, >K — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Гидромотор работает следующим образом.

Рабочая жидкость поступает из гидросистемы в рабочие камеры блока 4 цилиндров. Давление жидкости на поршни 6 передается через шатуны 5, расположенные под углом к оси выходного вала 2, на фланец 3, что приводит к вращению вала 2. Шатуны 5 и поршни 6 при этом совершают возвратнопоступательное движение относительно блока 4 цилиндров.

При подведении вращения со стороны вала 2 и отсутствии давления рабочей жидкости в гидросистеме шатуны 5 приводят блок 4 цилиндров во вращение и задвигают поршни 6 в блок цилиндров. Так как шатуны 5 установлены в поршнях 6 с возможностью возвратно-поступательного движения то при дальнейшем вращении блока 4 цилиндров поршни 6 остаются относительно него неподвижными, не перекачивают рабочую жидкость и не создают сопротивления вращению. Для того, чтобы не создавалось разрежение в полости 8, она соединена с полостью 9 гидромотора посредством отверстия 10 в шатуне 5.

Установка шатунов в поршнях гидромотора с возможностью возвратно-поступательного движения обес!!ечивает разрыв силового потока при подведении вращения со стороны вала, что разгружает детали гидромотора при работе в этом режиме, уменьшает их износ и увеличивает долговечность гидродвигателя.

Гидромотор, содержащий корпус с внутренней полостью, вал с фланцем, в котором выполнены впадины, вращающийся блок цилиндров и размещенные в цилиндрах поршни с шатунами, сферические головки которых установлены шарнирно во впадинах фланца, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности путем обеспечения разрыва силового потока при подведении вращения со стороны вала, шатуны имеют канал и установлены в поршнях с возможностью осевого перемещения, при этом полости, образуемые между шатунами и поршнями, соединены посредством каналов в шатунах с внутренней полостью корпуса.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Кондаков Л. А. и др. Машиностроительный гидропривод. М., «Машиностроение»

1978, с. 156, рис. 5.11.