Поршневой двигатель
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик (ii) 901612 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 20.02.78 (21) 2580923/25-06 с присоединением заявки Уев (23) Приоритет 16.01.74
Опубликовано 30.01.82. Бюллетень Хе 4
Дата опубликования описания 30.01.82 (51) М Кч
F 04 В 1I10
Государственный комитет (53) УДК 621.651 (088.8) па делам нэобретений и открытий (72) Автор изобретения
И. К. Скрипняк (71) Заявитель (54) ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных гидравлических или пневматических машинах.
Известны поршневые двигатели, содержащие цилиндр с помещенным в нем совершающим возвратно-поступательное движение поршнем, в полости которого установлен его механизм управления с продольными пазами на цилиндрической поверхности, сообщаемыми с впускными и выпускными каналами цилиндра (1).
Недостатком известного двигателя является малая эффективность из-за повышенных объемных потерь за счет утечек и перетечек между продольными пазами.
Цель изобретения — повышение эффективности двигателя.
Указанная цель достигается тем, что в продольных пазах помещены уплотнительные элементы в виде плоских резино-фторопластовых прокладок, прилегающих широ1 кими частями к дну паза поршня и цилиндру, а узкими частями — к боковой поверхности пазов.
На фиг. 1 представлен двигатель, продольный разрез; на фиг. 2 — то же, поперечный разрез; на фиг. 3 — схема соединения каналов при крайнем правом положении поршня; на фиг. 4 — то же, при крайнем левом положении поршня; на фиг. 5 развертка цилиндрической поверхности поршня.
5 Поршневой двигатель содержит цилиндр
1 с помещенным в нем поршнем 2, в полости 3 которого установлен механизм управления 4.
На цилиндрической поверхности 5 поршня 2 выполнены продольные пазы 6, сообшаемые с впускными каналами 7 и выпускными каналами 8.
Механизм управления 4 выполнен в виде реверсивного золотника 9, поджатого с одного торца 10 пружиной 11. Камеры 12 и 13, прилегающие к торцам 10 и 14, сообl5 щены с каналами 15 — 18, выведенными на цилиндрическую поверхность 5 поршня 2.
Через каналы 19 и 20 и пазы 6 к механизму управления 4 подводится высокое и низкое давление. Механизм управления через каналы 21 и 22 сообщается с рабочими камерами 23 и 24 двигателя. В продольных пазах 6 помешены уплотнительные элементы 25 и 26 в виде плоских резино-фторо901612 пластовых прокладок 27, прилегающих широкими частями 28 к дну 29 паза 6 поршня 2 и цилиндру 1, а узкими частями 30 — к боковой поверхности 31 пазов 6.
Двигатель работает следующим образом.
При подаче рабочей гидро- или пневмосреды во впускной канал 7 (фиг. 3) рабочая среда под давлением через канал 15 попадает в камеру 12 и перемещает золотник 9 вниз. При этом камера 13 сообщена через канал 17 с выпускным каналом 8. Рабочая среда через канал 19, золотник 9 и канал 21 подается в рабочую камеру 23 и поршень 2 смещается влево, а рабочая камера 24 сообщается с выпускным каналом 8 через каналы 22 и 20 и паз 6.
Когда поршень займет крайнее левое положение (фиг. 4), камера 12 через канал 16 сообщается с выпускным каналом 8, а камера 13 — через канал 18 с впускным каналом 7. При этом золотник 9 перемещается вверх и сообщает рабочую камеру 23 с выпускным каналом 8, а рабочую камеру 24 — с впускным каналом 7 через каналы 19 и 22. Поршень 2 перемещается вправо, после чего весь рабочий цикл повторяется.
Уплотнительные элементы в виде плоских резино-фторопластовых прокладок 27 под действием рабочего давления поджимаются широкими частями 28 к дну паза 6, а узкими частями 30 — к боковой поверхности 31 пазов 6.
Резино-фторопластовые прокладки уменьшают утечки рабочей среды из пазов, что позволяет повысить эффективность двигателя путем уменьшения объемных потерь.
Формула изобретения
Поршневой двигатель, содержащий цию линдр с помещенным в нем совершающим возвратно-поступательное движение поршнем, в полости которого установлен его механизм управления с продольными пазами на цилиндрической поверхности, сообщаемыми с впускными и выпускными каналами цилиндра, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности путем уменьшения объемных потерь, в продольных пазах помещены уплотнительные элементы в виде плоских резино-фторопластовых прокладок, прилегающих широкими частями к дну паза
26 поршня и цилиндру, а узкими частями к боковой поверхности пазов.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент Германии № 115839, кл. 59 а 10, 1899.
901612
19 15
22
Щг, Ф
Редактор С. Юско
Заказ 12333/39
Составитель А. Макеев
Тех ред А. Бойкас Корректор М. Коста
Тираж 670 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
I 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4