Центробежный насос
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советск ив
Социапистическик
Республик
ОП ИСАНИ Е
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
< э901645 (6} ) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 10. 04. 80 (21) 2909078/25-06 с присоединением заявки ¹(23) ПрноритетОпубликовано 30 ° 01. 82 Бюллетень № 4
Дата опубликования описания 30 . 01. 82 (51) M. K4}.
F 04 D 29/04
F 04 0 15/00 (53) УДК 621.671 (088. 8) Гасударственный комитет по делом изооретений и открытий
Авто (54) ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ НАСОС
Изобретение относится к гидромашиностроению, более конкретно к конструкциям центробежных насосов с устройствами для разгрузки осевой силы.
Известен центробежный насос, содержащий корпус и установленное в нем на валу рабочее колесо, на ве-. дущем диске которого выполнены радиальные ребра (1 1.
Недостатком этой конструкции является снижение КПД насоса и невозможность регулирования уравновешивающей силы по величине.
Известен также центробежный насос содержащий корпус и установленное в нем на валу рабочее колесо, на ведущем диске которого. выполнены радиальные ребра, перекрываемые по высоте подвижным регулирующим элементом, и закреплена эластичная оболочка(2
Недостаток насоса состоит в сло><ности конструкции. Кроме того не удается точно уравновешивать изменяющуюся по величине осевую силу.
Цель изобретения - упрощение конструкции насоса.
Поставленная цель достигается тем, что в ведущем диске выполнены отверстия, а эластичная оболочка закреплена на нем с образованием разгрузочной полости, сообщенной с проточной частью колеса посредством упомянутых отверстий, и служит регу" лирующим элементом.
Кроме того на внутренней поверхности оболочки закреплены ограничительные йластины.
На фиг.1 приведен центробежный насос, продольный разрез; на фиг.2сечение А-А на фиг.1.
Центробежный насос содержит корпус 1 и установленное в нем на валу
2 рабочее колесо 3, на ведущем диске
4 которого выполнены .радиальные ребра 5, перекрываемые по высоте подвижным регулирующим элементом, и закреплена эластичная оболочка 6; в ведущем диске 4 выполнены отверстия
Формула изобретения
1. Центробежный насос, содержащий корпус и установленное в нем на валу рабочее колесо, на ведущем диске которого выполнены радиальные ребра, перекрываемые по высоте подвижным регулирующим элементом, и закреплена эластичная оболочка, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью упрощения конструкции, в ведущем диске выполнены отверстия, а эластичная оболочка закреплена на нем с образованием разгрузочной полости, сообщенной с проточной частью колеса посредством упомянутых отверстий, и служит регулирующим элементом.
2. Насос по п.l, о т л и ч а4о ю шийся тем что на внутренней поверхности оболочки закреплены ограничительные пластины.
Источники информации, 43 принятые во внимание при экспертизе l. Певзнер Б.Л. Судовые центробежные и осевые насосы. Л., "Судо" строение", 1964, с,68, рис.29.
2. Авторское свидетельство CCCP 718624, кл. Г 04 0 l/00, 1978.
Э 901
7, эластичная оболочка 6 закреплена на диске с образованием разгрузочной полости 8, сообщенной с проточной частью колеса 3 посредством упомянутых отверстий 7, и служит регулирующим элементом. На внутренней поверхности оболочки 6 закреплены ограничительные пластины 9.
На покрывном диске 4 закреплено кольцо 10, а оболочка 6 уплотнена на валу посредством обжимного кольца 11.
Рабочее колесо 3 имеет лопатки 12, а ограничительные пластины .9 снабжены стойками 13. Между ведущим диском 4 и корпусом 1 образована задняя пазуха 14.
Насос работает следующим образом.
При вращении рабочего колеса 3 насос создает определенный напор, при этом на колесо 3 и вал 2 действует определенная осевая сила.
На оболочку б действует разность давлений в разгрузочной полости 8 и в пазухе 14. Под действием этого перепада оболочка прогибается (rioказано пунктиром) -в сторону ведущего диска, обтягивая лопатки. При этом радиальные рабра 5 частично выступают в пазуху 14, давление в ней уменьшается и осевая сила оказывает" ся полностью или в значительнйй степени уравновешенной.
При изменении режима работы происходит изменение напора насоса, осевой силы, действующей на колесо
3, перепада давления, под которым находится эластичная оболочка 6, и величина ее прогиба.
Соответственно меняется высота выступающей в пазуху 14 части радиальных ребер 5, что приводит к соответствующему изменению давления в пазухе 14 и компенсации новой ве" личины осевой силы.
Соответствующий выбор толщины и материала оболочки 6 и расположения отверстий 7 позволяет добиться надежной осевой разгрузки рабочего колеса 3 в широком диапазоне режимов работы.
645 4
Ограничительные пластины 9 (на« пример изготовленные из пластмассы и прикрепленные к оболочке) с одной стороны служат для стабилизации формы оболочки 6 между радиальными ребрами 5, когда оболочка б.прогибается внутрь, что позволяет сохранить в секторах между радиальными ребрами
5 плоскую поверхность, с другой сто î роны,. стойки 13 не позволяют оболочке 6 лечь на ведущий диск 4. Поэтому в разгрузочной полости 8 всегда находится жидкость с давлением, соответствующим давлению в проточной части колеса 3.
Предлагаемое выполнение насоса позволит упростить его конструкцию, повысить КПД и повысить точность уравновешивания осевой силы.
901645 азбернут
12. иг. 2
Составитель Г.богомольный
Корректор 0.Макаренко
Редактор С.10ско Техред А.Бабинец тЗаказ 12335/41 Тираж 670 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Рауаская наб., д. /5
Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная, 4