Грузовой аккумулятор давления
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советскик
Социалнстическин
Рес ублии
ОПИСАНИЕ
ИЗО6РЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
< >901662 (6l ) Дополнительное к авт. санд-ву (22) Заявлено 090779 (2) ) 2800065/25-06 с присоединением заявкя №(23) Приоритет (5I)М. Кл.
F 15 В 1/04
Геаударстаенный камнтет
СССР во делам нзюбретеннй я открытнХ
Опубликовано 300 1-82 ° Бюллетень № 4 (53) УЙК 621 226..3(088.8) Дата опубликования описания 30.0 1.82 (72) Авторы изобретения с
А. А. Петраков, Д. А. Иилюков и И. И. Пфрошин
1 ! ( с
Проектный и научно-исследовательский ин титут,;"Донецкий Промстройниипроект "
1 ! !
1 (71) Заявитель (54) ГРУЗОВОЙ АККУМУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ
Изобретение относится к грузовым аккумуляторам давления, восполняющим ..утечки гидрожидкости и может быть использовано в гидросистемах для поддержания заданного давления.
Наиболее близким к предлагаемому является грузовой аккумулятор давления, содержащий корпус гидроцилиндра, грузовой рычаг, шарнирно соединенный с поршнем гидроцилиндра Я .
Недостатком известного устройто ства является его сложность в силу наличия в нем двух дополнительных гидроцилиндров.
Цель изобретения - упрощение конструкции.
Поставленная цель достигается тем, что гидроцилиндр снабжен двумя ceRзанными между собой дополнительной тягой шарнирными параллелограммами, а причем одно из звеньев первого из них установлено на корпусе гидроцилиндра и соосно с ним, а одно иэ звень. ев второго - на поршне, соосно с упомянутым звеном первого шарнирного параллелограмма.
На фиг. 1 показана кинематическая схема грузового аккумулятора в начале цикла работы; на фиг. 2 - то же, в конце работы; на фиг. 3 - гидравлическая схема включения аккумулятора.
Аккумулятор /фиг. 1) содержит гидроцилиндр, состоящий из корпуса 1 и поршня 2, грузовой рычаг 3, шарнирно соединенный с поршнем 2 гидроцилиндра.
Гидроцилиндр имеет два связанных между собой дополнительной тягой 4 ыар" нирных параллелограмма 5 и 6. Звено
7 шарнирного параллелограмма 5 закреплено на корпусе 1 гидроцилиндра и соосно с ним. Звено 8 шарнирного параллелограмма 6 закреплено на поршне 2 соосно со звеном 7 шарнирного параллелограмма 5.
Одно иэ звеньев обоих шарнирных параллелограммов 5 и 6 является стойкой устройства (не изображено). Шар3 901662 нир 9 звена 10 шарнирного параллелограмма 5 соединен с шарниром 11.
Корпус 1 гидроцилиндра с помощью гибкого напорного шланга 12 (фиг,3) соединен с рабочим гидроцилиндром
13, Подача давления в корпус 1 гидроцилиндра может осуществляться от гидронасоса 14 через обратный клапан 15, Устройство работает следующим образом. te
В начале цикла работы поршень 2 находится в крайнем верхнем положе" нии (фиг. 1), груз 0 на рычаге 3 воздействует на корпус 1 гидроцилиндра и поршень 2 посредством звеньев 13
7 и 8 шарнирных параллелограммов
5 и 6, создавая в корпусе 1 гидроцилиндра заданное давление.
По мере утечки рабочей жидкости поршень 2 опускается, а корпус 1 30 гидроцилиндра поднимается, так как шарнирные параллелограммы 5 и 6 кинематически связаны между собой и обеспечивают соосное плоскопараллельное встречное движение звеньев 7 и 8. ЗЭ
Это происходит потому, что при повороте рычага по часовой стрелке, шарнир 11 посредством дополнительной тяги 4 воздействует на шарнир 9 равноплечего звена 10 поворачивая его 16 против часовой стрелки. Благодаря указанной кинематической взаимосвязи шарнирных парвллелограммов 5 и 6 на корпус 1 гидроцилиндра и поршень.2 всегда будет действовать строго вертикальная и постоянная нагрузка вдоль их оси независимо от положения рычага
3. В нижнем положении груза G (фиг.2) 4 поршень 2 полностью погружается в . корпус 1 гидроцилиндра. В этот момент с помощью гидронасаса 1.4 в кор- пус 1 гидроцилиндра подается рабочая жидкость до тех пор, пока поршень 2 не займет верхнее исходное положение (фиг. 1) . Далее цикл работы грузового аккумулятора повторяется.
Предлагаемый грузовой аккумулятор давления является простым и может обеспечить точность и стабильность поддержания давления в гидросистеме при достаточно большом .интервале времени между очередными подкачками рабочей жидкости, что повышает удобство его эксплуатации.
Формула изобретения
Грузовой аккумулятор давления, содержащий корпус гидроцилиндра, грузовой рычаг, шарнирно соединенный с поршнем гидроцилиндра, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью упрощения конструкции, гидроцилиидр снабжен двумя связанными между собой дополнительной тягой шарнирными параллелограммами, причем одно из звень. ев первого из них установлено на корпусе гидроцилиндра и соосно с иим, а одно из звеньев второго - на поршне, соосно с упомянутым звеном первого шарнирного параллелограмма.
Источники информации, принятые во внимание .при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
И 421803, кп. F 15 В 1/04, È74.
901бб2 (Составитель В. Рухадзе
Редактор И. Тыкей Техред N. Рейвес Корректор С. Цомак
Заказ 12337/42 . Тираж 729, Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, M-35, Рауаская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4